Flight TV - Выпуск 25






Почётное третье. В Дубае прошли всемирные авиационные игры.
Штраф до $27500 за каждый дрон. В США обязали регистрировать любительские беспилотники.
Дроны под контролем. В Японии начали дежурство полицейские мультикоптеры-перехватчики.
Уходим от Avgas 100LL? Как перевести Robinson R-44 на автомобильный бензин.
Как пройти к Мартиросяну? В Москве прошёл новогодний слёт Авиатора.

Текстовая версия выпуска


В эфире FlightTV – программа для людей, влюблённых в небо! Спонсор нашего выпуска, компания «Аэроволга» известный производитель восьмиместной амфибии La-8, приступила к серийному производству новой двухместной амфибии «Borey» и предлагает первым 10 покупателям приобрести самолёт всего за 85000 долларов США в комплектациях UL и LSA. В студии с вами Александр Швыдкин. Здравствуйте!

"Эта система гибкая и ставится на все ДВС" Полетит ли Робинсон на автомобильном бензине? Экономия и удобство возможны безопасно и легально.

"Новогодний слёт авиаторов стал доброй традицией" Вдохновляет и объединяет... В Москве состоялся новогодний слёт любителей авиации

Новости авиации!

С 1 по 12 декабря в Дубае прошли всемирные авиационные игры. В организованной FAI (ФАИ) авиационной олимпиаде выступало более тысячи двухсот человек из 56 стран. От России участовали более ста спортсменов из 15 регионов страны в шести видах: вертолётный, воздухоплавательный, парашютный, планерный, самолётный виды спорта и спорт сверхлёгкой авиации. Не задались выступления у наших пилотажников Георгия Каминского и Михаила Мамистова, вообще не смогла летать Светлана Капанина. Российские воздухоплаватели подобрались только к двадцатому месту. Но несмотря на все сложности, наша команда заняла третье место в общем зачёте, завоевав пять золотых наград. Единственные в Дубае российские вертолётчики Александр Жуперин и Николай Буров стали чемпионами и ещё раз подтвердили, что вертолётный спорт родился в Советском Союзе. Причём Буров стал единственным вертолётчиком - двукратным чемпионом Всемирных Авиационных Игр. В 2009 году его экипаж уже одерживал победу в Турине. А спасли российскую сборную в итоге наши парашютисты, завоевав более десятка наград, в том числе золотые медали в фрифлае, по точности приземления и в классических прыжках. А на закрытии всемирных авиационных игр хозяева анонсировали проведение в Дубае в марте следующего года гонки мультикоптеров World Drones Racing с главным призом в миллион долларов.




Федеральное управление гражданской авиации США определило правила обязательной регистрации дронов. Все граждане Соединённых Штатов Америки должны зарегистрировать свои дроны до 19 февраля 2016 года. Под требования подпадают все беспилотники весом от 250 граммов. После получения регистрационного номера его будет необходимо нанести на беспилотник. 21 декабря откроется специальный сайт FAA, на котором можно будет подать заявку на регистрацию дрона. Стоимость пошлины составит 5 долларов, однако первые 30 дней плата взиматься не будет: в управлении хотят таким образом простимулировать поток первых заявок. В случае уклонения от регистрации физических лиц ждут штрафы до 27 тысяч долларов. В случае уголовных преступлений с использованием дронов наказанием может стать штраф в размере до 250 тысяч долларов или ограничение свободы на срок до трёх лет. По заявлениям чиновников, необходимость регистрации дронов связана с участившимися случаями использования беспилотников в густонаселённых районах и близ аэропортов.



Центральный полицейский департамент Токио объявил о начале использования беспилотников, оснащённых сетями, для перехвата дронов, летающих без разрешения над режимными объектами. Дроны-перехватчики будут охранять здания японского парламента, Императорского дворца, официальной резиденции премьер-министра и других важных объектов Токио. По мнению властей, эта мера позволит снизить вероятность терактов и прочих противоправных действий, подобных случившемуся в апреле этого года инциденту, когда на крышу здания канцелярии премьер-министра совершил посадку дрон с радиоактивным материалом.



Авиационный бензин – продукт, мягко говоря, недешёвый, а в ситуации «зауральских» аэродромов при полётах за окрестностями областных центов, ещё и труднодоступный. Получается парадокс – люди приобретают вертолёты для полётов в тайгу, но не могут там летать без предварительной подготовки и завозки бензина. Частный пилот и охотник Яков Колесник, задумавшись над этой ситуацией, обратился к мировому опыту. И оказалось – всё уже придумано до нас. Вертолёты, летающие на авиационном бензине, могут легально и безопасно летать и на бензине автомобильном. Подробности – в репортаже из Кемерово.

