Flight TV - Выпуск 26




Крылья АОПА. Сыну Алексея Анненкова вручили награду отца
Genesys Aerosystems HeliSAS. МАК успел сертифицировать автопилот для R-66
Последний полёт. В Британии завершил лётную карьеру Avro Vulcan XH
Не позднее 2023 года. Минобороны подтвердило возобновление производства Ту-160
Самолёты-джипы и летающие лодки. Новости самолётостроительной компании «Чайка».
Светлана Капанина и дети. В клубе «Авиатор» состоялась встреча знаменитой пилотажницы со школьниками.

Текстовая версия выпуска


В эфире FlightTV – программа для людей, влюблённых в небо. В студии по-прежнему Александр Швыдкин, здравствуйте!

«Я впервые столкнулся с самолётом, который умнее меня как пилот. И более ладнокровный, скажем так» Сухопутный самолёт-джип С-72 и амфибия «Л-44М». Новости самолётостроительной компании «Чайка»

«Обращаюсь к руководству нашему верхнему, чтобы был создан центр высшего авиационного мастерства для сборных команд России по авиационным видам спорта» Светлана Капанина и дети. В клубе «Авиатор» состоялась встреча знаменитой пилотажницы со школьниками.

Новости авиации!


В конце октября на девятом ежегодном слёте АОПА-Россия состоялось награждение премией «Крылья АОПЫ». Получить награду смогли не все, в том числе и награждённый посмертно в номинации «инженер-конструктор года» главный конструктор компании «Авиатех» Алексей Аненнков, погибший в августе прошлого года. В прошлую пятницу директор АОПЫ Андрей Иванов прилетел в Самару, чтобы передать награду его семье. Сертификат и значок с серебряными крыльями были вручены его сыну Павлу. На вручение награды собрались коллеги Аненкова из «Авиатеха», частные пилоты и самарские авиаконструкторы. Собравшиеся посмотрели фильм про авиаконструктора и вспомнили его путь.

Алексей Анненков в частную авиацию пришёл из военной. Закончил Тамбовское высшее военное училище лётчиков, потом служил на Ту-16, стал командиром. После выхода на пенсию, проработав несколько лет учителем физики, Аненков вернулся в авиацию конструктором. В 1996 году он построил двухкилевой двухмоторный самолёт-амфибию «Вера», затем был построен Л-6,  затем совместно с Дмитрием Греховым была создана Л-42. Его последним реализованным проектом был гидросамолёт Л-31 «Новая Вера». Всего при участии Алексея Аненкова было построено более 60 самолётов.



Межгосударственный авиационный комитет обновил сертификат типа на R66 и выпустил «Одобрение главного изменения» на установку автопилота Genesys Aerosystems HeliSAS, пилотажно-навигационной системы Garmin G500H и надувных аварийных поплавков. Автопилот HeliSAS разработан для лёгких вертолётов, в основном режиме работает как система стабилизации пространственного положения. Имеет 2 канала управления по крену и тангажу и как дополнительные режимы стабилизацию курса, выдерживание высоты и навигацию.

Комплекс G500H – это сочетание основного пилотажного и многофункционального дисплеев, который выводит на два экрана параметры пилотирования и движущуюся навигационную карту. Также к нему возможно установить дополнительную вертолётную систему синтетического зрения и предупреждения столкновения с наземным препятствием с выводом графических данных. Система G500H расположена в центре специально сконструированной приборной доски, на которой сохранены все необходимые приборы, окружающие дисплей. Цена Garmin 500H – 32000 долларов США, цена автопилота 46000 долларов США.

Также на прошлой неделе с конвейера в Калифорнии сошёл 700й вертолёт R66, производство которого было начало 5 лет назад



В аэропорту Донкастер-Шеффилд имени Робина Гуда состоялся последний полёт британского стратегического бомбардировщика Avro Vulcan XH (Икс-эйч)558. Это был единственный летающий экземпляр гордости британского авиастроения 50-х годов из знаменитой V-series (ви сериес), куда входили бомбардировщики, названия которых начинались с буквы V.

