Flight TV - Выпуск 18




24 чемпионат России по высшему пилотажу на самолётах
Первый вертолётный триатлон - летать, стрелять и плавать
Облёт Ил-14Т «Голубая мечта» - восстановление продолжается
ФЛА сделала на МАКС детскую интерактивную площадку
У детского клуба "Авиатор" новый тренажёр
Мясорубка в Кудиново - версия 1 часть 2

Текстовая версия выпуска


В эфире FlightTV – программа для людей, влюблённых в небо. С вами Александр Швыдкин, здравствуйте!

Новости авиации!

В Дракино прошёл 24 чемпионат России по высшему пилотажу на самолётах. Посоревноваться за звание лучших в классах unlimited и advanced собрались пилоты-спортсмены из Пермского края, Тюменской, Московской, Ивановской областей, Санкт-Петербурга и Москвы. Также был отдельный класс для Як-52. Главным судьёй соревнований был Заслуженный мастер спорта России, дважды абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу на спортивных самолётах Михаил Мамистов, главным тренером сборной России по высшему пилотажу уже 20 лет является Виктор Смолин. Соревнования проходили в три этапа – квалификационные полёты по типовым комплексам высшего пилотажа, произвольная программа, где каждый спортсмен составлял себе выступление по своему вкусу, и по два так называемых тёмных комплекса, составленных непосредственно на Чемпионате, которые спортсмены выполняли без предварительной тренировки. По итогам всех выступлений абсолютными чемпионами России 2015 года стали Олег Шполянский из Московской области в классе unlimited, Владимир Котельников из Пермского края в классе advanced и Алексей Капилевич из Санкт-Петербурга в классе Як-52.

В подмосковном спортивно-стрелковом клубе «Лисья Нора» прошёл первый вертолётный триатлон "Кубок КБ Миля". По регламенту соревнований участники продемонстрировали не только свои пилотажные и навигационные навыки, но также преодолевали огневой и водный рубежи. В соревнованиях приняли участие 9 команд на вертолетах Robinson R44 и R66, и на российском лёгком вертолете «Ансат». В воздушном этапе победили действующие абсолютные чемпионы мира по вертолётному спорту Максим Сотников и Олег Пуоджюкас. Вторым этапом триатлона стала стрельба по тарелкам, где Александр Кокин отстрелялся на максимальное количество баллов. Наиболее сложным для участников стал третий этап. Представителям команд нужно было проплыть в пруду на открытом воздухе 200 метров, где температура воды была 14 градусов. На заключительном этапе своё лидерство закрепил экипаж Максима Сотникова, в состав которого входил заслуженный пловец, член российской национальной сборной Виталий Мельников. Призами для команд за третье, второе и первое место стали, соответственно, 50, 100 и 150 тысяч рублей.

Продолжаются работы по восстановлению Ил-14Т «Голубая мечта», о реставрации и перегоне которого мы рассказывали в прошлом году. На минувших выходных самолёт был облётан, выполнены необходимые замеры и испытания систем самолёта. За год после перелёта с Тушинского аэродрома на самолёте отремонтировали гидросистему с капитальным ремонтом гидроаккумуляторов и заменой всех гибких рукавов, отремонтировали приборное оборудование и установили радиооборудование, в частности подаренные Михаилом Лившицем и Михаилом Фарихом радиостанцию и транспондер. Проект по восстановлению Ил-14Т «Голубая Мечта», как и его собрата Ил-14Т «Пингвина» - общественный, и осуществляется силами команды энтузиастов. Материалы и оборудование приобретаются из средств участников проекта и взносов любителей авиации. В планах энтузиастов – продолжить работу по ремонту радиоэлектронного оборудования, заменить резину на шасси, и на финальной стадии выполнить окраску самолёт.



Федерация Любителей Авиации приготовила игры и консурсы как для детей, так и для взрослых. Мы тоже немного поиграли. Призов, правда, никаких не выиграли, но ведь главное – участие. И любовь к авиации.

В этот раз Федерация любителей авиации организовала на МАКСЕ целый авиагородок для детей и их родителей. Подрастающее поколение авиаторов с удовольствием летали на тренажёрах и запускали в небо маленькие самолётики.

