Flight TV - Выпуск 1




Зимний сбор. Федерация Любителей Авиации провела аэрофестиваль на аэродроме Юрьевское.
Первая ласточка. Российский частный пилот решил летать на бизнес-джете.
В Чечне энтузиастами сконструирован и построен первый самодельный самолет.
Как и для чего закрывают один из старейших отечественных авиационно-учебных центров.

 

Текстовая версия выпуска


В эфире FlightTV, первый выпуск новой народной программы для людей, влюблённых в небо. Зима заканчивается, авиаторы всё чаще вспоминают про аэродромы, и наша команда снова с вами. Спонсор наших выпусков - компания "Аэроволога", продолжает серийное строительство амфибий Ла-8 и разработку двухместного «Борея»! В студии по прежнему Александр Швыдкин, здравствуйте!

Зимний сбор. Федерация Любителей Авиации провела аэрофестиваль на аэродроме Юрьевское.
Первая ласточка. Российский частный пилот решил летать на бизнес-джете.
Плюс один! В Чечне энтузиастами сконструирован и построен первый самодельный самолет.
Минус один. Как и для чего закрывают один из старейших отечественных авиационно-учебных центров.

Новости авиации:
1) На 81-м году жизни ушёл из жизни Президент Объединённой федерации сверхлёгкой авиации России Владимир Иванович Забава. Владимир Иванович находился у истоков создания и становления Федерации сверхлёгкой авиации СССР и России и был её бессменный президентом. Выведя российский дельтапланерный спорт на международную арену, он стал затем инициатором и организатором создания и развития в России новых видов спорта - дельталётного и парапланерного. Как главный тренер сборной команды России по спортивным видам сверхлёгкой летательной авиации, неоднократно лично возглавлял спортивную сборную команду, выступающую на Всемирных Воздушных играх, Чемпионатах Мира и Европы по дельтапланерному и парапланерному спорту. Организовывал и проводил в качестве Главного судьи большинство Чемпионатов и Кубков России . Создал Экспериментальный лётно-исследовательский центр сверхлёгкой авиации, который решает задачи создания новых классов и типов СЛА, проводит их лётные испытания и другие исследования в области сверхлёгкой авиации. Владимир Иванович до последнего летал на сверхлёгких летательных аппаратах всех классов и имел общий стаж лётной работы более 60 лет.
2) На подмосковном НПП «Звезда» провели успешное испытание катапульты, предназначенной для спортивных или прогулочных самолётов со стеклянным фонарём. Классическая проблема отсутствия катапульт в АОН из-за большого веса специальных кресел решается за счёт того, что эта система катапультирует пилота и пассажиров без их кресел. В случае ЧП из кабины толчком сжатого воздуха выбрасывается двухметровая телескопическая трубка. Раскладываясь, она «вытягивает» за собой из кабины и пилота вместе с парашютом. Ремни безопасности при этом расстегиваются автоматически, а стекло разбивается от удара трубки. После разгона и отцепления пилота система катапультирования выдергивает кольцо из его парашюта. О стоимости системы и сроках начала продаж информации пока нет.
3) Концерн "Радиоэлектронные технологии" передал ВВС России созданные на базе Ми-8 вертолётные комплексы радиоэлектронной борьбы "Рычаг-АВ", собранные на Казанском оптико-механическом заводе. Данные комплексы способны обеспечивать групповую защиту самолётов, вертолётов, беспилотных летательных аппаратов, наземной техники и кораблей от воздушных атак и ударов ПВО противника в радиусе нескольких сотен километров. Система создана на основе комплектующих отечественного производства и не имеет аналогов в мире. Особенностью станции радиоэлектронной борьбы является ее универсальность, благодаря которой она может быть установлена на вертолетах и самолетах, а также на стационарных наземных или подвижных объектах, в том числе кораблях. Всего Вооруженные силы России до конца следующего года получат 18 комплексов РЭБ "Рычаг-АВ" общей стоимостью 11,5 миллиардов рублей.
