Flight TV - Выпуск 20




Обмен опытом. Немецкие специалисты АутоГиро ответили на вопросы российских коллег
Первый в Европе. Finnair приняла в эксплуатацию A350XWB
Полёты без пилотского. В Новой Зеландии планируют судить пилота, спасавшего людей
«Про полёты». В Москве прошла премьера документального фильма про бейсджамперов
Традиционная Волжанка. 31 октября состоится 9 ежегодная конференция АОПА-Россия
Соревнования автожиров. В Воскресенске 31 октября пройдёт второй «Кубок Устинова»
Очерки с МАКС. Ларос-авиа занялась производством комплектующих
Очерки с МАКС. Компания Промкомпозит задумала создание нового российского пилотажника
Очерки с МАКС. Компания Сила-1 показала свои самолёты класса STOL.

Текстовая версия выпуска


В эфире FlightTV – программа для людей, влюблённых в небо. С вами Александр Швыдкин, здравствуйте!

Немецкие автожиры на российском рынке уже 6 лет представляет АвтоГиро Руссланд. Компания занимается сборкой, продажей автожиров и обучением полётам на этом виде техники. Хорошей традицией для российских и немецких коллег стала ежегодная встреча на производственной базе в «Авиацентре Воскресенск». Техники, инженеры, пилоты и ученики делились опытом, общались и, конечно, не обошлось без полётов.

 

Калидус – самая популярная модель у российских пилотов автожиров. Закрытая кабина и высокие аэродинамические показатели позволяют летать круглый год, преодолевать большие расстояния и даже выполнять фигуры пилотажа. Простого пилотажа, от которого, что называется, не тошнит, но дух захватывает. Помимо Калидуса в модельной линейке АутоГиро: открытый аппарат МТО-спорт и автожир  бизнесс-класса «Кавалон».  На каждом из них можно полетать в Авиацентре Воскресенск. Ведь именно здесь автожиры собирают, красят, облётывают и учат на них летать. Каждый год  коллеги из Германии прилетают в гости, проверить качество сборки, рассказать о новшествах компании, а так же ответить на вопросы техников и пилотов.

Руслан Устинов – генеральный директор ООО «АвтоГиро Руссланд»

Эти конференции – очень важны с нашими немецкими коллегами, потому что у них больше опыта эксплуатации по всему миру. Обсудили все вопросы и сложности, которые были у нас в эксплуатации аппаратов, лётная практика и всё прочее.

А вопросов действительно накопилось немало. В том числе и по качеству комплектующих. В частности можно озвучить пример крепежа аккумулятора к раме на автожире МТО-спорт. Со временем от вибрации трескается место сварки деталей. Предположительно, это происходит из-за маленькой площади сварки/

Карстен Штольц - Главный инженер AutoGyro

Честно говоря, впервые слышу об этой проблеме. Мы обязательно обратим внимание на ваше замечание. Но вас в свою очередь хочу попросить сообщать о подобных фактах сразу же. Каждый наш автогир, каждая рама имеют свой номер, по которому мы определяем имя механика. Затем проверяем все аппараты, сделанные этим человеком.

На конференции пилоты озвучили случай, когда при предполетном осмотре была обнаружена поломка ограничительной скобы на МТО-спорт. Оказалось, это произошло не просто так.

Карстен Штольц - Главный инженер AutoGyro

Этому есть причина. Ограничительная скоба не должна касаться вала раскрутки. В вашем случае по заметным следам понятно, что такие касания были неоднократно. Скорее всего -это грубые посадки. Поэтому мой совет при каждом ТО, да и при каждом осмотре обращайте на это внимание.

АутоГиро не стоит на месте. За 10 лет на мировом рынке автожиров компания стала лидером, изменив общепринятую концепцию, что автожир – это что-то самодельное, собранное «на коленке». Каждый день на заводе в Германии выпускается по аппарату, в 2016 планируется увеличение объёмов производства до 2 автогиров в день.