Ольга Олехник, вице-президент ФЛА

Мы считаем, что на МАКСЕ для взрослых всего очень много и все стараются для взрослых, а для детей тоже должно быть что-то. Дети - это наше будущее. То, что идет вперёд от них пойдёт всё дальше.

Шатёр с настольными играми не пустовал даже в первые бизнес-дни. А уж в выходные из желающих поиграть и позапускать самолётик и воздушного змея была очередь. С интересом юные посетители МАКСа слушали лекции представителей КБ Туполева и Эрбаса о том, что такое самолёт, как он строится, отличия пассажирского и грузового самолётов, и так далее. Также в шатре ФЛА раздавали бумажные кепки, которые очень сильно выручали в солнечную погоду, и 5000 кепок ушли на ура.

В этом году мы решили сделать интересный такой проект – это детская интерактивная площадка, на которой расположены различные клубы. Маленьким интересно позапускать самолётики, поиграть, а старшим интересно посидеть за тренажёрами.

На детской интерактивной площадке расположились сразу несколько клубов: привёз детям свои тренажёры Жуковский молодёжный аэрокосмический центр «Высота», который учит школьников и студентов разным программам на базе ведущих авиационных центров и конструкторских бюро. Клуб «Маленький самолётик», производитель игрушечных планеров из вспенённого полипропилена, организовывал конкурсы - кто дальше запустит самолётик, и дарил победителям книжки, кепки, календарики и магнитики. А о клубе «Авиатор» мы расскажем подробнее в следующем материале.




Для юных гостей МАКСа детский клуб «Авиатор» привёз сразу два тренажёра. Мы рады, что дела у «Авиатора» идут в гору, и что счёт привлечённых им к авиации мальчишек и девчонок пошёл уже на сотни.

О детском клубе «Авиатор» мы рассказываем не впервые, и нашим постоянным зрителям не нужно рассказывать, что это за клуб и чем он занимается. За полтора года работы уже сотни детей получили глубокие знания по аэродинамике и принципам управления самолётом.

Евгений Мартенюк, руководитель детского клуба «Авиатор»

Мы в этом году гостей МАКСА погружаем как обычно в мир авиации. Привезли 2 тренажёра. Один в кабине ЯК-40 и второй механический, который находится около меня. И там, и сям задача не очень простая. Как мы говорим, если люди пришли на МАКС и не полетали в кабине самолёта, значит, их приход на МАКС не зачитывается.

Тренажёр в кабине Як-40 – это майкрософт флайт симулятор, где дети пытаются поднять самолёт , пролететь по кругу и безаварийно сесть, получая наглядный опыт пилотирования в игровой форме. Для тех же, кто постарше и хочет попробовать более серьёзное управление, в «Авиаторе» сделали механический тренажёр. Идею этого тренажёра Евгений позаимствовал у Якова Колесника из Кемерово, и доработал её, помимо имитации висения, имитацией РУДов. И вышло настолько серьёзно, что не каждый взрослый пилот справится с задачей управления, поскольку садишься за тренажёр как за новый тип.

Евгений Мартенюк, руководитель детского клуба «Авиатор»

Два шарика нужно загнать в центр – один с помощью РУДов ручки, другой с помощью ручки управлени самолётом. Если загоняют быстрее чем за 2 минуты 30 секунд мы дарим подарок. Но у нас всего два человека за три дня работы умудрились, притом один – лётчик испытатель, да и второй тоже лётчик. Но с дургйо стороны пытаются и хоть как-то начинают понимать, что работа лётчика ну не такая уж простая, чтобы в том числе производить скоординированные движения.

Нужно отметить, что площадка пользовалась у гостей МАКСА популярностью. Дети с удовольствием соревновались в умении запускать самолётики, при этом у их родителей глаза горели чуть ли не ярче! А Флайт ТВ напоминает, что детский клуб «Авиатор» открыл свой филиал в здании центральной детской библиотеки у метро Октябрьская. И в новом учебном году вместе с основным центром в Свиблово планирует набрать для угубленного изучения более 100 ребят.