4) На вертолётной выставке Heli-Expo 2015 в Орландо компании Bell Helicopter и Air Methods объявили о заключении контракта на 200 вертолётов обновленной версии Bell 407GXP в медицинской конфигурации HEMS. Этот заказ отмечен как один из крупнейших за всю историю Bell Helicopter. Поставка вертолётов начнётся в 2016 году и будет продолжаться до 2026 года. Финансовые аспекты сделки не разглашаются, компании Bell Helicopter и Air Methods сотрудничают уже более 30 лет. Созданные на базе Bell-407GX, вертолёты Bell-407GXP оснащены двигателями M250 производства Rolls-Royce, имеют улучшенную производительность, увеличенную полезную нагрузку, и увеличенный на 500 часов межремонтный ресурс. Вертолёты для Air Methods оборудуют интерьером от её дочерней компании United Rotorcraft, разработанным специально для оказания экстренной медицинской помощи.
5) Программа создания конвертоплана AW609 достигла важного этапа – начала процесса серийного производства и ожидания поставок первым клиентам. Как сообщили представители компании Агуста Вестланд, уже поступили заказы на 70 машин, в том числе несколько заказов из России. Организация серийного производства будет завершена в третьем квартале этого года, окончательная сборка конвертопланов будет проходить на объекте в Филадельфии, США. В настоящее время проходят испытания два прототипа, два будут собраны в 2016 году. Сертификат FAA планируется получить в 2017 году. На сегодняшний день прототипы налетали 1200 часов, благодаря установке более мощных двигателей максимальный взлётный вес серийного аппарата будет свыше 8000 килограммов. На испытаниях конвертоплан с девятью пассажирами за два часа пролетел 920 километров. По расчётам разработчиков, максимальная перегоночная дальность AW609 составит свыше двух тысяч километров, а дальность полёта с шестью пассажирами составит полторы тысячи километров.
6) Продолжается международный фотоконкурс «Красота винтокрылых машин». Конкурс, организованный Ассоциацией Вертолётной Индустрии, проходит уже в восьмой раз. Фотоработы в ассоциацию может прислать любой желающий, к примеру, в прошлом году в конкурсе приняли участие 97 фотографов из 7 стран мира, которые прислали 585 работ. Все полученные фотографии отбираются организационным комитетом для голосования на веб-сайте helicopter.su. Критерии отбора простые – придумать название, выбрать одну из четырёх номинаций, хорошее качество самой фотографии и соответствие тематике. Свои фотографии на конкурс можно присылать до 21 апреля, голосование заканчивается 27 апреля. По итогам оценок на сайте будет определен один победитель интернет-голосования. Работы, получившие наибольшее количество голосов будут учитываться жюри при определении 40 лучших фотографий и выборе общих победителей фотоконкурса. Награждение победителей пройдет 23 мая на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2015.
7) Энтузиаст-самодельщик Оливер Круз сделал из обычных бытовых дронов копии галактических судов из «Звёздных войн». Корпус фантастического «тысячелетнего Сокола» был изготовлен с помощью пенополистирола, из которого Оливеру удалось сделать даже мелкие детали. Для большей эффектности были установлены светодиодные фонари. Вторая разработка – истребитель-перехватчик тёмной стороны TIE Interceptor, оказался более сложной разработкой. «Тысячелетний Сокол» имеет относительно плоское тело, и может летать и управляться как обычный дрон. TIE Interceptor, напротив, имеет шарообразную кабину на центральной штанге с перпендикулярными изгибами-стенками по обеим сторонам. Этот культовый в среде фантастов дизайн отлично подходит для разряжённого космического пространства, но имеет не самые лучшие аэродинамические характеристики для планетарной атмосферы, и требует более сложного управления. Перехватчик также имеет яркие светодиоды сзади, чтобы имитировать свечение ионных двигателей, и передние, изображающие вспышки лазерных бластеров.

