Flight TV - Выпуск 28


Текстовая версия выпуска


В эфире FlightTV – программа для людей, влюблённых в небо. В студии по-прежнему Александр Швыдкин, здравствуйте!

Магазин для пилотов – всё нужное за одним прилавком. Компания «Авиамастер» открыла новое направление бизнеса.

Юнкерс-52. Как за рубежом проводят авиационные праздники и летают исторические самолёты.


Российские авиаторы давно привыкли к тому, что запчасти, инструменты, материалы для постройки или доделки своего летательного аппарата проще покупать за границей или в иностранных интернет-магазинах, а потом ждать доставку. А некоторые вещи приходится ещё и поискать. Но для подмосковных пилотов ситуация изменилась – теперь всё необходимое можно купить в специальном магазине на аэродроме Большое Грызлово.

Спроси любого авиатора, близкого к теме АОН, где он покупает жизненно-необходимые запчасти для самолёта, вертолёта или любого другого воздушного судна. Уверены, что большинство ответов будет - в Эйркрафт Спрус. Всемирно известный магазин, в котором более 150.000 единиц ассортимента, знаком авиаторам всего мира. Техники и пилоты, в числе которых и Михаил Максименко, заказывали всё необходимое через интернет, а потом ждали, когда всё это придёт. Однако теперь легендарный американский магазин авиационных запчастей открылся и в России.

Михаил Максименко, генеральный директор ООО "Авиамастер"

Идея она всегда лежала на поверхности и с развитием АОН она всегда была. Просто до нас никто не решался делать так, как мы задумали. Сделать совокупность магазина обычного и интернет-магазина. Вдруг, зайдя в интернет, набрав в поиске ЭркрайтСпрус, они попадают на подобный сайт, только русскоязычный и с ценами в рублях и с определённым товаром, который у нас есть в наличии.

Михаил Максименко, сам частный пилот самолёта и мотопланера, не раз сталкивался с ситуацией, когда покупка запчастей для подготовки к ТО превращалась в проблему – ждать неделями товар из-за рубежа, а если сумма покупки свыше 1000 евро, то общаться с таможней. А если покупать по безналу, как юридическое лицо, то переписываться с валютным контролем банка, обслуживающего счёт компании. Сегодня каждый желающий может сделать заказ в российском интернет-магазине ЭйркрафтСпрус или же прилететь на аэродром Большое Грызлово лично, получить консультацию продавца, купить или заказать то, что нужно.

Александр Воронцов - менеджер по развитию ООО "Авиамастер"

У нас достаточное количество справочников как в электронном, так и в бумажном виде. Есть свободный компьютер и компетентные сотрудники, которые расскажут, покажут и человек останется доволен.

После символического разрезания ленточки первые покупатели, кто не за рулём или за штурвалом, угостились шампанским. Витрины здесь оформлены понятно и доступно, тематически, каждый покупатель сам понимает, где искать. Ассортимент российского Спруса конечно же гораздо скромнее, чем в американских магазинах – один процент от американского, чуть более полутора тысяч единиц, но на витринах есть всё необходимое для оперативного обслуживания любого воздушного судна: масло, свечи, фильтры, прокладки, крепёж, части для магнето и тому подобное здесь всегда будут в наличии. В магазине стоит автоматизированная система, которая автоматически следит за остатками на складе и подсказывает, что нужно купить.

Наталья Максименко - финансовый директор ООО «Авиамастер»

Изюминка в том, что сегодня случилось то, что сегодня необходимо поставить какую-то запчасть, а её сегодня мы из Америки не привезём, и завтра не привезём и через 2 недели не привезём. К нам вы пришли, выбрали, купили.

Товары для пилотов, авионика, электрика, всё для двигателя, части планера, шасси. Более 400 видов авиационного крепежа. Если чего-то нет в наличии, в магазине лежат каталоги с полным ассортиментом Спруса - можно выбрать отсутствующее в России и сделать предварительный заказ. Также каталог можно купить и забрать с собой, а помимо бумажного есть ещё и DVD-диски с электронным каталогом. Также, само собой, полный ассортимент Спруса доступен на веб-сайте магазина. Российский диллер Спруса избавляет частных пилотов и техников от вопросов связанных трудностями перевода на русский язык, таможней, логистикой и ошибками при заказе. А компаниям российский контрагент со счетами в рублях значительно упрощает документооборот, связанный с бухгалтерией. Всем понятно, что людям, говорящим на одном языке, договориться друг с другом гораздо проще и чего уж там таить... приятнее.