Гвидо Плацер – директор по продажам AutoGyro

За последние два года у нас произошли большие изменения. К инвестициям АутоГиро подключились швейцарские партнёры. Сегодня на нашем производстве трудится 150 человек. Главные потребители продукции – Америка и Азия, где мы так же открыли свои представительства. Прогресс происходит как в управленческой сфере, так и в сфере инноваций. Самая яркая из них – это двигатель АутоГиро, которые мы будем производить серийно.

Тема двигателя интересна, пожалуй, всему авиационному сообществу. Опытные образцы с новым двигателем проходят испытания в Чехии и Германии. Планируется, что в продаже мотор можно будет увидеть уже в начале 2016 года.  И что примечательно, они будут значительно дешевле Ротакса.

Гвидо Плацер – директор по продажам AutoGyro

Двигатели будут выпущены в двух вариантах: 105 лошадиных сил и 130. В планах есть и 150 сильный мотор.

Автогиры «АутоГиро» на сегодняшний день самые массовые в мире. Сегодня сами производители видят только 1 конкурента – это сверхлёгкие вертолёты, которых с каждым днём появляется всё больше. Однако показатель цена/качество позволяют компании прочно удерживать позицию лидера.

СН 9 Руслан Устинов – генеральный директор ООО «АвтоГиро Руссланд»

Это нам всем поможет сохранить качество нашей продукции и быть уверенным, что автожиры бренда АутоГиро – самые надёжные, самые лучшие аппараты в мире.



Новости авиации!

В начале октября получила свой первый «Эрбас А350 Экс-Дабл-Ю-Би» авиакомпания «Финнэйр». Это первый самолёт этого типа у европейского перевозчика. Ранее в 2015 году отправились к клиентам ещё шесть А350 – четыре получила «Катар Эйрвэйз» и два «Вьетнам Эйрлайнз». Новый широкофюзеляжный «Эрбас» отличается экономичностью и комфортом. Более чем наполовину его конструкция состоит из композитных материалов. Специально созданные «Роллс-Ройсом» для этой модели двигатели «Трент Экс-Дабл-Ю-Би» имеют низкий расход топлива и уровень шума.

Передача первого европейского А350 его владельцу состоялась на заводе «Эрбас» Тулузе. В церемонии приняли участие руководители «Эрбас», «Финнэйр» и «Роллс-Ройса» После взлёта спецрейса Эй-Уай-1350 из Тулузы в Хельсинки самолёткачнул крыльями, прощаясь с родным заводом. «Финнэйр» выбрала для своего нового флагмана компоновку с двумя классами. В бизнес-классе установлены новые кресла фирмы «Зодиак», расположенные по четыре в ряд, так что у каждого пассажира есть доступ к проходу.

В эконом-классе по три трёхместных блока в каждом ряду. Буквы «Экс-Дабл-Ю-Би» означают «Экстра вайд боди», то есть «сверхширокий фюзеляж». И действительно, ширина салона А350 больше, чем у его конкурента, «Боинга 787», на 130 миллиметров. Шаг кресел в экономе около 80 сантиметров, а в первых пяти рядах салона, где расположены места «Эконом-Комфорт», –до 91 сантиметра. Современная конструкция кресел обеспечивает высокий уровень комфорта и лёгкость. Объём багажных полок увеличен, так что места хватит для ручной клади всех пассажиров.

Пассажиры могут воспользоваться информационно-развлекательной системой «НордикСкай». А350 «Финнэйр» оборудованы системой «Вай-Фай», антенна которой видна на фюзеляже. На эффектной интерактивной карте полёта можно посмотреть информацию о местности, над которой летит самолёт. Кроме того, можно включить виды с двух внешних камер – под носовой частью фюзеляжа и с вертикального оперения. Обширный выбор фильмов не даст скучать. Среди языков системы есть и русский.