-------------------------------------------------------------------------------------
Федерация любителей авиации продолжает заявлять о себе фестивалями и праздниками для частных авиаторов. На прошедших выходных ФЛА провела зимний аэрофестиваль, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Подробности с мероприятия в репортаже Валерия Чусова.
В небе Калининского района Тверской области состоялся воздушный бой. «Як» с красными звёздами победил европейский самолёт. Эта дуэль в небе была частью реконструкции событий военного времени, которая прошла во время «Зимнего аэрофестиваля» на аэродроме «Волжанка». Фестиваль был посвящен семидесятилетию победы в Великой отечественной войне. Воздушный праздник зимой – большая редкость. Федерация любителей авиации России впервые рискнула организовать такое событие.
ТИТР: Николай Мазурин, президент Федерации любителей авиации России
Фестиваль прошёл успешно. Мы впервые в истории Федерации решили провести это массовое мероприятие зимой. Много возникало вопросов связанных с техникой, погодой… гости… Они отметили праздник как состоявшийся и очень хороший. Погода заставила нас скорректировать лётную программу и организационную. Но даже то, что было показано, зрители восприняли хорошо и с большим позитивом.
В лётной программе приняли участие несколько самолётов из различных аэроклубов. Настоящей звездой фестиваля стал реактивный Як-32. Таких одноместных учебно-тренировочных самолётов в шестидесятые годы было построено всего три экземпляра. И вот один из них можно было увидеть на аэродроме «Волжанка». Его пилотировал Максим Миронов, благодаря которому уникальная машина была восстановлена до лётного состояния. Низкая облачность не позволила ему полностью продемонстрировать свои возможности, но зрители были впечатлены.
Чуть проще было пилотам поршневых машин – всё-таки скорости у них меньше. Александр Аношко из аэроклуба КВС с аэродрома «Северка» показал пилотаж на экстремально малой высоте на Як-52. На Як-18Т поднялся Андрей Волков – лётчик, который совершил более сотни посадок на северный полюс. В аэрофестивале приняла участие и Федерация планерного спорта. Её представлял в лётной программе самолёт-буксировщик ПЗЛ-104 «Вильга» под управлением Ильи Ершова.
Ещё один необычный гость фестиваля – самолёт ИАР-823, выпущенный в Румынии. Им управлял Дмитрий Сухарев из аэроклуба КВС.
В реконструкции боя ИАР-823 в роли немецкого штурмовика сражался в воздухе с Як-52 в роли советского истребителя. А на земле советские солдаты атаковали немецкий отряд. А затем все зрители аплодировали победе «наших».
Несмотря на погоду и непростую дорогу до аэродрома, фестиваль стал настоящим событием для сотен людей как из окрестностей, так и для гостей из Москвы и других городов.
ТИТР: Ольга Олехник, вице-президент Федерации любителей авиации
Сегодня у нас был такой эксперимент, зимний фестиваль. Гостей было больше двух тысяч, тех кто пришёл посмотреть. Бортов было восемь. Часть не долетела по погоде.
Задуманный Федерацией любителей авиации фестиваль прошел при поддержке местной администрации.
ТИТР: Витольд Завадский, глава Калининского района Тверской области
В канун великого праздника дня победы район одобряет. Здесь присутствует суворовское училище. Мы за то, чтобы малая авиация развивалась. На этом аэродроме мы будем делать массовые мероприятия, мы хотим ещё 7 мая сделать совместно реконструкцию. В сорок первом году отсюда началась великая победа.

