Flight TV - Выпуск 3




В Северной Корее начали производство лёгкого высокоплана
S7 Engineering подружился с АОН
Альтернативная служба - диспетчер Госкорпорации по ОрВД
ГТК "Россия" остановила эксплуатацию своих Ан-148
Полетать на Ту-154 - специальный рейс для фанатов
ФЛА и соревнования по аэронавигационным гонкам
Компания «Техноавиа» провела конференцию в рамке подготовки к МАКС.

Текстовая версия выпуска


ВЕДУЩИЙ: В эфире FlightTV, программа для людей, влюблённых в небо. Спонсор наших выпусков - компания "Аэроволога" продолжает серийное строительство амфибий Ла-8 и разработку двухместного «Борея»! В студии по-прежнему Александр Швыдкин, здравствуйте!

На прошедших выходных на Северке под эгидой ФЛА прошли совернования по аэронавигационным гонкам
На примерку становись. Компания «Техноавиа» провела конференцию в рамке подготовки к МАКС.

Новости авиации:

1 апреля северокорейское информационное агентство ЦТАК опубликовало фоторепортаж о посещении Первым секретарем Трудовой партии Кореи, Первым председателем Государственного комитета КНДР, Верховным Главнокомандующим Корейской Народной армии товарищем Ким Чен Ыном авиаремонтного завода, где началось производство лёгкого поршневого высокоплана. Также цитируются слова Ким Чен Ына, что он благодарит своих руководящих и технических работников авиазавода и скооперированных с ним предприятий за безупречно сделанные по его распоряжению лёгкие самолёты с двигателями и системами отечественного производства. Дата опубликования этого репортажа может насторожить русского человека, но по заверениям специалистов в Северной Корее вообще не знают о существовании первоапрельских шуток, а во-вторых, за любые шутки с участием Вождя полагается строгое наказание.

А у нас тем временем с 13 апреля по решению Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) обнуляется ставка ввозной таможенной пошлины на турбовинтовые двигатели мощностью до 1100 кВт для гражданских воздушных судов малой авиации, которая составляла 7%. По сообщению министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева "Поскольку подобные двигатели в странах ЕАЭС не производятся, данная мера позволит снизить издержки предприятий малой авиации, учебно-тренировочных и сервисных центров и, как следствие, создаст более благоприятные условия для их развития". Ставка нулевой пошлины установлена на 3 года.

В минеральных Водах на базе ООО «С7 Инжиниринг» по инициативе заместителя председателя Правительства Ставропольского Края Андрея Мурги и при поддержке Авиационно-спортивного центра «Легкая Авиация Ставрополья» состоялся семинар-совещание, где обсудили препятствия, ограничивающие развитие авиации общего назначения и обозначили перспективы отрасли и получения поддержки со стороны С7. Руководители С7 Инжиниринг рассказали частным пилотам и руководителям клубов АОН о структуре и видах деятельности С7 Инжиниринг. По итогам встречи её участники договорились о проведении в сентябре – октябре 2015 года в районе Минеральных Вод межрегионального авиационно-массового мероприятия и о рассмотрении возможности межсезонного и постоянного базирования воздушных судов АОН на территории филиала С7 в Минеральных Водах, о проведении аналитической работы по возможности создания в Минеральных Водах технического центра по обслуживанию, ремонту и модернизации ВС АОН единичных и серийных экземпляров, сертификационного центра для сертификации ЕЭВС АОН и обучения АУЦ «С7 Инжиниринг» технического и лётного состава АОН.

В перечень видов работ, профессий и должностей, которые призывники могут выбрать как альтернативную гражданскую службу, включены профессия диспетчера службы движения, инженера и техника по радиолокации, радионавигации и связи. В перечень организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, включено ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Также в этом же приказе указано, что инженеры по эксплуатации воздушных судов, авиационные техники и механики по приборам и электрооборудованию могут проходить альтернативную гражданскую службу в Федеральном казённом предприятии "Аэропорты Камчатки". Отличный подарок для выпускников-романтиков – вместо армии отправиться работать в один из самых красивых регионов России.