Тимур Сатаров – пилот-инструктор

Это очень здорово, что мы можем оперативно и быстро решать какие-то задачи по доставке запчастей. Не надо ждать и запрашивать через интернет, через авиагамму решить вопросы технического плана.

На самом деле интернет-магазин Эйкрафт Спрус Точка Эс Ю уже полгода как работает в тестовом режиме. За это время определились наиболее популярные позиции, например, аккумуляторы, которые покупают по несколько единиц в месяц, авиационные свечи и фильтры, которые берут десятками. Но есть в магазине и эксклюзивные вещи, которые в России больше не продаёт никто. Например, компактный спасательный парашют для пилотов.

Михаил Максименко, генеральный директор ООО "Авиамастер"

Перед нами один из видов спасательного парашюта. Американский парашют. Вес пилота 120 кг. С такой подушечкой. Когда мне был нужен парашют, я покупал его за рубежом. В России такие трудно найти.

Немаловажен факт, что заказывать и покупать товары в российском Спрусе могут не только пилоты центрального региона, но и всей России, а так же ближнего зарубежья. Такой опыт сотрудничества уже существует и он отлажен.

Михаил Максименко, генеральный директор ООО "Авиамастер"

У нас уже есть в багаже есть заказы, которые мы выполняли в Нижний Новгород, Тюмень, Красноярск, Краснодар. Буквально недавно мы отправили достаточно большой груз в районе 75 кг в Казахстан, в Караганду в аэроклуб.

Немаловажный факт - оплатить покупку как на сайте, так и в магазине можно банковской картой. Магазин полностью соблюдает российские законы, а также правила американского Спруса, не противоречащие нашим законам. Любую купленную вещь можно вернуть в течении 14 дней с момента получения, если она не подошла и не входит в список, подпадающий под законодательные ограничения. Также без вопросов производится гарантийная замена. А ещё приятные новости для всех клиентов - в течение первых трёх месяцев с момента открытия на весь ассортимент установлен курс доллара по 61 рублю, а вдобавок к нему будет действовать скидка 10%. Так что будете в Большом Грызлово, не проходите мимо.

Ольга Кузнецова, Евгений Максимов, Игнат Соловей, FlightTV



Как проходят авиационные праздники у нас, мы показываем. А как это бывает у них? Зимой всегда приятно вспомнить лето. В июне съёмочная группа «Флайт ТВ» побывала на аэродроме Штраусберг, который отмечал своё 75летие. По определённым причинам эта съёмка ушла в архив, но сегодня мы решили вам её показать. Из общения с немецкими пилотами у нас сложилось впечатление, что на аэродромах Германии какие-то мероприятия проходят практически постоянно. И среднестатический немецкий пилот-единоличник может каждую неделю участвовать в каком-нибудь авиационном празднике. Благо, расстояния там не чета российским.

Аэродром Штраусберг расположен всего в двух километрах от центра города. Для Германии, как и для многих европейских стран это нормальное явление. Летать на самолётах здесь начинают с самого раннего детства. Малышка Миа слегка побаивается нашей камеры, но на вопросы корреспондента о полётах всё же начинает говорить. У съёмочной группы Флайт ТВ создалось впечатление, что все гости этого праздника пилоты. В свои 18 Тим уже самостоятельно летает на планере и самолёте.

Тим Шнайдер, частный пилот

Мне нравятся оба воздушных судна. Но планеризм – это начало авиации, и если ты хочешь перебраться из пункта А в пункт Б и сделать какой-то деловой полёт, то, конечно, лучше иметь самолёт. Это даёт независимость.