Фестиваль открыл календарь событий ФЛА в этом году. И несмотря на известные сложности, федерация намерена развиваться.
ТИТР: Николай Мазурин, президент Федерации любителей авиации России
ФЛА ставит задачу проведения региональных фестивалей в тех регионах, где имеются отделения Федерации. Аэродромная сеть растёт. Аэродромы становятся более уютными. И это постоянный процесс. Хочется сделать так, чтобы и наше мероприятие не затерялось среди всей подготовки. … для пилотов-любителей. Проведение фестиваля зимой оказалось непростой задачей. Мы сделаем уроки из этого мероприятия, посмотрим, можно ли его проводить в других местах и при какой погоде.
Поздравляем всех участников фестиваля и его зрителей с таким замечательным событием и благодарим его организаторов. Даже капризы погоды, как видим, вполне преодолимы.
Валерий Чусов, Александр Моисеев, Пилот-ТВ

Российская частная авиация, несмотря на все кризисы, продолжает развиваться. В народном хозяйстве российского АОНа две новинки. В подмосковье под российский флаг на постоянное базирование встал частный джет, а в Чечне создали и построили свой первый самолёт.
В России появился первый по-настоящему частный бизнес-джет, владелец которого купил самолет исключительно под личное пользование. Частный пилот приобрел Cessna Citation 501 для того, чтобы летать на ней не пассажиром, как обычно практикуется в бизнес авиации и даже не пилотом по совместительству, а настоящим АОНовским пилотом единоличником без компании-эксплуатанта. В России уже частные пилоты АОН – владельцы джетов, но они летают на них за границей и на Родину самолеты не перегоняют. Семи местный пассажирский салон Cessna Citation 501 оборудован небольшой кухней кофеваркой и туалетной комнатой. Самолет имеет практическую скорость 650 км/ч и дальность 2,5 тыс. км. Практический потолок 11.700 м. Времена, когда и в России АОНовские самолеты будут летать на гражданских эшелонах становятся все ближе.
Конструктор Пахрудин Мусаев, закончивший грозненский нефтяной институт по специальности «конструктор машиностроительного оборудования» давно мечтал разработать что-то своё. Были планы по постройке двухместного автомобиля и аэроглиссера, но первой его разработкой стал в итоге самолёт. Образцы схемы и чертежей Пахрудин взял из журналов АОН и «моделист-конструктор», а также с российского интернет-авиафорума. Основной каркас и силовая рама самолёта сделаны из 25 миллиметровой нержавейки, крыло построено по чертежам от планера Бро-11 из сосновой рейки и строительной фанеры, так как авиационную найти непросто. Двигатель – стандарный Ротакс-912, минимально необходимый набор авионики. Название самолёту пока не придумано. Пилот Хасанбек Хашаев осуществил на самолёте пробежки и подлёт по прямой, и теперь в дальнейших планах чеченской команды стоит работа по проведению официальных лётных испытаний и получению СЛГ.
Видеосъёмку из Чечни прислал Шамхан Сагаипов, за что ему большое спасибо. Программа FlightTV старается отслеживать интересные и значимые события в малой и частной авиации. Но Россия велика, и всегда есть что-то, чего не увидим мы, но увидите вы.
Если вы хотите рассказать о чём-то любителям авиации, или просто сняли интересное видео, присылайте это в FlightTV. Тем более что в наше время видеокамеру можно положить в карман, или просто включить запись на мобильном телефоне. Мы планируем стать народным телевидением и нам интересны любые авиационные темы.