Для максимального комфорта система вентиляции обновляет воздух в салоне каждые две-три минуты, а давление на борту поддерживается на уровне 1800 метров, то есть на четверть больше, чем у самолётов предыдущего поколения. Уровень шума в салоне – самый низкий среди ныне эксплуатируемых лайнеров.

Одним из элементов дополнительного комфорта стала система освещения: светодиоды позволяют плавно регулировать интенсивность и световую гамму, так что в салоне при приближении к месту назначения можно организовать медленно разгорающуюся зарю или даже имитировать северное сияние.

В аэропорту Вантаа новый самолёт встречала традиционная арка из водяных струй. Пассажиры спецрейса могли полюбоваться ими и через иллюминаторы, и через свои экраны, на которые передавалось изображение с внешних камер.  «Финнэйр» планирует использовать свой новый флагман на рейсах в Азию –21-го ноября А350 должен отправиться в Шанхай. А пока он выполняет рейсы в города Европы, обеспечивая налёт экипажам, и давая возможность оценить комфорт пассажирам.



Авиационные власти Новой Зеландии хотят отправить под суд пилота Дэйва Армстронга за то, что он в апреле прошлого года спас раненого охотника с края пятидесятиметрового обрыва в глухом лесу. И хотя полёт был совершён полтора года назад, узнали о нём недавно. Судить его собираются за то, что во время этой спасательной операции у Дейва было просроченное пилотское свидетельство. Предыстория такова – в июле 2012 года у Армстронга случился микроинсульт, и по итогам медицинского обследования у него отозвали допуск к полётам на два года. Вновь получить пилотское он мог не раньше июня 2014 года, однако вылетел на спесание охотника в апреле, потому что отправившийся за ним штатный спасательный вертолёт вернулся из-за недостатка топлива, а к тому же счёл опасными условия полёта из-за наступления темноты и ухудшения полёта. Тогда кто-то из знакомых охотника позвонил Армстронгу, который вылетел с молодым вторым пилотом, имеющим пилотское, и тем самым врачом, который диагностировал ему микроинсульт в 12 году. О том, что у Армстронга был микроинсульт и ему формально нельзя летать, знали все участники операции, кроме полиции, которая первоначально поблагодарила его за спасение, однако затем кто-то настучал им, что Дэйв не имел права управлять вертолётом. Армстронг сначала пытался преуменьшить свою роль в операции, но позже признался, что да, он пилотировал и виноват в нарушении правил. Как выяснилось в дальнейшем, это было не единственное нарушение, потому что за неделю до спасения охотника он летал ещё на одну спасательную операцию, вытаскивая каякеров. Кроме того, он летал на спасательные операции и в ноябре 2013 года, но там дело развалилось, потому что авиационные чиновники не успели вовремя собрать бумаги для составления дела. Но сейчас срок давности не прошёл, и на него завели дело из двух эпизодов, максимальное наказание по каждому из которых — штраф в 10’000 новозеландских долларов или год тюрьмы. В законе о гражданской авиации Новой Зеландии есть статья за полёт без пилотского, которое было отозвано по состоянию здоровья, или за полёт на неисправном воздушном судне. Тем не менее, учитывая, что Дэйв спасал людей в критической ситуации, авиационные власти всё ещё размышляют, наказывать его или нет. На сайте change.org сформирована, петиция призывающая Управление гражданской авиации Новой Зеландии отозвать обвинения в силу очевидного общественного блага поступка пилота, которую за 2 недели подписали почти 5000 человек.



В Московском доме кино состоялась премьера документального фильма Антона Калюжного «Про полёты». Антон – режиссёр, продюссер и бейсджамер 2 года назад разбился на съёмках документального фильма во Франции, получил очень серьезные травмы и перенёс множество операций. В фильме раскрывается философия бейсджамперов и рассказывается, как они осознанно идут на высокорискованные прыжки, и продолжают прыгать, несмотря на гибель своих друзей и коллег. Прыжки, которых ранее никто не совершал, постоянное испытание своих возможностей в ситуации, где уровень мастерства не гарантирует выживания. Эмоциональный фильм про опасный спорт собрал полный зал, зрители заняли все возможные места на лестницах, и всё равно места хватило не всем.



