Flight TV - Выпуск 17




На аэродроме Пушистый прошёл фестиваль "Крылья Сахалина"
Росавиация приостанавливает сертификат эксплуатанта авиакомпании "Центр-Юг"
S7 - генеральный партнёр российской команды по пилотажу на планерах
Компания «Технорегион» презентовала ТР-301 с бизнес-салоном
Аэрошоу в Ольгинской. В Ростовском небе собрались лучшие радиоуправляемые модели.
Мясорубка. На аэродроме Кудиново прошли соревнования по приготовлению и поеданию барбекю и шашлыков.

Текстовая версия выпуска


В эфире FlightTV – программа для людей, влюблённых в небо. С вами Александр Швыдкин, здравствуйте!

Генеральным партнёром российской команды по пилотажу на планерах стала авиакомпания S7

Компания «Технорегион» презентовала вариант ТР-301 с улучшенной кабиной для полётов в регионах

Аэрошоу в Ольгинской. В Ростовском небе собрались лучшие радиоуправляемые модели.

Мясорубка. На аэродроме Кудиново прошли соревнования по приготовлению и поеданию барбекю и шашлыков.

Новости авиации!

На Сахалине на аэродроме Пушистый состоялся четвёртый фестиваль «Крылья Сахалина», который объединил в себе музыкальный фестиваль, парад технических видов спорта, соревнования воздушных змеев и радиуоправляемых моделей. Из авиационной части своим присутствием зрителей поддержала «Дэшка» авиакомпании «Аврора», а его гвоздём стали пилотажные выступления Су-24, Су-25, Су-30, Су-35 и вертолёты Ми-8 с аэродромов Комсомольска-на-Амуре Хурба и Дзёмги.

Росавиация приостанавливает с 1 октября действие сертификата одного из последних эксплуатантов советской авиатехники - авиакомпании "Центр-Юг". Решение о приостановлении эксплуатационной деятельности перевозчика принято по итогам проведения внеплановой инспекционной проверки, в результате которой было установлено, что авиакомпания в нарушение Федеральных авиационных правил выполняла чартерные пассажирские рейсы на регулярной основе, не располагая достаточным парком воздушных судов с количеством пассажирских мест более 55. По этому ФАПу при выполнении регулярных рейсов перевозчик должен располагать воздушными судами в количестве не менее 8 единиц указанной емкости. В авиапарке «Центр-Юга» на данный момент допущены к полётам два Ту-134, три Сухих Суперджета и два Як-40. Напомним, что после вступления в силу правок в 82 ФАП, ограничивающих минимальное количество воздушных судов в парке эксплуатанта в России за несколько лет не появилось ни одной новой авиакопании, не считая дочерних компаний «Аэрофлота» - «Добролёта» и «Победы».

 



У Федерации планерного спонсора сразу несколько новостей. Первая и самая главная – генеральным партнёром российской команды по пилотажу на планерах стала авиакомпания S7, и пилотажный планер российских планеристов обрёл типовую окраску воздушных судов S7

В Чехии в середине августа прошёл организованный ФАИ чемпионат мира по высшему пилотажу на планерах. Наши пилоты Георгий Каминский и Владимир Ильинский в отдельных видах программ завоевали золотые и серебрянные награды, однако в общекомандном зачёте по странам россияне заняли 6 место.

Сергей Рябчинский, президент Федерации планерного спорта

Наши пилотажники – многократные чемпионы мира, но в последние годы наблюдаю тенденцию снижения нашего мастерства. И это, к сожалению, зависит не от пилотов, а от технических возможностей.

Ещё за 2 недели до начала соревнований российская сборная не знала, будет ли она вообще участвовать на чемпионате мира. Единственный в России спортивный пилотажный планер Swift S1 российской команды находился в Польше на плановом ремонте, и на оплату работ требовалась непосильная для федерации сумма в несколько сотен тысяч рублей. Спортивных пилотажных планеров, подходящих для соревнований уровня чемпионата мира и выступления в высшей лиге Unlimited (читать анлимитэд) всего неколько типов, и их общее количество в Европе измеряется несколькими десятками, то есть арендовать для выступления такой планер изначально трудно, а учитывая, что наши планеристы Каминский и Ильинский- это потенциальные чемпионы, тем более вряд ли нашлись бы желающие помочь. Министерство спорта и ДОСААФ в финансовой помощи отказали, было под угрозой участие российских планеристов во всемирных авиационных играх в Дубае. И тут на выручку пришла группа компаний S7

Михаил Лебедев, помощник генерального директора Группы компаний S7 по АОН

Понимая, что это интересный яркий вид спорта, в котором наша команда с завидной регулярностью показывает яркие результаты, мы решили, что просто обязаны это сделать и, соответственно, оказали запрошенную помощь.

Сергей Рябчинский, президент Федерации планерного спорта

Большое спасибо компании S7, они нам очень сильно помогли. Они нам дали денег на ремонт этого планера и мы предложили им такой вариант – раскраску в их фирменные цвета.