Данный экземпляр был восстановлен до лётного состояния специальным фондом "Vulcan to the Sky" (вулкан ту зе скай) и принимал участие в многочисленных авиашоу на протяжении нескольких лет. Но 15 мая 2015 года было объявлено, что этот сезон будет для самолёта последним, поскольку три компании осуществляющие техническое обслуживание отказались от дальнейшей поддержки проекта по причинам критического остатка ресурса планера и особенно двигателей Rolls-Royce Olympus (ролс ройс олимпус).



В Министерстве обороны России подтвердили информации о продолжении работ по возобновлению производства стратегических бомбардировщиков Ту-160. Серийные поставки глубоко модернизированного бомбардировщика Ту-160М2 начнутся не позднее 2023 года. Перед казанским авиационным заводом поставлена сложная задача восстановить утраченные технологии, в частности, Новые самолёты получат оборудование, предназначенное для машин пятого поколения, в том числе современный комплекс радиоэлектронной борьбы и систему управления вооружением. Прежним останется только корпус.

Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 были приняты на вооружение дальней авиации в 1987 году. Машина взлетной массой до 275 тонн развивает максимальную скорость свыше 2000 километров в час и несет до 40 тонн боевой нагрузки: свободно падающие или корректируемые авиабомбы разных калибров, аэробаллистические и стратегические крылатые ракеты. Практическая дальность Ту-160 с максимальной боевой нагрузкой превышает 10 тысяч километров, со сниженной нагрузкой - до 16 тысяч километров. В ноябре 2015 года самолеты Ту-160 впервые были использованы в бою: несколько ракетоносцев этого типа запустили крылатые ракеты Х-555 и Х-101 по позициям террористов в Сирии.



Дмитрия Грехова и его самолётостроительную компанию «Чайка» российские авиаторы знают уже давно. Более 10 лет эта компания выпускает амфибии Л-42 и Л-44, позднее на базе этих самолётов был создан сухопутный С-72. Сейчас завершает изготовление модернизированного Л-44. Подробности – в нашем репортаже из Самары.

Летающие лодки, летающие джипы... Для Самарской самолётостроительной компании «Чайка» нет ничего невозможного. И это неудивительно. Ведь в «Чайке» сконцентрировали опыт предыдущих поколений Самарских авиастроителей. C начала 90х годов в компании разрабатывали и строили летающие лодки Л-3, Л-6, «Пеликан». Используя опыт работы со различными по своим схемам самолетами, конструкторы «Чайки» постепенно вырисовывали облик самолета-амфибии, который мог бы претендовать на звание лучшего в своем классе. И таким гидросамолётом стал Л-42, производство которого было запущено в 2005 году. Сегодня несколько десятков Л-42 успешно летают не только в России, но и за рубежом. Секрет успеха прост - каждый клиент уникален, поэтому и самолёт должен быть специально для него.

Александр Батулов - главный конструктор самолётостроительной компании «Чайка»

Делали от кожаного салона и стеклянного кокпита, заканчивая самолётами с энергоёмкостными показателями шасси, который можно сажать на неподготовленные площадки. И кстати опыты такие были, садили самолёт чуть ли не на пашню и вполне успешно.

В отличие от западных производств, где всё поставлено на поток, в рамках малой серии компания «Чайка» имеет с самого начала возможность делать самолёт под разных покупателей

Александр Батулов - главный конструктор самолётостроительной компании «Чайка»

Среди наших заказчиков есть как люди, которые хотят белый лимузин и летать красиво. Есть люди в камуфляже, достаточно брутальные товарищи, которым нужно залететь в Тмутаракань. Приземлиться, охотиться и улететь.

Сегодня самарские авиаконструкторы выпускают не только лодки, но и сухопутные самолёты, а так же воздушные суда специального назначения. Например, в позапрошлом году в «Чайку» поступило предложение сделать самолёт, предназначеный для аэрофотосъёмки и лазерного сканирования. Новый самолёт, названный С-44Ф получился  два раза с лишним раза дешевле зарубежных аналогов, не уступая им в функциональности и эксплуатационных характеристиках.