В субботу, 31 октября, традиционно на аэродроме Волжанка около Твери пройдёт девятая ежегодная отчётная конференция "Авиация общего назначения России-2015». Организатор мероприятия АОПА-Россия представит своим членам подробный отчёт о своей работе за прошедший год, также можно будет принять участие в формировании задач на будущий год, обсудить вопросы, касающиеся развития АОН в России, проблемы и их решения. Помимо официальной части, до и после конференции опять-таки по сложившейся традиции предполагается дружеское общение десятков авиаторов со всех регионов нашей страны. Приглашаются все желающие, для гостей конференции быть членом АОПА-Россия желательно, но необязательно. Членский взнос на год стоит 2000 рублей, на три года – 5000 рублей.



«Авиацентр Воскресенск» совместно с самым активным gyro-сообществом объявляют о проведении второго Кубка «Устинова». Кубок состоится также 31 октября с 10 часов, к участию приглашаются все желающие. Соревнования проводятся в двух зачётах: личный и в экипаже. Летать можно на своём аппарате или воспользоваться автожиром «Авиацентра Воскресенск». Стоимость аренды воздушного судна составит 6000 рублей за лётный час. Заявки для участия и вопросы можно присылать на почту olgakuz@inbox.ru или по телефону 8(915)150-20-20.



В прошлом году мы рассказывали о дельталёте Ларос-010. И в рамках общения с покупателями компания Ларос-Авиа поняла, что есть спрос не только на дельталёты, но и отдельно на комплектующие для них.

История производства комплектующих в КБ «Ларос» началась с изготовления под заказ ручек управления на дельталётные крылья Небо-14, Небо-18, Атом, воздушный мост, и для нескольких моделей импортных крыльев. Потом перешли к более сложным комплектующим.

Андрей Капустин, главный конструктор КБ «Ларос»

Сейчас мы выпускаем ПВД – это приёмники воздушного давления для сверхлёгкой и лёгкой воздушной техники. На дельталёт, автожир, самолёт хорошо подойдёт. То есть это серийное новое изделие и оно существенно дешевле наших отечественных, скажем так, советских ПВД, и зарубежных импортных. При этом качество на высоком уровне.

Также в Ларос-авиа выпускают три версии синхронизаторов для тросов и карбюраторов – для двухтактных двигателей РМЗ-500, Ротакс 503 и Ротакс 582 как под раздельную смазку, так и без раздельной, а также для четырёхтактного Ротакс 912. Естественно, была выставлена и основная продукция КБ – дельталёт Ларос-010, о котором мы рассказывали в прошлом году.

Андрей Капустин, главный конструктор КБ «Ларос»

Выставлен новый экземпляр более полной комплектации с двигателем Ротакс 582, с расширенным приборным оборудованием, с спассистемой, оборудованный радиосвязью. На данный момент мы их делаем, у нас есть модули – каркасы дельталётов в наличии, и мы можем в короткий срок обвесить их под заказчика в нужной комплектации.

Широкому кругу дельталётчиков аппарат Ларос-010 пока не знаком, но компания участвует в выставках и активно продвигает свой аппарат. И ставит перед собой новые задачи, о которых мы расскажем позднее.



