Flight TV - Выпуск 16




Лучшие в мире! Российские вертолётчики показали фантастические результаты на чемпионате мира в Польше.

МАКС 2015. Крупнейшая в России авиационная выставка. Немного об Авиации общего назначения.

Ошкош 2015. Как проводят слёты американские частные пилоты.

Авиакомпания Челавиа продолжает подготовку пилотов коммерческой авиации

Новости компании "АвтоГиро Руссланд" -

Повесть о хорошем инструкторе...Юрий Володарский о тонкостях обучения пилотов.


Текстовая версия выпуска


В эфире FlightTV – программа для людей, влюблённых в небо. С вами Александр Швыдкин, здравствуйте!

Лучшие в мире! Российские вертолётчики показали фантастические результаты на чемпионате мира в Польше.

МАКС 2015. Крупнейшая в России авиационная выставка. Немного об Авиации общего назначения.

Ошкош 2015. Как проводят слёты американские частные пилоты.

Повесть о хорошем инструкторе...Юрий Володарский о тонкостях обучения пилотов.



В Польском городе Зелена Гура на аэродроме Пшилеп состоялся 15-й Чемпионат мира ФАИ по вертолётному спорту, где соревновались 49 экипажей из 12 стран мира. И судя по количеству завоёванных российскими спортсменами наград, в России вертолётный спорт стал уже чем-то вроде автогонок - обыденным делом, в котором поучаствовать может любой, у кого есть подходящий вертолёт.

Российские вертолётчики успешно выступили на 15-ом Чемпионате мира ФАИ по вертолетному спорту, который проходил в Польше. 49 экипажей из 12 стран мира соревновались за право называться лучшими. Судейскую коллегию возглавил судья Международной категории из Германии Вольфганг Перплис. Российские экипажи выступали на вертолетах Ми-2 и R-44. Спортсмены состязались в четырех основных дисциплинах: «Навигация», «Полет на точность», «Развозка грузов» и «Слалом», по результатам которых было разыграно командно-личное первенство, а также в упражнении «Фристайл» на отдельный приз и в Вертолетных гонках. Российские летчики в 11-й раз стали лидерами как личного, так и общекомандного зачета и заняли все призовые места в индивидуальном и женском многоборье, а также по всем основным дисциплинам. Абсолютные Чемпионы мира – Максим Сотников и Олег Пуождюкас. Серебро у Виктора Коротаева и Владимира Зябликова. Бронзовыми призерами стали Алексей Майоров и Сергей Костин. Звание Абсолютных Чемпионок мира отстояли Людмила Косенкова и Елена Прокофьева. Серебро досталось Галине Шпиговской и Любовь Губарь. Бронзовыми призерами стали Ирина Диденко и Светлана Гумбатова. Федерация вертолетного спорта России выражает глубокую благодарность Генеральному спонсору ОАО «Вертолеты России» за поддержку сборной команды



Федеральные СМИ, как обычно, в репортажах с МАКС-2015 рассказали только про гражданские и военные самолёты, практически не затронув тему авиации общего назначения. В следующих выпусках FlightTV расскажем вам более подробно про участников МАКС из сферы АОН, а пока материал готовится - общее впечатление от крупнейшей в России авиационной выставки.

МАКС-2015 состоялся… Как правило, все причастные к авиации общего назначения возлагают на Жуковский авиасалон большие надежды. Ведь именно здесь раз в два года собираются россияне, интересующиеся небом, а, следовательно, потенциальные покупатели воздушной техники и будущие курсанты лётных АУЦев. Всем понятно, что в основном люди приезжают посмотреть на показательные выступления ассов, которые крутят высший пилотаж на военных самолётах и вертолётах. МАКС – 2015 не стал исключением. Публика аплодировала, когда в небе ревел Т-50, управляемый героем России Сергеем Богданом… «Балтийские пчёлы» - в этот раз были гвоздем программы, став единственной зарубежной пилотажной группой. Однако не может не радовать тот факт, что «Первому полёту» и «ЧелАвиа», ярким представителям АОН, которые очень красиво  выступили в жуковском небе, аплодировали ничуть не меньше, а, может, даже и больше… Впечатлили полёты планера, модернизированных Ан-2 из Новосибирска, Экстры-330 под управлением Максима Савельева, и остальных.