Электронная система управления  впрыском топлива и зажигания похожа на то, что можно найти на любом современном автомобильном двигателе. Через компьютер она управляет впрыском топлива и электронной системой зажигания, контролируется с помощью электронного блока управления и позволяет задавать точные параметры топлива и опережения зажигания. Здесь используются электронно управляемые форсунки, установленные в впускные коллекторы, на каждый цилиндр двигателя. Стандартный карбюратор заменяется на увеличенный корпус дроссельной заслонки. Электронное зажигание использует высокомощные индуктивные катушки зажигания вместо магнето, в результате чего поступает очень сильная и мощная искра для каждой свечи. На примере Raven I Яков Колесник показывает, как выглядит и как работает электронная система управления впрыском топлива и зажигания. Под капотами мы не увидим привычных карбюратора, магнето, а свечи авиационные заменяются на обычные автомобильные.

Яков Колесник, генеральный директор ООО «Хеливейл»

В комплекте ввёртыши есть. Из хорошего сделаны металла, из которого делают винты для танкеров - латунные. Потом устанавливается впрыск. Всё в термоизоляционном кожухе специальном.

Картину дополняет автомобильный фильтр, который можно купить в любом магазине автозапчастей, регулятор давления топлива и система зажигания на месте магнето.

Яков Колесник, генеральный директор ООО «Хеливейл»

По регламенту на двигатель Лайкоминг на 500 часов они дают проверку выхлопных клапанов от зависания нужно делать проверку и очистку. А так как вы переходите на автомобильный бензин. то вам этого делать не надо. Поэтому большие отверстия для спец инвентаря уже не нужны, поэтому туда ставится специальный вертош и он позволяет ставить стандартные свечи и гарантировано, что у тебя их там не вырвет и так далее.

Кстати жизнь автомобильной свечи в вертолёте, по мнению эксперта, длится не менее 200 часов налёта.

Яков Колесник, генеральный директор ООО «Хеливейл»

Вот свеча, вот нагар какой у неё. Белый правильный нагар, как положено. Это говорит о том, что правильная стехиометрия.

Примечательно, что установка системы происходит с минимальным вмешательством в конструкцию ВС. Добавляется только проводка, которая ведёт на управление форсунками. Компьютер управления двигателем находится за задней спинкой сиденья. На панели приборов устанавливается программатор. Если у вас вылетел какой-либо датчик, то вы, как и в автомобиле, видите, что загорелся чек. Ещё одно преимущество... Все датчики вы можете контролировать в полёте. Но всё же самое главное - это отсутствие такого понятия, как синхронизация зажигания. Зажигание можно регулировать прямо из салона, менять углы. Это актуально в тех случаях, когда вы понимаете, что залили некачественное топливо, это видно по датчику стехиометрии на панели. Гибкая схема работы системы позволяет настроить работу без вреда двигателю.

Яков Колесник, генеральный директор ООО «Хеливейл»

И ещё большой плюс, кто на Робинсонах и на Лайкомингах знает. У них всегда бывает от обратной вспышки вылетает стартер и очень сильно изнашивается венец на стартере. Из-за того, что углы зажигания стоят от 20-25 на время запуска. Чтобы такого здесь не происходило. Здесь как в автомобильной схеме на 500 оборотов у тебя 4% зажигания, поэтому обратного хлопка не бывает.

Система предназначена для установки на авиационные двигатели в составе ЕЭВС. При применении такой системы на вертолетах Robinson у пользователей появляется возможность перевода вертолетов в категорию ЕЭВС, т.к. данная система подходит по требованиям к конструкции ЕЭВС . Что, в свою очередь, позволит избежать проблем с эксплуатацией вертолетов, у которых подошёл оверхолл по календарю, но ещё сохранился ресурс по налету. В настоящее время Хеливэйл занимается продажей, настройкой  системы на четырех и шести цилиндровых двигателей Lycoming и Continental.

Яков Колесник, генеральный директор ООО «Хеливейл»

Эта система гибкая и ставится на все ДВС. Люди, которые отслеживают и знают в Европе ЕЭВС, который переделан 912 убирают и ставят турбину до140 л.с. раскачивают.

Очевидным плюсом системы стала возможность запустить вертолёт при заряженности аккумулятора всего 9 вольт. Это безусловно оценят пилоты, летающие в лесистой местности, в горах и других сложных участках. На такие борта можно установить и дублирующую систему, увеличив надёжность вдвойне. Монтаж топливной системы занимает от 5 до 12 дней, в зависимости от типа ВС.

Яков Колесник, генеральный директор ООО «Хеливейл»

И самое главное, что мы хотели сказать. Если ты с карбюраторов переходишь на впрысковую систему , то идёт увеличение мощности на 10%. В каждый цилиндр  подаётся правильное топливо. У тебя нет опасности. когда ниже 18 градусов, ты должен подогрев включать. Здесь этого нет, поэтому ты можешь либо быстрее лететь. либо более экономично. Расход на скорости примерно 60 узлов. Это 2 человека получается на наддуве 16 до 38-40 литров в час.

Если переходить к конкретным цифрам, то затраты на приобретение и монтаж оборудования, окупаются через 150 часов налёта. Здесь подсчитана только составляющая по топливу. Прибавьте сюда сэкономленные деньги от замены магнето, календарные работы, стоимость бензина, и расходников.  Кстати о последних, в данном случае это только свечи и топливный фильтр. На автомобильном бензине замена масла через каждые 100 часов налёта. На магистральные трубки календарь - 12 лет. Важно, тип заливаемого топлива можно устанавливать самостоятельно.