Увидев издалека этот самолёт, мы первым делом подумали, что это новая модель или какой-то тюнинг Су-31. Оказалось, что это разработка компании «Промкомпозит» - перспективный российский пилотажный самолёт, который должен выступать в классе «Анлимитед». Пилотажные самолёты... На сегодняшний день это повод призадуматься и вспомнить то время, когда весь мир крутил высший пилотаж на ЯК-52. В 2015 на чемпионате мира по высшему пилотажу Россию представляли 8 пилотов и всего 3 самолёта СУ-31, один из которых пришлось арендовать у чешских спортсменов. Михаил Мамистов выступал на 330 Экстре. Получается, что в современных реалиях даже российские спортсмены плавно переходят на иностранную технику... Это происходит не потому что она лучше, дело как обычно в финансах. ОКБ «Сухого» c 2001 года не произвело ни одной спортивной «сушки».

В планах московской развивающейся компании «ПромКомпозит» стоит амбициозная задача – изменить ситуацию с отстуствием отечественных пилотажных самолётов и выпускать самолёт для полётов в классе анлимитед. На данный момент специалисты занимаются разработкой самолёта, который сможет достойно занять место СУ-31.

Андрей Гусев, ведущий конструктор «Промкомпозит»

Я считаю, что среди лёгких самолётов такой пилотажный самолёт высшего уровня. Это пик достижений технологических, конструкторских. Плюс, конечно, немного обидно, что наша сборная выбирает всё больше зарубежные самолёты. Это происходит из-за отсутствия финансирования государства, когда банально нет денег на ремонт самолёта, ремонт двигателя.

Разработки компании «Пром Композит» так же ведутся в режиме самофинансирования, поэтому Международный авиакосмический салон - это возможность заявить не только о своих возможностях, но и потребностях.

Андрей Гусев, ведущий конструктор «Промкомпозит»

Мы сейчас закончили этап эскизного проектирования, нам предстоят работы проектирования, производства и постройки опытных образцов. Это уже деньги большего порядка по сравнению с началом работ, поэтому союзники нам остро необходимы.

Для проверки аэродинамических свойств была сделана радиоуправляемая модель масшатаба один к трём с бензиновым двигателем и с двумя компектами крыльев разного профиля и плановых проекций и съёмкой полётных параметров с помощью телеметрии. Хочется надеяться, что у спортивного самолётостроения в России всё же есть будущее. Ведь самое главное - люди, которые знают и умеют, как это сделать. Ну, а финансирование... Этот вопрос, к сожалению, пока открыт.



Компания Сила-1 аэро, базирующаяся на аэродроме Черноголовка, занимается сборкой кит-наборов хорошо известных в России американских внеаэродромных сверхлёгких самолётов короткого взлёта и посадки компании Зенит.

Юрий Куровский, генеральный директор «Сила 1 аэро»

Компания Сила 1 аэро осуществляет помощь любителям авиации в поставке и сборке самолётов компании Зенит эйркрафт. При этом зенит эйркрафт предлагает самолёты STOL 701, STOL 750, STOL 801 и Зодиак 650

 

Схема работы с кит-наборами для России классическая – в Силе-1 аэро осуществляют заказ, доставку и растаможивание кит-комплектов по заказу клиента, а затем консультации и помощь в сборке и его комплектацию необходимым оборудованием.

 

Юрий Куровский, генеральный директор «Сила 1 аэро»

От 100 000 долларов примерно выходит в готовом варианте. Но это имеется ввиду с оборудованием, с двигателем полностью собранный. Самолёт четырёхместный он выходит под 200.

 

Вилка возможностей и стоимости самолётов достаточно большая, и это понятно - заказчик может выбрать отличающиеся в разы по цене авионику и двигатели. Также цена и срок сборки зависят от опыта покупателя в сборке самолётов и степени его вовлечённости в процесс сборки. Для тех авиаторов, у кого рядом нет нормального аэродрома или для тех, кто летает по труднодоступным местностям, самолёты «СТОЛ» по прежнему являются одним из лучших вариантов, что подтверждается их популярностью во всём мире.

 

А я с вами прощаюсь. Ставьте нам лайки в фейсбуке и подписывайтесь на наш канал в Ютубе. С вами был Александр Швыдкин, увидимся.