Приятно, что количество летающих на МАКСЕ АОНовцев увеличилось по сравнению с прошлыми салонами, чего не скажешь о выставочной экспозиции. В этом году показать себя смогли всего около 30 компаний. Всем понятно: - это совсем не количество, желающих поучаствовать было гораздо больше. А если учесть то, что специализированной выставки АОН в России нет, на МАКС должны были бы прилететь и приехать сотни перспективных компаний, которым есть, что показать. Но, увы, позволить себе такую роскошь как МАКС, в этом году смогли не все. Ценник на участие в сотни тысяч рублей в кризисные годы для небольших компаний оказался просто-напросто неподъёмным. За державу, как говорится, обидно. Но не будем о грустном… Съёмочная группа Флайт-ТВ в течение нескольких дней работала на авиасалоне, стараясь не обойти вниманием всех, кто этого действительно заслуживает. Мы начнём понемногу и рассказывать о них в наших выпусках.



В США в июле прошёл Ошкош - крупнейшее мировое авиашоу в малой авиации. 2600 с лишним самолётов-участников, более 10.000 самолётов, на которых прилетели посетители авиашоу, более полумиллиона зрителей и участников, яркие зрелища днём и ночью, в воздухе и на земле.

Об европейских и американских авиасалонах мы обычно не рассказываем, потому что для того, чтобы рассказывать о них полноценно, нужно делать многочасовой фильм, да и российские частные пилоты наверняка имеют представление о них. Просто информация для сравнения. В этом году Ошкош посетило 550000 человек, более 10000 самолетов прибыли в аэропорт Виттмана и соседние аэропорты. В рамках авиасалона экспонировалось 2,668 самолётов, в том числе 1,031 самодельных и экспериментальных аппаратов, 976 старинных самолётов, 350 военных, 130 сверхлёгких летательных аппаратов, 101 гидросамолёт, 50 пилотажных самолётов и 30 вертолётов. В рамках Ошкоша состоялось в общей сложности 1048 заседаний форумов и семинаров, в которых приняли участие более 75000 человек. Свою продукцию представляли более 800 компаний-экспонентов, в том числе 140 новых, были зарегистрированы тысячи иностранных посетителей из 80 стран. Зрелища были в воздухе и на земле, днём и ночью.



Авиакомпания Челавиа известна авиаторам прежде всего как АУЦ для частных пилотов. Однако уже несколько лет вполне успешно готовит и пилотов коммерческой авиации. На МАКСе мы поговорили с руководителями.

Авиакомпания «ЧелАвиа» в представлении не нуждается. Пожалуй, самая масштабная экспозиция на МАКСЕ среди представителей АОН, была именно у них. Официальный дилер итальянского производителя лёгких самолётов Текнам предлагает полный комплекс по продажам, обслуживанию и эксплуатации одноименной техники.  Сегодня Челавиа одна из немногих компаний, где можно не просто стать пилотом – любителем, но и получить самую настоящую профессию – пилот.



Александр Матусевич – директор НОУ «УТЦ «ЧелАвиа»



Получают новую профессию пилот и успешно реализовываются на рынке гражданской авиации. Летают во многих компаниях. Держат марку «ЧелАвиа».

За всё время было подготовлено около 200 пилотов гражданской авиации, которые сегодня летают на самолётах начиная от сессна и до аирбасов и боингов. По словам Александра Ивановича, занимаясь подготовкой пилотов такого уровня, очень важно, что называется, держать марку. Правила одинаковы для всех, для курсанта важно посещать каждое занятие.



Александр Матусевич – директор НОУ «УТЦ «ЧелАвиа»



Во время учёбы жестко их тестируем, чтобы не допускать какого-нибудь так называемого брака в обучении. У нас 5 тренажёров. Учебный процесс тренажёрами полностью оснащен.