Михаил Лебедев, помощник генерального директора Группы компаний S7 по АОН

Естественно, мы не могли отказаться от такой расцветки, потому что мы её любим, и на наш взгляд планер выглядит эффектно, безусловно привлекает внимание, и, как показала практика, сборная на нём хорошо выступает.

И всё-таки, из-за банального отсутствия средств на тренировки по итогам всех выступлений российская команда заняла 6 место. К примеру, итальянец Люк Бертоссио в процессе тренировки к чемпионату совершил 140 полётов, наши пилотажники успели сделать по 3 тренировочных вылета. Но федерация планерного спорта не унывает, и работает над привлечением новых планеристов с самых младых лет. Одно из приоритетных направлений развития – детско-юношеские планерные школы, для обучения полёту детей с 12 лет. Сергей Рябчинский считает, что планеризм – начальный путь не только для пилотов, но и инженеров, техников и всех, кто свяжет свою жизнь с авиацией.

Сергей Рябчинский, президент Федерации планерного спорта

Планера служат для того, чтобы наши дети учились летать. Одна из приоритетных задач, поставленных перед Федерацией – развитие детско-юношеских планерных школ в России. И хочется достучаться до государства и обратить внимание, что это одна из самых необходимых задач. Смысл в том, что ребёнок сам садится, без инструктора, и вначале пробежки небольшие, подлёты, потом человек учится, летает, прекрасно получается. Эти люди потом болеют авиацией и приходят к дальнейшему обучению.

Большую помощь в развитии детско-юношеского планеризма оказывает СИБНИА, где возобновлено производство планеров Бро-11М.

Ещё одна приоритетная задача, котовая стоит перед федерацией – возрождение планерной школы на горе Клементьева и реконструкция всего аэродрома в целом. На горе Клементьева летал первый российский планерист, внук знаменитого мариниста Айвазовского, Константин Арцеулов, испытывали свои первые конструкции вспоследствии ставшие знаменитыми на весь мир советские авиаконструкторы.

Сергей Рябчинский, президент Федерации планерного спорта

Это история развития авиации не только страны, а и мира в целом. Там рождались Илюшин, Антонов, Королёв

Планы по Коктебелю достаточно простые - купить новые планеры взамен летающих там сейчас устаревших блаников и построить новые кафе и гостиницу.

Сергей Рябчинский, президент Федерации планерного спорта

Возобновить всю инфраструктуру, построить полосы, построить стартер, построить исторический музей. Будет привлечение и частных средств, и государственных средств.

Государственные средства планируется привлечь из денег, выделенных на реконструкцию феодосийского кластера, в котором находится Коктебель. Частные средства в данный момент разыскиваются. Евгений Максимов, FlightTV



Весной мы рассказывали вам про самолёт ТР-301 – модернизированный Ан-2, где было убрано нижнее крыло и 250 килограммов устаревшего  оборудования, из-за чего улучшились и лётные и технические характеристики нового самолёта. А на МАКСе его создатель – компания «Технорегион», презентовала вариант своего ТР-301 с улучшенной кабиной для полётов в регионах.

Бизнес-салон в Ан-2? Звучит на первый взгляд очень странно. Но с другой стороны – почему бы и нет? Главный конструктор ТР-301 считает, что этот самолёт идеально подходит по соотношению цена-качество для тех районов, где нет хороших и прямых автомобильных дорог.

Сергей Борисенко, главный конструктор ПКК «Технорегион»

Попробовать позиционировать этот самолёт для среднего класса бизнесменов, особенно с нашей точки зрения для севера европейской части России, Зауралья, где много бизнесменов, но нет дорог. 400-500 километров слетать туда и 400-500 километров вернуться обратно на одной заправке. И с комфортными условиями – чтобы у него был холодильник, СВЧ-печка, биотуалет, чтобы 4 человека могли спокойно с одним лётчиком долететь.

Стоимость этого ТР-301 с двигателем с капитального ремонта и бизнес-салоном – семь миллионов рублей. Основное отличие от Ан-2 – новый самолёт легче на 500 килограммов за счёт удалённого нижнего крыла и замены тяжёлого оборудования на современную электронику. Внесены изменения и в двигатель АШ-62, в который установили систему водного впрыска, повышающую октановое число 95 бензина на 5 единиц и уменьшающую рабочую температуру головок цилиндров на 30 градусов, что позволяет официально эксплуатировать самолёт на автомобильном бензине при температуре воздуха до +40 градусов.

Ещё одно ключевое отличие от Ан-2 – в ТР-301 установлен автопилот.

Сергей Борисенко, главный конструктор ПКК «Технорегион»

804А1374 01:05 Тот курс, та высота, которая была в момент включения его, самолёт будет сохранять, чтобы пилот мог на какое-то короткое время, 10-15 минут, чем-то отвлечься, выпить чаю, кофе, руки размять, мог привстать, в туалет даже сходить. 01:23

Автопилот сделан прежде всего для комфорта лётчика, поскольку ТР-301 может находиться в воздухе до 8 часов. К примеру, на МАКС этот самолёт прилетел из Краснодарского края без промежуточных посадок, преодолев 1080 километров за 6,5 часов.

