Flight TV - Выпуск 2






Международная авиационная федерация ФАИ объявила о проведении всемирных авиационных игр.
Федерация воздухоплавания России провела семинар по безопасности полётов.
Французский авиационный инженер изготовил первую бионическую птицу.
Труженикам Ан-2. Производственно-конструкторская компания «Технорегион» взялась за его модернизацию.
Стартовый капитал. В Петрозаводске продают Ан-2 по 300.000 рублей за самолёт.
В Крыму прошла авиационная «Крымская весна».
В калужской области на аэродроме «Кудиново» прошёл день открытых дверей.

Текстовая версия выпуска


ВЕДУЩИЙ: В эфире FlightTV, второй выпуск новой программы для людей, влюблённых в небо. Наш первый выпуск вызвал волну интереса от постоянных зрителей. Это приятно, и спасибо, что вы снова с нами. Спонсор наших выпусков - компания "Аэроволога" продолжает серийное строительство амфибий Ла-8 и разработку двухместного «Борея»! В студии по-прежнему Александр Швыдкин, здравствуйте!
Международная авиационная федерация ФАИ объявила о проведении всемирных авиационных игр.
Федерация воздухоплавания России провела семинар по безопасности полётов.
Французский авиационный инженер изготовил первую бионическую птицу
Труженикам Ан-2. Производственно-конструкторская компания «Технорегион» взялась за его модернизацию.
Стартовый капитал. В Петрозаводске продают 6 единиц Ан-2 по 300.000 рублей за самолёт.
В Крыму прошла авиационная «Крымская весна».
В калужской области на аэродроме «Кудиново» прошёл день открытых дверей.
Новости авиации:
ФАИ опубликовала список из 11 видов спорта и 24 дисциплин, отобранных для участия во всемирных авиационных играх ФАИ 2015 в Дубае с 1 по 12 декабря. На соревнования в Арабские Эмираты слетятся более 1000 спортсменов. Это будут четвёртые и самые масштабные всемирные авиационные игры. Предыдущие игры проходили в Турции в 1997 году, в Испании в 2001 и в Италии в 2009. FAI World Air Games представляют собой комбинацию элитных соревнований и зрелищных демонстраций, которые есть в воздушных видах спорта - моторную и безмоторную планерную аэробатику, радиоуправляемые авиамодели, самолёты самостоятельной постройки и экспериментальные образцы, воздушные шары, автожиры, дельтапланы, вертолёты, различные сверхлёгкие летательные аппараты, парамоторы и парашютный спорт.
Федерация воздухоплавательного спорта России провела в Москве свой ежегодный семинар по безопасности полётов аэростатических воздушных судов. В большом зале собрались пилоты, конструкторы и эксперты со всей страны. Из непрофильных выступлений, интересных широкой авиационной общественности, можно отметить доклады Владимира Тюрина из АОПА-Россия и Светланы Михайловой – заместителя руководителя ЦВЛЭК. Кульминацией встречи стал живой и интересный рассказ Леонида Тюхтяева о своём транстихоокеанском перелёте на газовом шаре.
Французский авиационный инженер Эдвин Ван Рюимбеке разработал бионическую птицу-робота, которой можно управлять с помощью установленного в смартфон приложения. Устройство получилось лёгким и прочным, а управление им - интуитивным. По словам автора, его изобретение не только не отпугивает настоящих птиц, но и, напротив, привлекает их. Она летает и машет крыльями как реальная птица. Это не первый проект птицы-дрона, однако все предыдущие заканчивались неудачей из-за тяжёлого веса агрегата. Эдвин решил задачу за счёт сверхлёгкого микроаккумулятора на 800 миллиампер и лёгкого микродвигателя. Длина бионической птицы получилась 17 см, размах крыльев - 33 см. Примерно таков размер у настоящей ласточки, но дрон весит всего 9 грамм, это меньше половины веса живой ласточки! В бионическую птицу вместили два процессора, мотор и батарею. Механизм, основанный на принципе биомимикрии, может летать до 8 минут в диапазоне 100 метров со скоростью 20 км/ч. Птичка укомплектована оригинальным портативным зарядным устройством в форме яйца, продолжительность зарядки - 12 минут. Розничная стоимость новинки ожидается в районе 120 евро.