На аэродроме Кудиново прошла мясорубка. Несмотря на пугающее название, чемпионат по приготовлению и поеданию барбекю, шашлыков и прочих мясных изделий прошёл на ура.

В последнюю субботу сентября на аэродроме Кудиново прошла «Мясорубка». Аэродром на границе Калужской и Московской областей пригласил своих друзей с других площадок посоревноваться в приготовлении мяса.Как говорит Дмитрий Шаповалов, идею заимствовали из-за океана.

Дмитрий Шаповалов, совладелец аэродрома Кудиново

Я посещаю в Соединённых Штатах Америки всевозможные авиашоу, и в Штатах это очень популярно — готовить барбекю. И в Штатах очень популярно уcтраивать соревнования, и там есть аэродромные барбекю. Мы взяли эту идею и доработали под нас. И сделали полное импортозамещение.

В этом году «Мясорубка прошла в первый раз. И организаторы проявили настойчивость. При первой попытке помешала погода, зато второй заход увенчался оглушительным успехом.

Дмитрий Шаповалов, совладелец аэродрома Кудиново

Это первое мероприятие. Мы устроили подобное мероприятие пятого сентября. К сожалению, погода была ужасная – её просто не было. Тем не менее, здесь было порядка трёхсот человек, но многие команды не смогли прилететь. Собственно розыгрыш призов не состоялся. Поэтому мы выбрали другое время. Мы ребята сильные, и мы решили переиграть через пару недель. В этот раз мы наколдовали погоду, поставили солнце. Сделали нормальную температуру, настроение людям. Все аэродромы нормально работают в соседних областях, Поэтому сегодня воздух здесь пахнет керосином!

В «Мясорубке» приняли участие пять команд: участники из «Челавиа», с подмосковных аэродромов Орловка и Новинки, черноморского аэродрома Адагум, и, разумеется, команда хозяев, аэродрома Кудиново. Команды соперничали в приготовлении различных видов мяса. Начали с классического шашлыка, продолжили рёбрышками и закончили приготовлением куриного мяса.

Также у участников и гостей была возможность попробовать и приготовленную различными способами рыбу и плов. Но эти блюда проходили вне конкурса – хотя по качеству рыбы и плов ничуть не уступали мясу.

Дмитрий Шаповалов, совладелец аэродрома Кудиново

Шашлык, любое мясо, любую еду надо готовить с душой, готовить так хорошо, как ты умеешь. Здесь нельзя что-то недоделать, нельзя подходить к этому спустя рукава. Нужно сделать вкусную еду!

В Кудиново умеют подходить к делу всерьёз: с каждым годом он становится всё лучше и лучше. За этот  году аэродром заметно изменился. К семисотметровой полосе с искусственным покрытием добавилась вторая.

Дмитрий Шаповалов, совладелец аэродрома Кудиново

Мы сделали в этом году вторую полосу. У нас теперь почти как в Домодедово две полосы. Грунтовая полоса, но великолепного качества – она, наверное, самая лучшая в нескольких регионах грунтовая полоса. Асфальтовая полоса тоже откорректирована, привели её в порядок. Сделали замечательный пруд, у нас теперь пруд сердечко.

Сердце в Кудиново можно было увидеть не только с воздуха, но и с земли – участники пилотажной группы аэроклуба «Первый полёт» нарисовали его в воздухе. Пилотаж демонстрировали сразу три самолёта: два Як-52 и двухмоторный «Пайпер».

Гости прибывали на «Мясорубку» на различных самолётах и вертолётах. Пожалуй, самым необычным стало прибытие сразу двух самолётов Л-200 «Морава». Эти чешские машины производились с 1958 по 1964 год, и из трёхсот шестидесяти семи выпущенных «Морав» сто восемьдесят одна была поставлена в СССР.«Аэрофлот» использовал эти пятиместные самолёты на местных линиях и в качестве «воздушного такси» до середины семидесятых годов.