Александр Батулов - главный конструктор самолётостроительной компании «Чайка»

Поскольку у него открывается люк на днище, то сделать его в амфибийном варианте было достаточно сложно. Он на себе несет более 200 кг оборудования специального. То есть такие варианты тоже возможны.

Иногда заказчики приходят уже с готовым техническим заданием. Именно так появился самолёт-джип С-72. Пилот -любитель Олег Козловский охотник и путешественник, поэтому и требования с своему летающему товарищу были соответствующими.  Оснащенный двумя двигателями Лайкоминг-360 по 180 л.с. он без посадки преодолевает расстояния до двух тысяч километров. При скорости 240-250 км/ч расход топлива составляет 60 литров автомобильоного бензина. Самолёт предполагает эксплуатацию в разное время года – помимо стандартного шасси, летом его можно поставить на поплавки, а зимой на лыжи.

Олег Козловский - частный пилот

У меня были достаточно специфичные требования, касающиеся посадки на неподготовленные площадки, взлёта с коротких площадок. Машина предназначена для посадки в глухих уголках нашей родины. Высокая энерговооруженность самолёта, хорошая грузоподъемность, взлётно- посадочные характеристики, позволяют позиционировать, как воздушный джип.

В настоящее время все  компания «Чайка» представляет пилотам новые гидросамолёты Л-44М. Стремление двигаться вперёд, новые технические решения и желание быть ближе к активным аваиторам... Всё это позволило получить современную амфибию с улучшенной аэродинамикой крыла, взлётно-посадочными характеристиками, увеличенной крейсерской скоростью в 210 км/ч.

Дмитрий Грехов – Генеральный Директор СК «Чайка»

Мы начинали делать самолёт Л-44, как продолжение самолёта Л-42. Между ними отличие было в установке 914 двигателя вместо 912. Он стал ещё тише. Особенно в кабине мы провели шумоизоляцию. Теперь можно совершенно спокойно разговаривать по телефону без наушников. Но основное - улучшились аэродинамические показатели, уменьшилась взлётная скорость, прподнялся крейсер, увеличилась дальность самолёта. Сейчас в этом самолёте приятно летать далеко и долго.

Четыре бензобака позволяют заливать 500 литров автомобильного бензина и лететь без дозаправки на 2500 км. Это действительно самолёт для больших расстояний и для тех людей, кто ценит и дорожит своим временем.

Дмитрий Грехов – Генеральный Директор СК «Чайка»

Здесь стоит автопилот трёхосевой, который способен управлять самолётом в трёх плоскостях и вести навигацию не только в плоскости, но и по высоте тоже. Я впервые столкнулся с самолётом, который умнее меня как пилот. И более ладнокровный скажем так.

Нужно ли говорить о ценности такого самолёта для полётов в российских условиях? Л-44М поставляется со штатным оборудованием авиноникой Danon SkyWiev и навигатором Гармин 796. В качестве дополнительного оборудования можно заказать автопилот, метеолокатор и радиовысотомер FreeFlight. При заказе амфибии Л-44М в январе-феврале вы получите самолёт уже в апреле. Также по-прежнему возможно создание амфбиии или сухопутного самолёта под ваши требования.

Ольга Кузнецова, Антон Чекрыгин, Павел Бажов, FlightTV



Детский клуб «Авиатор» завёл хорошую традицию приглашать на встречи со своими юными курсантами людей, связанных с авиацией. Пилоты, диспетчеры, конструкторы и инженеры рассказывают ребятам о себе и о своей профессии. Одной из приглашённых на эту встречу стала Светлана Капанина. Полтора часа вопросов и ответов прошли на одном дыхании, а вопросы порой были такие, что сразу и не ответишь. Подробности – в нашем репортаже.

Вот так продолжительными овациями и стоя юные авиаторы встречают самую титулованную российскую летчицу. Семикратная абсолютная чемпионка мира, обладатель ордена мужества, лучший пилот столетия Светлана Капанина  в свою очередь внимательно слушает, а затем отвечает на вопросы, которых у ребят оказалось огромное количество. Курсанты "Авиатора" спрашивали, сколько у чемпионки медалей, как получается справляться с внештатными ситуациями на борту и многое другое.