------------------------
ВЕДУЩИЙ: Тысячи наших зрителей летали на Ан-2. Для сотен из них, которые прошли советскую школу, он был учебной партой. Все достоинства «Аннушки» давно известны, как и то, что самолёт 1947 года разработки давно морально и физически устарел.
И попытки его модернизации, которые были уже не раз, натыкались либо на недостаток ресурсов, либо на дороговизну решения. Но сейчас, кажется, найдено простое и недорогое решение. Подробности – в репортаже Евгения Максимова из Ейска.
------------------------------------------------
Основатели компании «Промтехрегион» в авиации не новички. Более 20 лет они занимаются авиационными химработами по всей России – от Кубани до Забайкалья, используя одновременно до 30 самолётов Ан-2. Для минимизации немалых затрат на эксплуатацию создали свою авиационно-техническую базу в Ейском аэропорту, сертифицировали её на проведение контрольно-восстановительного ремонта и все виды работ по техническому обслуживанию самолётов Ан-2. Но и этого им оказалось недостаточно.
Сергей Борисенко, Главный конструктор ПКК «Технорегион»
Ан-2 очень прожорливый, страшно прожорливый. 200 литров в час – это огромный расход топлива у самолёта с грузоподъёмностью тонна двести. Я посчитал, что за время эксплуатации самолёта, допустим, 10000 часов, самолёт съедает 2000 тонн бензина.
Формула, как всем известно, простая – на сколько процентов уменьшается вес самолёта, на столько же снижается и расход топлива. Применительно к Ан-2, если считать по стоимости используемого в АШ-62 авиационного бензина, за годы эксплуатации можно легко сэкономить миллионы рублей. И в «Промтехрегионе» после создания АТБ решились на более основательный шаг – модернизацию АН-2 за счёт уменьшения его веса. Начали с ревизии внутренних блоков.
Сергей Борисенко, Главный конструктор ПКК «Технорегион»
Мы взяли разобрали самолёт и взвесили сами, и ужаснулись некоторым вещам. Всю электронику электрику мы убрали. Вот посчитайте – одна электрика 250 килограмм, которую мы просто вырезали Вот смотрите – в хвосте самолёта находится два маленьких электромотора. Один триммер руля, другой. Всё, больше ничего нет. Туда шло вот такой жгут кабелей и я не знаю для чего всё это. Сейчас мы туда два маленьких провода завели, которые управляются кнопкой. Зачем вот эти жгуты кабелей, миллионы распаек, разводок, регуляторов. Преобразователь стоит 47 года, он преобразовывал 28 вольт в 400 герц, он весит 8 килограмм. Мы взяли три микросхемы по 5 грамм каждая.
Если снять с типового Ан-2 250 килограммов устаревшего оборудования и поставив 20 килограммов современного, уже получается выигрыш в 230 килограммов. Но мысли Сергея на этом не остановились и он обратил взгляд на крыло. Бипланное крыло Ан-2, задуманное Антоновым при разработке этого самолёта, как показала семидесятилетняя практика эксплуатации, оказалось с излишним запасом надёжности в угоду небольшому перерасходу топлива. В советское время это вообще не было проблемой, но в условиях нынешних экономических реалий экономия десятков тонн топлива – хороший стимул обратить внимание на второе крыло. И его решили убрать, превратив Ан-2 в стандартную аэродинамическую схему подкосного высокоплана.
Сергей Борисенко, Главный конструктор ПКК «Технорегион»