Мы привыкли, что частные пилоты и аэроклубы могут что-то нарушить и получить за это дисквалификацию от государства. Но бывает и противоположная ситуация – когда нарушения допускает Росавиация.
В августе прошлого года был приостановлен сертификат авиационного учебного центра УТЦ-авиа 22. История судебного дела Росавиации и УТЦ 22, рассуждения о законности приостановки – в нашем материале из подмосковного Быково.
22-ой Учебно-тренировочный отряд гражданской авиации - один из старейших отечественных авиационно-учебных центров гражданской авиации, образованный в марте 1956 года. В 90-е он был преобразован в Открытое акционерное общество «Учебно-тренировочный центр авиа-22» и продолжил уже как частное предприятие подготовку, переподготовку и повышение квалификации лётных и кабинных экипажей, инженерно-технического персонала на отечественные самолёты и вертолёты гражданской авиации. Несколько лет назад в УТЦ-авиа-22 открыли двери для частников и стали осуществлять подготовку частных пилотов на самолёты Як-18 и Tecnam, вертолёты Ми-2, Robinson R-44 и Eurocopter EC-120. Но в прошлом году в УТЦ пошли проверки, одна за другой.
ТИТР: Евгений Лобачёв, Генеральный директор «УТЦ авиа-22»
начались такие, необъяснимые дополнительные проверки и препятствия деятельности предприятия в декабре 2013 года проверка генеральной прокуратуры с привлечением Росавиации, специалистов Росавиации, РосТрансНадзора. В январе плановая проверка РосТрансНадзора, вот. В феврале неплановая проверка региональным управлением Росавиации, в марте опять неплановая проверка Росавиации и в июле последняя проверка Росавиации внеплановая опять.
Четыре внеплановых проверки за полгода. Далеко не каждое предприятие может выдержать такой натиск. Но Евгений Лобачёв в авиации не новичок, и имеет солидный многолетний опыт работы, что называется, «с той стороны». В Минтрансе России он был начальником отдела расследования авиационных происшествий и инспектирования Департамента воздушного транспорта, затем начальником отдела сертификации эксплуатантов Департамента воздушного транспорта и потом руководителем Департамента лётных стандартов. Также 3 года работал за рубежом заместителем Представителя Российской Федерации при ИКАО и членом Аэронавигационной комиссии ИКАО, а после возвращения в Россию возглавил Управление надзора за лётной деятельностью Ространснадзора.
Евгений Лобачёв, Генеральный директор «УТЦ авиа-22»
В июле приезжает вот эта комиссия. Председатель комиссии приезжает я их хорошо знаю, там все бывшие мои подчиненные, я говорю, ты знаешь, что ты приехал с нарушением, потому что постановлением правительства, которому выданы полномочия Росавиации, 396 постановление 2004 года, п.7. говорит, что Росавиации запрещено заниматься контролем и надзором, а после выхода закона 294ФЗ, допустим, 2008 года, и изменения соответствующие в воздушный кодекс, статья 28 воздушного кодекса, внеплановые проверки в гражданской авиации может проводить только РосТрансНадзор. Вот. И мне председатель комиссии говорит, я, говорит, это знаю, что мы приехали с нарушениями, что Александр Васильевич Нерадько целый день думал, и юристы ему написали, что нельзя этого делать, но все равно подписал приказ. Приехали как бы вроде найти недостатки. Зная, что они приехали незаконно я мог бы их не принимать, вызвать в крайнем случае наряд полиции и сказать, ребята, уберите их отсюда. Потому как они приехали незаконно. Но они приехали с представителями ФСБ и вот в этом случае, тут милиция, как мне кажется, бессильна.