-А вы даёте прозвища своим самолётам?

«Вот это будет следующий подарок. Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт. У нас была такая традиция на фирме «Сухого». Когда красили самолёты, полосы были стандартные, но цвет был разный. Был крокодильчик, был тигрёнок. До сих пор я его забыть не смогу.»

- Вы когда идёте в магазин, к вам подходят люди, чтобы взять автограф, сфотографироваться? С.К.: «В мире узнают чаще, чем в России».

Ответ Светланы характеризует ситуацию, которая сейчас обстоит с авиационным спортом в России. Спортсменов не только никто не знает, ими никто не интересуется. Наши чемпионы не могут выступать на соревнованиях потому, что летать не на чем. В обществе сложилось чёткое понятие, что самолёты, вертолёты - прерогатива богатых и насколько бы ты не был талантлив, никому до этого нет дела. То, что сегодня делает 32 кратная чемпионка мира Светлана Капанина, трудно переоценить.

Светлана Капанина, семикратная абсолютная чемпионка мира, обладатель ордена мужества, лучший пилот столетия

Обращаюсь к руководству нашему верхнему, чтобы был создан центр высшего авиационного мастерства для сборных команд России по авиационным видам спорта.

Уж кому, как не Капаниной знать, насколько важно, чтобы первоначальная лётная школа была доступной, чтобы техникой обеспечивались все аэроклубы в том числе и в регионах. Ведь когда-то её лётный путь начался в мало кому известном Курганском ДОСААФе, а сегодня о её результатах знает весь мир.

Светлана Капанина, восьмикратная абсолютная чемпионка мира

Должен быть центр федеральный, чтобы он финансировался, чтобы была госзакупка авиационной техники, чтобы были стипендии для членов сборных команд, чтобы была возможность бесплатных тренировок, возможность подготовки молодёжи. Потому что на сегодня средний возраст членов сборной более 40 лет, 45 даже.

В идеале нужно, чтобы у каждого вида спорта был аэродром и всесторонняя поддержка от ДОСААФ, Минспорта и Минобороны. Принципиальный вопрос первоначальной подготовки

Светлана Капанина, восьмикратная абсолютная чемпионка мира

Первоначалка должна быть на местах. Надо поднимать при помощи ДОСААФ за счёт провинциальных клубов, чтобы поднимать Росссию - матушку на крыло, как в былые времена, необходимо восстанавливать производство и соответственно поставки в провинциальные клубы.

Дети - это наше будущее, каким оно будет, к сожалению, зависит от чиновников разного уровня. Радует, что в непростых реалиях сегодня есть такие островки, как клуб «Авиатор». Здесь занимаются с ребятами всесторонне. Прививают любовь к российской авиации, к небу, устраивают встречи с известными лётчиками.

Евгений Мартенюк – руководитель детского клуба «Авиатор»

Дети видят в них пример, который можно подражать, которые могут научить детей, дать им советы, чтобы они полюбили авиацию. Чтобы они поделились советом, как они достигали тех или иных успехов и на своём примере смогли поменять себя. Здесь, сегодня.

И хорошая новость для родителей, которым неудобны районы Свиблово или Парк Культуры. На днях в Москве на Тушинской открылся уже третий Клуб «Авиатор».  В настоящее время здесь идёт набор новых групп детей для занятий по вторникам и четвергам, а так же по понедельникам - средам. Кроме того есть группа, которая занимается по субботам. «Авиатор» рад новым лицам!

Ольга Кузнецова, Виктор Колосков, Виктор Галенко, FlightTV




Все помнят старую рекламу о возможностях фанты, с помощью которой любой отведавший этого напитка может остановить грузовик. Сегодня в нашей рубрике без комментариев мы показываем возможности напитка РедБулл. Только, пожалуйста, не повторяйте это. Это съёмки профессионала скайдайвинга. А я с вами прощаюсь. Ставьте нам лайки в фейсбуке и подписывайтесь на наш канал в Ютубе. В студии был Александр Швыдкин, увидимся.