Мы подобрали трубу – 40 миллиметров нержавеющей стали, которая выдерживает нагрузку. Ну чтобы успокоиться, мы взяли тут сделали стенд, дали 10 тонн нагрузку. Эта труба должна одна держать 15 тонн, то есть 4 трубы – 60 тонн. Это с трёх-четырёхкратным запасом. Нам сертифицировал этот самолёт самарский центр сертификации. Они тоже были удивлены, что такие тонкие подкосы, но когда мы предоставили им расчёты, они сказали «всё, всё», и центр сертификации всё это нам утвердил и самолёт прошёл сертификацию.
Став единичным экземпляром воздушного судна, новый самолёт, названный ТР-301, избавился ещё от одной затратной проблемы Ан-2 - эксплуатации по календарям. Всем владельцам Ан-2 известно, что вне зависимости от условий хранения и налёта по часам Ан-2 каждые 3,5 года должен проходить капитальный ремонт, даже если он все эти годы стоял в ангаре. ТР-301 уже не зависит от украинского КБ «Антонов», эксплуатируется по состоянию и в случае вынужденных простоев существенно снижаются затраты на поддержание его эксплуатации.
Сергей Борисенко, Главный конструктор ПКК «Технорегион»
Я считаю, что на сегодняшний день это единственный дешёвый простой путь восстановить все самолёты Ан-2 в лётную эксплуатацию. Есть на него уже заказчики для авиационных работ. И заказчики приезжали смотрели, дали согласие. Я думаю, будет в этом году уже работать.
Доводы эксплуатанта логичны и понятны. Перейдём к взгляду со стороны пилота. Опытные пилоты, имеющие допуск на Ан-2, принципиальных отличий в управлении и поведении самолёта не обнаружили.
Леонид Миллер, шеф-пилот ПКК «Технорегион»
Когда мы разрабатывали этот самолёт, когда мы его испытывали, облётывали, мы все вопросы решали и поняли, что отличий в технике пилотирования для лётного состава абсолютно никакого нету. Единственное отличие это то, что скорость возросла где-то на 15 километров в час. Это первое отличие. Второе отличие – взлёт. Он увеличился длиной разбега примерно на 20-30 метров. В связи с тем, что идёт облегчение полётного веса, в полёте он гораздо эффективнее быстрее маневрирует, эффективнее рулит при выполнении поворотов, разворотов.
Третье принципиальное отличие ТР-301 от Ан-2 после замены нижнего крыла на подкосы и всей тяжёлой электроники – это сокращение членов экипажа с двух до одного. На ТР-301 установлен автопилот, а в руководстве по лётной эксплуатации официально записано, что отличий по технике пилотирования от Ан-2 не имеется. Высвободившееся второе место можно использовать как место для наблюдателя при проведении воздушного мониторинга или для сопровождающего флайт-менеджера при перевозке грузов.
Леонид Миллер, лётчик-испытатель ПКК «Технорегион»
Пилоты, которые летают на самолётах Ан-2, они без дополнительных тренировок и допуска садятся на самолёт ТР-301. Единственное, что надо подготовить себя психологически. И больше ничего.
Срок модернизации Ан-2 в ТР-301 – один месяц. Стоимость зависит от объёма работ – можно убрать нижнее крыло и поменять на современную тяжёлую советскую электронику, можно выполнить что-то одно. Можно оставить два комплекта управления, отказавшись от автопилота. Проведение работ возможно как в Ейске, так и в регионе заказчика. При постройке единичного экземпляра воздушного судна учитываются все возможные для реализации пожелания заказчика. Как говорится – была бы возможность, а договориться авиаторы всегда смогут.
Евгений Максимов, Антон Чекрыгин, FlightTV
---------------------------------
ВЕДУЩИЙ: Если вы заинтересовались переделкой Ан-2 в ТР-301, но у вас их нет, то можете купить несколько «Аннушек» в Петрозаводске по цене от 316 тысяч до 377 тысяч рублей за воздушное судно.
А в Крыму Федерация Любителей Авиации и ДОСААФ на аэродроме Симферопольского авиаспортклуба провели совместное мероприятие под простым и понятным названием - «Крымская весна».