Яков Колесник, генеральный директор ООО «Хеливейл»

Устанавливается дроссельная заслонка. Сюда входит датчик положения самой заслонки и датчик температуры воздуха. От неё идёт вакуумный шланг. Плюс два датчика разряжения выпускном коллекторе. Датчик массового расхода воздуха.

 Заправлять двигатели Лайкоминг 95 бензином. В Америке это довольно-таки распространённая практика, для России заменить топливную систему решаются пока что не многие. Единственная компания на российском рынке, оказывающая услуги, что называется, под ключ -  «Хеливейл» имеющая лицензию Минпромторга. Система устанавливает и настраивается индивидуально под каждый борт . Все подробности можно посмотреть на официальном сайте компании.

Ольга Кузнецова, Владимир Козин, FlightTV



Кто из работкников гражданской авиации не слышал имя Сергея Мартиросяна? Активный человек и прирождённый организатор, он вносит большой вклад в популяризацию авиации, проводя различные мероприятия, будь то полёт на Ту-154 и слёты споттеров. А новогодний слёт клуба Авиатора из разового праздника превратился в традиционный. Каждый год десятки фотографов, блогеров и просто неравнодушных к авиации людей собираются вместе в уютной атмосфере праздника, чтобы познакомится, поговорить и выиграть хороший приз.

Авиация бывает большая и малая. На самолётах и вертолётах не только летают. Их фотографируют, пишут пресс-релизы на официальных сайтах, а так же ведут блоги. Любовь к небу объединила всех, кто пришёл в этот вечер на традиционный новогодний праздник.

Роман Гусаров, Главный редактор aviaru.net

Новогодний слёт авиаторов стал доброй традицией собираться людям, которые любят авиацию. Это представители большого авиационного медиа-сообщества, работники СМИ, пресс-служб, активные участники соц. сетей, которые популяризируют гражданскую авиацию и военную авиацию.

Новогодний слёт авиаторов проходит уже в четвертый раз. С каждым годом количество участников увеличивается, а значит растёт число тех, кого вдохновляет небо и всё, что с ним связано.

Алексей Спиридонов, Пресс-секретарь Федерации планерного спорта

Из маленького в прошлом мероприятия выросло в большой event, где приходится ограничивать, к сожалению, количество желающих, потому что мало мест, которые могут вместить столько людей. Сегодня заявилось порядка 200 человек.

В этот раз возможность побывать на празднике представилась даже тем, кто живёт далеко за пределами столицы. Многочисленные спонсоры и партнёры, в числе которых S7, разыгрывали бесплатные авиабилеты.

Сергей Мартиросян, Авиатор, органзитор слёта

У нас ребята прилетели из Иркутска, из Омска. Вы представляете, как им прилететь в Москву на пару дней, пообщаться с такими же любителями авиации, как и они. Ну, и конечно, разыграли 3 билета по любому направлению. Тем более сейчас нелегко бывает купить билет, поэтому можно его выиграть. Это классно, это здорово!

Среди гостей и участников новогоднего слёта, конечно, большинство было именно любителей авиации. Однако съёмочная группа Флайт ТВ встретила и пилота большого самолёта.

Юрий Яшин, пилот А320 авиакомпании S7

Именно такие люди, которые любят авиацию не просто потому, что работают в ней, а просто потому что она есть. Именно они составляют хороший костяк, за счёт чего авиация развивается, популяризуется. С7 как раз на это настроена и дай Бог, чтобы это всё продолжалось.

Тема авиации всегда останется в топе популярных. Небо объединяет и вдохновляет, заставляет задуматься и учит созерцать. Редакция Флайт ТВ желает всем журналистам, блогерам и фотографам бесконечного творческого полёта, а новый год для всех нас станет ещё продуктивнее уходящего!

============================================

Спонсор нашего выпуска, компания «АэроВолга», продаёт первые 10 самолётов «Borey» c моторами Rotax 912, комплексом Dynon 180 и радиостанцией Garmin по специальной цене в 85000 долларов. Уже определились первые 6 счастливчиков – забронировавшие двухместную амфибию европейские аэроклубы и частные пилоты. У российских  пилотов ещё осталась возможность забронировать 4 самолёта. Первый взнос – всего 10%, поставка машины – к июню следующего года.

Мнительные пассажиры всё время думают – чем же занимаются там эти люди в кабине, особенно когда рейс долгий, несколько часов. Но не волнуйтесь, своё дело лётчики знают. Некоторые знают его настолько хорошо, что позволяют себе играть в бортовом компьютере. Сегодня в нашей постоянной рубрике «без комментариев» - авиационный пинг-понг гражданских пилотов. А я с вами прощаюсь. Если вам понравился выпуск, ставьте нам лайки в фейсбуке и записывайтесь на наш канал в Ютубе. С вами был Александр Швыдкин, увидимся.