Помимо выставочной экспозиции Челавиа участвовали и в лётной показательной программе. Пилотаж пилотов – любителей на лёгких Тенамах впечатлил не меньше, чем полёты профессиональных спортсменов.



Воскресенский авиацентр не пропускает ни одной выставки МАКС. Автожиры не так известны и популярны, как самолёты и вертолёты, и на каждой выставке находятся люди, которые узнают про этот тип летательного аппарата впервые.

Компания АвтоГиро Руссланд постоянный участник МАКСА. Официальный дилер немецкого бренда «Ауто Гиро», который сегодня считается мировым лидером по производству сверхлёгких летательный аппаратов, в рекламе не нуждается. За шесть лет работы на российском рынке сложился четкий, отработанный алгоритм по сборке, обслуживанию этой летательной техники, а так же по обучению полётам на автожирах.  О новшествах компании гостям авиасалон рассказал Генеральный директор Руслан Устинов



Руслан Устинов – Генеральный директор компании «АвтоГиро Руссланд»



Наша компания сертифицировала первый в мире коммерческий автожир Кавалон для осуществления работ в коммерческих целях. Это опыление, мониторинг, ну и вообще, перевозка пассажиров.

Вторая разработка, за которой с нетерпением наблюдает всё авиационное сообщество – это новый двигатель от АутоГиро. На сегодняшний момент проходят лётные испытания агрегата. Новинку обещают представить уже в середине 2016 года.



Руслан Устинов – Генеральный директор компании «АвтоГиро Руссланд»



Три варианта двигателя: 105 л.с., 135 и 155. Мощность будет зависеть от турбинной установки.

Кроме того в планах российского дилера наладить производство некоторых узлов и деталей, необходимых для сборки автожиров, на Родине, что позволит значительно удешевить стоимость летательного аппарата.



Руслан Устинов – Генеральный директор компании «АвтоГиро Руссланд»



У нас уже есть несколько агрегатов, которые установлены на наших летательных аппаратах. Мы будем размещать из производство в России. У нас уже есть договоренности по производству шасси, а так же ротора и хвостового оперения.

Хочется так же отметить, что в настоящее время в сторону автожиров начали смотреть не только пилоты-любители, но и представители государственных ведомств. Так МЧС России планирует закупить около 50 единиц этих летательных аппаратов. И это неудивительно. Простота в пилотировании и обслуживании автожира, его возможности: полёты на малой высоте, с минимальной скоростью. Всё это делают автожир удобным и доступным летательным аппаратом для всех желающих летать.



Советы инструктора курсантам, как стать хорошим пилотом, довольно типовые. А вот как инструктору стать хорошим инструктором? Юрий Анатольевич Володарский научил летать не один десяток людей. Профессиональный пилот-инструктор рассказал нашему корреспонденту о том, как помочь курсанту стать настоящим лётчиком.

Неважно, есть ли у тебя завод пароход, а, может, даже самолёт или ты просто - обычный студент. В небе все равны… Профессиональный пилот –инструктор, директор аэроклуба «ЮНИАВИА» Юрий Володарский считает, что научить летать можно 99 человек из 100, главное – индивидуально подходить к каждому будущему лётчику. За годы работы сложились свои методы профотбора.



Юрий Володарский – лётчик-инструктор, директор аэроклуба «ЮНИАВИА»



Я спрашиваю, ты по Москве на машине ездишь? Если ты ездишь, то я 100% тебя научу. Единственное нужно посещение, особенно на начальном этапе. Минимум раз в неделю летать, а лучше – два, а ещё лучше – три. Лучше летать три раза по полчаса, чем один раз полтора.

Конечно, способности у всех разные. Сегодня учится летать приходят не мальчишки, а уже состоявшиеся люди. К каждому нужно подобрать свой подход, поэтому пилот – инструктор в первую очередь тонкий психолог. Важно преподносить информацию так, чтобы не пропало желание обучаться дальше.



Юрий Володарский – лётчик-инструктор, директор аэроклуба «ЮНИАВИА»



Не повышать голос, доброжелательность, не раздражаться. Бывают курсанты, на которых наоборот надо надавить, встряхнуть, ты летишь или как? Летчик ты или как?