------------------------------------
Фонд государственного имущества Карелии объявил о проведении 26 апреля повторных аукционов по продаже авиатехники, находящейся на балансе республиканского госучреждения «Северо-Западная база авиационной охраны лесов». На торги выставлены самолёты Ан-2Т и один Ми-8П, которые прежде были задействованы в авиапатрулировании карельских лесов и выполнении санитарных рейсов. Это уже вторая попытка карельского правительства избавиться от части имущества Северо-Западной базы авиационной охраны лесов, где сейчас идет реорганизация. Первый аукцион по продаже шести Ан-2 по стартовой цене от 316 тысяч рублей был назначен на начало февраля, однако не состоялся по причине отсутствия заявок. Распродажа авиатехники вызвала возмущение работников авиабазы, которые даже пикетировали здание республиканского правительства, однако все Ан-2 карельской авиалесоохраны имеют ресурс свыше 19000 часов и их дальнейшая работа возможна только в рамках ЕЭВС.
Региональные отделения Федерации Любителей Авиации и ДОСААФ Крыма провели на аэродроме «Заводское» в Симферополе праздник, посвященный годовщине «Крымской весны». Несмотря на не самую лучшую погоду, на шоу собрались более 5000 зрителей. В программе были выставка самолётов и вертолётов, техники МЧС России, спортивных мотоциклов и автомобилей. Гостей праздника накормили кашей из полевой кухни и горячим чаем. В небе над аэродромом симферопольские авиамоделисты, которые считаются одними из лучших на постсоветском пространстве, устроили «воздушные бои» из 15 самолётов. А изюминкой стал запуск воздушного шара, на котором прокатили несколько десятков детей.
-------------------------------------------------------
ВЕДУЩИЙ: На аэродроме Кудиново в начале марта прошёл ставший уже традиционным день открытых дверей. За информацией, что нового и интересного случилось там за минувший год, в калужскую область отправился Валерий Чусов.
-----------------------------------------------------------------
В начале марта жители окраин Москвы и Московской области могли в увидеть в небе строй из десятка вертолётов «Робинсон». Это пилоты из клуба «Истра» отрабатывали групповой полёт. Но не просто так – они отправились на открытие сезона на аэродром Кудиново. Расположенная на севере Калужской области площадка хорошо известна любителям авиации всего центрального региона. И уже в третий раз здесь отмечают начало сезона днём открытых дверей. В небо над Кудиново поднялись несколько самолётов, как местных, так и гостей. В том числе мотодельтаплан и «Джабиру Джей 450». Полёты продолжались в течение нескольких часов, а на земле тем временем звучали песни о пилотах и готовил угощение для гостей один из совладельцев аэродрома Дмитрий Шаповалов. Ведь День открытых дверей приурочен к его недавнему дню рождения.
Дмитрий Шаповалов, совладелец аэродрома Кудиново
Слетелись все наши, сегодня у нас день открытых дверей традиционный уже. Мы третий год подряд проводим день открытых дверей и открытие сезона на нашем аэродроме. Нет специальной программы в которой должны участвовать официальные лица. Прилетают друзья, мы общаемся, обсуждаем какие-то вопросы, какие-то планы на год. Все друг друга после долгой зимней разлуки. Летом начинается активный сезон. Люди встречаются здесь, общаются, мы предоставляем площадку для этого.
В прошедшем году аэродром обновлён, здесь заасфальтирован перрон, и Кудиново становится всё более привлекательным для пилотов – менее 150 километров от центра Москвы на автомобиле. Здесь базируются не только частные пилоты, но и аэроклубы. Вот что говорит о Кудиново глава одного из них, «Универ Авиа».