Константин Сорокин, пилот ПКК «Технорегион»

По расходу топлива уже выводы сделали, что экономичный, пролетев даже это расстояние от Ейска до Москвы мы реально сэкономили, притом без посадки. На Ан-2 не долетишь. Изначально была настороженность по управлению, я ожидал, что поведёт себя непривычно. Но буквально за несколько полётов освоился и фактически, имея навыки пилотирования самолёта Ан-2, можно садиться и без всякого волнения эксплуатировать этот самолёт.

Также у ТР-301 как у единичного экземпляра воздушного судна нет обязательных календарных работ, и его состояние ежегодно проверяется при получении лётной годности. Подробный сюжет о ТР-301 можно посмотреть во 2 выпуске FlightTV.



Аэрошоу в станице Ольгинской под Ростовом-на-Дону проходят уже не первый год, и собирают российских авиамоделистов. И, надо отметить, с каждым годом их масштаб возрастает. Подробности – в репортаже наших корреспондентов из ростовской области.

Авиаконструкторы со всей России съехались на единственное в стране аэрошоу радиоуправляемых реактивных самолётов и вертолётов. Территория клуба «Доступное небо» в станице Ольгинской (в семи километрах от Ростова-на-Дону) в седьмой раз превратилась в огромный аэрополигон. Там можно было увидеть уменьшенные в несколько раз копии реально существующих самолётов. Модели полностью повторяют технические характеристики своих аналогов, они работают на бензиновых двигателях. Около сорока участников (большинство из них – профессиональные спортсмены и чемпионы мира) приехали из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Сочи и даже Архангельска. По словам руководителя оргкомитета «Аэрошоу-2015» Марка Шульмана, кризис никак не отразился на масштабе события.

Даже жаркая погода не повлияла на количество зрителей: тысячи людей, вооружившись зонтиками от солнца, наблюдали за фигурами высшего пилотажа и пиротехническими трюками. Всего в шоу участвовали около ста моделей. Кроме конструкторов, в Ольгинскую приезжают и бывшие работники гражданской авиации. Например, пилот с сорокалетним стажем Валерий Рахинский признался – при управлении моделью испытываешь тот же адреналин, что и в кабине.

Авиамодели – удовольствие трудозатратное. На сбор одной копии может уйти и два года, и семь лет. Деньги также нужны немалые: уменьшенный самолёт стоит как дорогая иномарка, цена – от ста пятидесяти тысяч до полутора миллионов рублей. Поломка модели оборачивается серьёзными тратами. Однако, по мнению исполнительного директора Московского спортивного клуба «РусДжет» Павла Лапшова, деньги – это не главное.

Напомню, «РусДжет» не первый год становится участником авиашоу. Клуб известен своими реактивными и поршневыми моделями, а также работой с пиротехникой. Славу «РусДжету» принесла копия учебно-боевого самолёта «Як-130» – она не раз становилась победителем международных чемпионатов. На этом аэрошоу клуб показал модели для акробатических трюков, рассказал один из пилотов Павел Белов.

Зачастую некоторые комплектующие для моделей приходится заказывать за рубежом. Но, по словам шеф-пилота клуба «Рус Джет» и трёхкратного чемпиона мира Виталия Робертуса, всё-таки большинство составных частей – российского производства.

В шоу поучаствовала сверхлёгкая авиация, например, самолёт типа «Бекас», предназначенный для обработки сельхозпосевов. Управлял им руководитель аэродромного комплекса «Потапов», пилот-инструктор Максим Меркулов. Он пришёл к полноразмерным воздушным судам после 20-летнего сбора авиамоделей.

А вот Юрий Бугаёв, пилот сверхлёгкого самолёта «СП-30», стал пилотом в пенсионном возрасте. Мечту подниматься в воздух он воплощал на протяжении всей своей жизни.

Гвоздём программы стала имитация боевых действий с участием двух вертолётов «МИ-24» и «МИ-8. В течение десяти минут они уничтожили макет военного городка. Всё было, как в реальной битве – визг снарядов, огонь, взрывы. Пилоты клуба «Рус Джет» и профессиональные пиротехники киностудии «Мосфильм» репетировали шоу в течение нескольких месяцев.

Зрителей впечатлило происходящее. Многие удивились, что шоу подобного масштаба проводится именно в Ростовской области.

Добавлю, кроме реактивных моделей, на шоу можно увидеть экспериментальные полноразмерные самолёты. В этом году зрители познакомились с ТР-301 о котором мы уже рассказывали.

Мария Погребняк, Ирина Бондарева, FlightTV



На аэродроме Кудиново прошла мясорубка. Несмотря на пугающее название, чемпионат по приготовлению и поеданию барбекю, шашлыков и прочих мясных изделий прошёл на ура. Подробности – в репортаже нашего партнёра, авиационного портала aviator.guru А я с вами прощаюсь. Ставьте нам лайки в фейсбуке и подписывайтесь на наш канал в Ютубе. В студии был Александр Швыдкин, увидимся!