Но как говорится, талант – это хорошо, однако успех зависит и от желания. Когда оно привело Юрия Анатольевича в небо, в котором он летает по сей день. Непревзойдённый романтик, лётчик с ромашкой о том, как всё начиналось…



Юрий Володарский – лётчик-инструктор, директор аэроклуба «ЮНИАВИА»



Когда меня выгнали из плавания, я пошёл в юношескую планерную школу. Там я занимался два года. Летали на планерах, дошёл до инструктора, попытался поступить в аэроклуб, второй Московский, где меня заставили резать гланды. Пока я резал гланды, набор закончился… Заканчивая техникум, работал на заводе «Сухого». Потом второй Московский аэроклуб на планерах, техником работал и потом по направлению поступил в Волчанское училище лётчиков ДОСАФ СССР.

Став профессиональным лётчиком-инструктором на реактивных самолётах, летал во втором Московском аэроклубе сначала на самолётах ЯК-52, затем - на планерах. 17 лет аэродром Пахомово в Тверской области был для лётчика вторым домом, где из- под крыла Володарского в небо вылетели сотни мальчишек и девчонок.



Юрий Володарский – лётчик-инструктор, директор аэроклуба «ЮНИАВИА»



В принципе, это под 500 человек. В первом году обучения у меня было 18 человек, в том числе 6 проходили первоначальное обучение. Там очень грамотная практика была. Приходит молодой инструктор, его сразу ставят преподавать теорию: аэродинамику, мат часть, двигатель, метеорологию, штурманскую подготовку. Пока учишь, сам настолько выучиваешься, что на третий год я уже без конспекта читал…

Сегодня многие авиаторы говорят, что той старой инструкторской школы очень не хватает. Поэтому неудивительно, что многие пилоты-инструкторы не упускают возможности полетать и поучиться у Володарского.



Юрий Володарский – лётчик-инструктор, директор аэроклуба «ЮНИАВИА»



В Волчанском училище нас учили именно учить. У нас одной методики было 170 часов. Драли как сидрых коз. А ещё психология и педагогика. Сейчас не хватает той школы. Нельзя за 2 недели человека научить учить.

Знания, умения помноженные на многолетний опыт дают результат. Клуб «ЮНИАВИА», который уже долгие годы возглавляет лётчик, сегодня базируется на аэродроме «Волжанка». В активе два самолёта: ЯК-18Т и ЯК-52. Это, пожалуй, самые любимые самолёты Юрия Анатольевича, а вообще на его счету огромное количество освоенной летательной техники: планеры, легкомоторные самолёты, автожиры. У каждого самолёта, как и у каждого курсанта своя история… О каждом ВС и о каждом своём ученике он может говорить часами…



Юрий Володарский – лётчик-инструктор, директор аэроклуба «ЮНИАВИА»



Мастер должен испытывать удовольствие от своего мастерства, поэтому летать надо на отлично! Плюс-минус высоту держать, курс выдерживать, чистенько, аккуратненько, плавненько…

Володарский не только летает на «Отлично», есть ещё одна отличительная черта этого инструктора. Он очень любит ромашки… У военных лётчиков считается дурной приметой рвать цветы на аэродроме… Юрий Анатольевич человек не военный и не суеверный. Наверное, именно поэтому его образ так часто дополняет ромашка. Хорошо летать можно научиться, а вот научить, как учить летать – это, пожалуй, самый настоящий талант… Юрий Анатольевич Володарский учит летать «на отлично»! Думаю, что все курсанты лётчика с ромашкой, половина из которых кстати представительницы прекрасного пола, со мной согласятся.

--------------------------------------------------------

На автогонках пилоты болидов и спортивных автомобилей для потехи публики делают эффектные развороты. Сегодня в нашей рубрике «без комментариев» - выступление пилота Дорнье 24, который, видимо, вспомнил, что он когда-то был автогонщиком. А я с вами прощаюсь. Если вам понравился выпуск, ставьте нам лайки в фейсбуке и подписывайтесь на наш канал в Ютубе. С вами был Александр Швыдкин, увидимся.