По итогам этой крайней четвёртой внеплановой проверки в августе прошлого года Росавиация приостановила деятельность УТЦ. Руководство УТЦ-авиа-22 обратилось в арбитражный суд, так как, по их мнению, этих проверках было нарушено более двадцати пунктов федеральных законов и постановлений Правительства. Казалось бы, юридическая подкованность бывшего руководителя департаментов Минтранса и Ространснадзора при таком массовом нарушении законодательства позволит выиграть суд. Но здесь в этой партии был сделан ещё один ход, с другой стороны.
Евгений Лобачёв, Генеральный директор «УТЦ авиа-22»
Когда мы подали в суд, в арбитражный идет дальше система запугиваний, против меня, как генерального директора возбуждают уголовное дело. Уголовное дело по 171 статье провели обыски у меня на даче и на квартире, здесь в УТО, у моих двух заместителей на квартирах. Ровно 24 часа. Начиная с 8 часов или с 7 часов утра и кончая именно в 7 часов. До 3-х часов ночи у меня на даче, с 7 утра и с 3 часов ночи опять же на квартире до 7 часов утра. И единственное, что все время через 20 минут кому-то звонили, кто заказал, докладывали. Ничего не нашли, ничего не нашли, ничего не нашли. Деньги все пересчитали, но ничего не взяли. Изъяли все компьютеры, у меня и моих подчиненных, изъяли все уставные документы, печати. Делают все, чтобы помешать работать. И на просьбу моего заместителя вернуть документы, нам это нужно, мы сейчас работаем. Продлили уголовное дело еще на 4 месяца.
Евгений Лобачёв подал в суд на незаконное возбуждение уголовного дела. Первое заседание был назначено на 21 января, но ответчик – следователь, возбудивший уголовное дело против Лобачёва, документы в суд не представил. На повторное заседание 11 февраля документов также не было. Истец в данном случае полагает, что материалов против него и не может быть, так как закон он не нарушал.
Евгений Лобачёв, Генеральный директор «УТЦ авиа-22»
Уголовное дело по 171 статье и опять же с нарушением законодательства. 258 законом 2007 года, который внес изменения в законодательство по лицензированию, изменили в том числе и воздушный кодекс. И вид подготовки, как подготовка авиационного персонала согласно перечню должностей был исключен из видов лицензирования. Если федеральным законодательством из перечня видов деятельности по осуществлению которых разрешено только на основании специального разрешения, лицензии исключен соответствующий вид деятельности. В действиях лица, которое занималось таким видом предпринимательской деятельности отсутствует состав преступления, предусмотренного ст.171 УК
В пилотской среде поговаривают, что «УТЦ-авиа-22» прикрыли на волне усиленных проверок, которые пошли по российским АУЦ после катастрофы Боинга в Казани. Поводом стала катастрофа Як-42 в сентябре 2011 года. Погибший в Ярославле экипаж проходил у них ежегодную обязательную переподготовку.
Евгений Лобачёв, Генеральный директор «УТЦ авиа-22»
У нас на основании уголовного дела по катастрофе Як-42, после которой прошло уже практически 3 года. Изымают документацию за 3 года, за 2011, 2012, 2013 год. Всю документацию по финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Я спрашиваю, какая причинно-следственная связь вот хозяйственной деятельности предприятия за 3 года, допустим и тем экипажем, который погиб. С подготовкой того экипажа, который погиб. Мне ничего не объясняют. Экипаж этого самолета 1 день проучился у нас на сборах по приказу №128, ежегодное повышение квалификации и по производственной необходимости был отозван эксплуатантом для выполнения этого полёта и погиб в это время.