Геннадий Петров, генеральный директор аэроклуба «Универ Авиа»
Ежегодное мероприятие, которое хозяева аэродрома проводят регулярно. Мы базируемся здесь, и так получилось, что Я здесь живу, и я постарался сразу сюда перейти сюда. Год уже здесь работаем. Очень нравится. Аэродром достиг многого, ночной старт у нас появился. Собираем Як-52, надеюсь, в этом году залетаем на пилотаж.
Но для пилота дороги не главное – до Кудиново многие добираются по воздуху. Благо он расположен недалеко от нескольких аэродромов на юге Московской области. Например, Александр Кочетов прибыл из Грызлово, это всего сотня километров от Кудиново. Самолёт Александра довольно редкий для России – это «Ар-Ви-9А», который владелец собрал самостоятельно.
Александр Кочетов, частный пилот, владелец самолёт RV-9A
Я выбирал самолёт года два, изучал тему самолётов… и в общем понял, что вот этот самолёт мне подходит. Хотелось что-то разумное по стоимости и с хорошими лётными характеристиками. В итоге остановился на самолёте семейства «Ар-Ви», который очень известен в Америке. Заказал кит, набор деталей, работа с ним заняла около четырёх лет. Два года уже летаю на этом самолёте. Получаю огромное удовольствие от этого. Здесь не экономические соображения. За время, потраченное на сборку самолёта, можно заработать на несколько самолётов. Один человек смотрит мой самолёт, и говорит, «я не верю в то, что это самостоятельная сборка». Именно самостоятельной сборки такие самолёты. Это работа, в которую вкладываешься полностью и доводишь до совершенства.
В этом году погода была не идеальной, и некоторые гости решили не прилетать. Но это не помешало радостям встречи. Да и руководство Кудиново не собирается останавливаться на достигнутом.
Дмитрий Шаповалов, совладелец аэродрома Кудиново
Планы на этот сезон у нас хорошие. В прошлом году заасфальтировали перрон, сделали 15 стояночных мест, ангары запустили дополнительные, сейчас шесть ангаров. Будем развиваться, будем делать дополнительные ангары, рулёжные дорожки. Развивается согласно ранее установленному плану.
Желаем Кудиново и всем пилотам исполнения планов и чистого неба.
Валерий Чусов, Александр Моисеев, FlightTV
-------------------------------------------------------------------------
ВЕДУЩИЙ: Компания "Аэроволга", производитель серийных амфибий Ла-8, продолжает свои акции. Первые заказчики новой двухместной амфибии «Борей» получат её к осени по цене 85 000 долларов. А частному пилоту, купившему восьмиместную амфибию Ла-8, "Борей" отдадут в подарок! Второй самолёт в семье лишним не будет.
Если вам понравился выпуск, ставьте нам лайки в фейсбуке. FlightTV – это народная авиационная телепрограмма, и если вам есть что рассказать и показать вашим коллегам и единомышленникам, мы ждём от вас приглашений и предложений.
Мы привыкли к самолётной аэробатике, но красивую вертолётную увидишь не так часто. В сегодняшнем видео из No Comments – фигуры высшего пилотажа в исполнении британского Westland Lynx . С вами был Александр Швыдкин, увидимся.

Ведущий
Александр Швыдкин

Корреспонденты
Евгений Максимов
Валерий Чусов

Операторы
Александр Моисеев
Антон Чекрыгин

Монтаж
Александр Моисеев

Дикторы
Алексей Спиридонов
Всеволод Ерёмин

Благодарим за помощь в создании выпуска:
Компанию «Аэроволга»
www.aerovolga.com

Федерацию Любителей Авиации
www.flarf.ru

Компанию «Авиатексим»
www.aviatexim.ru

Компанию «Эрвин»
www.b-91.ru
Авиационный форум
www.aviaforum.ru

а также всех зрителей, кто остаётся с нами!

Вопросы, предложения и пожелания?
em@polettv.ru
+74957908469

www.flighttv.ru
www.facebook.com/flighttv
www.youtube.com/c/FlightTv