Аэродром Штраусберга предназначен в основном для малой авиации, но на праздник прилетел легендарный Ю-52. Немецкий пассажирский и военно-транспортный самолёт, выпускавшийся с1932 по 1945 годы. Летающая легенда, которая сегодня принадлежит фонду авиакомпании Люфганза. За штурвалом этого Ю-52 - капитаны современных "Боингов" и "Аэробусов". Управлять «Тётушкой Ю», как они называют Ю-52, для них – большая честь и делают это на общественных началах, то есть бесплатно, в своё свободное время. Очередь порулить легендой расписана надолго вперёд. Никаких автопилотов и электронных навигаторов, ручное управление, только традиционная навигация. Волонтёрские полёты за штурвалом исторического самолёта приветствуется руководством немецкого национального перевозчика. А пять лет назад на семидесятипятилетний юбилей Ю-52 Люфтганза устроила совместный пилотаж Ю-52 и А380. Томас Краймаер рассказал, что летает на этом самолёте с 2001 года, в основном – это показательные выступления на всевозможных шоу.

Томас Краймаер, командир А-320 авиакомпании Люфтганза

Этот самолёт был построен в 1936 году. Это оригинальный самолёт Ю-52. Он имел богатую историю. Об этом нужно читать отдельно. Люфганза выкупила этот самолёт в 1984 году. В это время он был в Америке и использовался для шоу и декабре 1984 он прилетел в Гамбург.

В 1986 после тщательной реставрации тётушка Ю родилась во второй раз, за это время облетала всю Германию, Америку и Европу. Экипаж Юнкерса – 2 пилота, инженер и стюардесса. Беата Вагнер, в основной работе старшая стюардесса на борту Боинга 747,недовольна, что на Ю-52 удаётся поработать всего 2-4 раза в год - очередь из стюардесс Люфтганзы, желающих полетать волонтёрами на "тётушке Ю", немалая.

Беата Вагнер, стюардесса авиакомпании Люфтганза

Это несравненно. Я люблю всякие самолёты. Здесь мы выполняем короткие полёты, а на 747 можно познать весь мир.

Потрясающе, что зрители и гости авиасалонов могут не просто смотреть на самолёты прошлого, но и полетать на них. Ежегодно «Тётушка Ю» перевозит около десяти тысяч пассажиров, выполняя по 600 рейсов с мая по октябрь – в среднем четыре рейса в день между разными немецкими городами, чтобы покатать фанатов, живущих в разных концах страны. Съёмочная группа Флайт ТВ отправилась по маршруту на Ю-52. Пункт прибытия немецкий город Эрфрут. Во время полёта снимаем и общаемся с экипажем.

Томас Краймаер, командир А-320 авиакомпании Люфтганза

Тот, кто учился летать на нормальных самолётах - пассажирских, управление, конечно, идентичное. Этот самолёт всего 10,5 тонн и всё сделано механически. Нужно прикладывать усилия. Но самолёт сконструирован очень умно. Лететь на нём просто прекрасно.

Во время полёта у каждого пассажира есть возможность на несколько минут заглянуть в кабину пилотов, дождавшись своей очереди и приглашения капитана. Здесь очень шумно, лётчики общаются знаками и через внутреннюю связь. Редкий случай, когда линейные пилоты получают от полёта не меньше удовольствия, чем фанаты-пассажиры. Или даже больше. ''Тетушка Ю'' летает не только по Германии, но и регулярно заглядывает на авиасалоны в другие страны. В этом году этому Ю-52 исполняется 80 лет. И как говорят техники, провожать на пенсию самолёт будут только после столетнего юбилея.

Остаётся только порадоваться за немцев, где Ю52 36 года рождения выступает практически на каждом авиашоу. У нас, для примера, тот же Ил-14, который младше на целое поколение, уже не летает. А ведь и в России есть люди, желающие прикоснуться к истории авиации. Не просто посмотреть, посочувствовать, но и заплатить деньги за полёт на таком воздушном судне… Хочется надеяться, что и у нас найдутся частные энтузиасты или авиакомпания, которая по примеру "Люфтганзы" поднимет в небо исторический самолёт, и в России когда-нибудь появятся летающие легенды российской авиации… Тем более, что нам есть, чем гордиться!

Геннадий Колмогоров, Ольга Кузнецова, FlightTV

А я с вами прощаюсь. Если вам понравился выпуск, ставьте нам лайки в фейсбуке и записывайтесь на наш канал в Ютубе. С вами был Александр Швыдкин, увидимся.