Владимир Попов, второй пилот L-200A Morava, аэродром «Орловка»

Конкретно этот самолёт выпуска 1960 года. Самолёты эти выпускались как аэротакси, связные самолёты для военных, использовался как связной самолёт в гражданской авиации, почтовый самолёт. В 2007 году этот самолёт прошёл капремонт на заводе в Праге. Отремонтирован, получил сертификат лётной годности, продление эксплуатации. Сейчас в России их буквально единицы, не больше десятка. Самолёт редкий очень. В основном все уже вылетали свой ресурс.

Характерную внешность самолёту придают два киля и баки на законцовках крыла. Каждый из двух двигателей развивает 210 лошадиных сил, и этого достаточно даже для взлёта на одном двигателе. Форкиль на фюзеляже помогает сохранять стабильность полёта даже при одном двигателе, если второй включить на авторотацию. В штатной комплектации «Морава» имеет антиобледенительную систему – кромка крыла обогревается отработавшими газами, а винты спиртовой системой.

Владимир Попов, второй пилот L-200A Morava, аэродром «Орловка»Максимальная скорость 360 км/ч, нормальная скорость 280 км, и экономичная 230–250. Высота полётов до 4,5 тысяч, поскольку выше кислородное оборудование должно быть установлено. Полная заправка у него 420 литров, это того хватает на пятьсот, в экономичном режиме – 600 километров полёта.

Эффектный внешний вид прекрасно сочетается с ещё более стильным интерьером. Кабина оформлена с роскошью, характерной для конца пятидесятых. Даже панель приборов отделана красным цветом, чтобы соответствовать общему цвету обивки. Широкий задний диван рассчитан на троих пассажиров. Окна обеспечивают превосходный обзор.

Владимир Попов, второй пилот L-200A Morava, аэродром «Орловка»

Самолёт в пилотировании простой, он использовался как учебно-тренировочный. Пригодный к эксплуатации на любых аэродромах –грунтовых или бетонных площадках. Неприхотливый самолёт в эксплуатации и простой в обслуживании.

Но вернёмся к чемпионату. На «Мясорубке» в Кудиново собралось около 50 различных бортов, от мотодельталёта до реактивной Элки. Гости угощались мясом, сколько могли съесть. Ключевым моментом «Мясорубки» стало объявление победителей. Готовые блюда оценивались по трём критериям: внешний вид, нежность и, конечно же, вкус. Шестеро членов жюри использовали слепой метод – только после простановки оценок в протоколе они узнавали номер команды. Так что судейство было абсолютно объективным.

В номинации «Шашлык» команды-лидеры прошли очень плотно: аэродром «Новинки» получил 158 очков, Кудиново 153, а «Орловка» 150.

В номинации «Рёбрышки» борьба также была напряжённой: «Челавиа» завоевала 145 очков, а команда Кудиново отстала всего на четыре. Третье место вновь заняла «Орловка». А вот команда «Новинки» оказалась на последнем месте.

Однако она вновь вернула себе лидирующую позицию в третьей номинации, «Птица». И в итоге по сумме очков получила первое место. Поздравляем победителей!

Стоит отметит, что команда хозяев стабильно занимала второе место, и дважды оказалась лидером по вкусу мяса.

Стремление добиваться высокого качества было заметно даже по уровню подготовки мероприятия: для «Мясорубки» были установлены тенты, оборудована концертная площадка со звуковой аппаратурой и приглашена группа Рок-синдром, а мясо участники готовили на фирменных мангалах с надписью «Аэропорт Кудиново». И простаивать без дела они явно не будут: «Мясорубка» должна стать регулярным событием.

Дмитрий Шаповалов, совладелец аэродрома Кудиново

Мы планируем сделать его ежегодным. Хорошее мероприятие позитивное, всем понравилось.

Поздравляем всех участников этого праздника, нам там тоже понравилось! И до встречи через год в Кудиново.

Валерий Чусов, Марат Мансуров, FlighTV



Тема воздушных съёмок с квадрокоптера стремительно развивается. Очередной шаг – создание аппарата со скоростью полёта свыше 200 километров в час. Как может выглядеть мир с такого ракурса – в нашей постоянной рубрике «без комментариев». Подписывайтесь на наш канал в Ютубе и ставьте нам лайки в фейсбуке. В студии был Александр Швыдкин, увидимся.