Документы, изъятые в ходе первых проверок, вернули, нарушений в финансово-хозяйственной деятельности не нашли. Но внеплановые проверки всё равно продолжались.

Евгений Лобачёв, Генеральный директор «УТЦ авиа-22»
Я подходил к Росавиации, к их руководителю, сказал объясните, если проблема во мне лично, я готов уйти, только центр не останавливайте. Нет, устраняйте недостатки. Мы устраняем недостатки, докладываем о них, нам говорят нет, вы погорячились, вы еще не все устранили. Мы говорим хорошо, устраняем еще, нет, вы опять погорячились, мы опять устраняем. А дальше уже писать нечего.

Версию приостановки из-за катастрофы Як-42 Евгений Лобачёв отвергает. После анализа ситуации руководство УТЦ-авиа-22 пришло к неожиданному, но тем не менее обыденному и банальному в России выводу.
Евгений Лобачёв, Генеральный директор «УТЦ авиа-22»
А здесь оказывается очень простой вопрос, вот, общество наше владеет зданиями учебного центра, зданием гостиницы, зданием котельной, которые расположены на земле в 1.7 Га. Она, в настоящий момент, эта земля не приватизирована. Но она принадлежит обществу. По земельному кодексу приватизация 1.7 Га, на которых стоят наши здания, она осуществляется по цене 2.5% от кадастровой стоимости. Т.е. кадастровая стоимость сегодняшняя 1.7 Га земли у нас 71 млн. рублей. Приватизируя за 2.5% - это где-то 1.7 миллиона, заплатив это, вот, собственник потом ее может продать по рыночной стоимости, а рыночная стоимость в 3 раза больше кадастровой – 210 миллионов. По этому вот и, я потом, в начале, никак не мог понять откуда такой энтузиазм у государственных органов, у правоохранительных органов о приостановлении нашей деятельности. А в принципе здесь очень простой, для того чтобы выгодно купить бизнес, допустим да, его надо охладить, а охладить как можно, только приостановкой свидетельства эксплуатанта. Для того, чтобы предприятие стало банкротом и оно практически ничего не стоило. А дальше просто купить вот эту часть, приватизировать землю и продать землю, понимаете. Под дачное строительство, под что угодно. И это получается очень выгодный бизнес.
Если взять за основу эту точку зрения, здания и территория 22 УТЦ находится в ближайшем подмосковье, БыкОво давно известно как стародачное место, и после закрытия одноимённого аэропорта земля и дома там возросли в цене. А пока идут суды, и арбитражный, и уголовный, в УТЦ сдаваться и сидеть сложив головы не собираются.

Евгений Лобачёв, Генеральный директор «УТЦ авиа-22»
Из всей беды можно сделать что-то хорошее. Мы сейчас готовим программу семинара, допустим да, по взаимодействию бизнеса и регулятора, понимаете, и на нашем примере, на примере других. Почему нужен семинар и почему нужно все эти вещи подобные изучать, потому что бывают нюансы, которые бизнес должен знать. Знать как поступать в таких ситуациях. Чтобы не получилось так, чтобы лишний раз на себя навлек какие-то санкции и этим самым навредил себе и бизнесу. Я считал, что я глубоко знаю свое дело и вроде как это, работал в международной организации гражданской авиации 3 года от 190 государств отбирали 15 человек. Работал директором департамента летных стандартов, начальником управления, зам. Руководителя РосТрансНадзора. Считал, что я вроде как в совершенстве знаю законодательство Не знаю, я просто длительное время отработал чиновником на одной стороне и не проиграл ни одного суда, с другой стороны у меня не получается. Пока.
На семинары приглашаются все желающие – частные пилоты, руководители аэроклубов и посадочных площадок. Предполагаемые темы – как авиаторам общаться с Росавиацией, Минтрансом, Росттранснадзором, как подать заявление о том, что положено по закону, или апелляцию на незаконное решение. Обучение предполагается как очное, так и дистанционное, так что это предложение действительно для всей страны. Кому интересно – звоните, записывайтесь. Лицензия на образовательную деятельность у УТЦ-авиа осталась, и сдаваться они не собираются. А мы, в свою очередь, постараемся получить комментарий Росавиации по этой ситуации.
Евгений Максимов, Александр Моисеев, «Пилот-ТВ»
Компания "Аэроволга", производитель серийных амфибий Ла-8, продолжает свои акции. Первые заказчики новой двухместной амфибии «Борей» получат её к осени по цене 85 000 долларов. А частному пилоту, купившему восьмиместную амфибию Ла-8, "Борей" отдадут в подарок! Второй самолёт в семье лишним не будет.
Если вам понравился выпуск, ставьте нам лайки в фейсбуке и подписывайтесь на наш канал в Ютубе. Также ждём ваших комментариев по поводу наших материалов, и предложений по следующим темам и сюжетам. FlightTV – это народная авиационная телепрограмма, и если вам есть что рассказать и показать вашим коллегам и единомышленникам, мы ждём от вас приглашений и предложений.
И как обычно под конец, наша традиционная рубрика No Comments. Технический прогресс не стоит на месте. Во Франции разработали и испытали охотника за дронами. Кто готов держать пари, скоро ли появятся супердроны против охотников на дронов? В студии был Александр Швыдкин, увидимся!