В социальной сети Twitter появилась фотография самолёта «Трансаэро», окрашенного в новые цвета. На официальном аккаунте «Трансаэро» подтвердили наличие соответствующих планов. Напомним, что авиакомпания «Трансаэро» с момента своего основания в 1990 году до сих пор ни разу не проводила ребрендинг.
Авиакомпания "Россия" 9 апреля остановила эксплуатацию всех своих шести самолётов Ан-148. Самолёты находятся в собственности лизинговой компании "Ильюшин Финанс" и по словам источников из лётного персонала авиакомпании, будут переданы в МЧС России и авиакомпанию «Ангара». Также по словам другого источника 78 пилотов и почти сотня сотрудников инженерно-технических служб, задействованных на этом типе, предварительно подпадают под сокращение.

Интересное предложение для любителей советских гражданских самолётов и фанатов Ту-154. Известный авиационный блогер и фотограф Сергей Мартиросян договорился с руководством национальной белорусской авиакомпании Белавиа о выполнении одного из регулярных рейсов Москва-Минск на Ту154М. При условии набора 120 желающих самолёт будет полностью зарезервирован под пассажиров организованного им мероприятия и все билеты на этот рейс будут проданы по цене в 120 евро за перелёт туда и обратно. В программе помимо самого перелёта также запланирована фотосессия с самолётом. В данный момент в фейсбуке идёт голосование за дату перелёта – на выбор есть три варианта – 20 июня, 11 июля и 8 августа. Также для европейских любителей советских гражданских самолётов авиакомпания «Белавиа» 29 мая выполнит на Ту-154М регулярный рейс Минск-Женева-Минск. Стоимость авиабилета Минск-Женева на этот рейс на данный момент составляет 5500 рублей, Минск-Женева – 9500 рублей. В России регулярные авиарейсы на Ту-154 в данный момент выполняют авиакомпании Газпромавиа и Алроса, также в летнее время на регулярные линии ожидается выход авиакомпании «Космос», уже несколько лет выполняющей регулярные рейсы на Ту-154 за авиакомпанию «Вим-авиа».

ВЕДУЩИЙ: Федерация любителей авиации продолжает свои мероприятия, которые проводятся практически ежемесячно. На прошедших выходных на Северке под эгидой ФЛА прошли совернования по аэронавигационным гонкам. Особенности национального ориентирования в репортаже Евгения Максимова.

------------------------------------------------------

Соревнования по точному самолётовождению, или, говоря по простому, аэронавигационные гонки, в среде частных пилотов пока ещё не очень популярны, но количество желающих растёт с каждым сезоном. Правила очень простые – за 20 минут до вылета участник получает карту, тайминг лист с указанием времени прохождения контрольных точек и GPS-логгер, фиксирующий точный маршрут. Задача - пролететь по маршруту с шириной коридора в 1 километр и совершить две посадки на точность приземления. За выход из коридора и недолёт или перелёт при посадке начисляются штрафные очки. Побеждает тот, кто набрал меньше всего очков. К участию в аэронавигационных гонках допускаются пилоты с любым налётом. Чтобы попробовать свои силы, достаточно лишь желания и умение ориентироваться по картам.

Павел Калугин, многократный призёр чемпионатов России, серебряный призёр чемпионата Европы по авиаралии
Требуется иметь действующее свидетельство частного пилота, соответственно, иметь действующий ВЛЭК, и большое желание, потому что многие начинают этим спортом заниматься, сталкиваются с определёнными трудностями и очень быстро разочаровываются в своих возможностях, хотя здесь упорство и труд являются в общем ключом ко всему. 01:43 Ну естественно да, это спорт любителей авиации. Если смотреть на то, как он развивался в мире, то этот спорт берёт своё начало с 30 годов прошлого века, развивался он очень активно в Швеции, в Польше, и по сути являлся основой для подготовки пилота к маршрутным полётам без навигационных средств, то есть именно для визуального ориентирования без GPS, без радиокомпасов, то есть без какого либо радиоэлектронного оборудования. В этом и смысл этих гонок, что позанимавшись этим спортом пилот, имея самолёт, карту и компас может спокойно визуально летать.

Основная цель аэронавигационных гонок – научить пилотов не просто летать по карте, но и проходить маршрут в ограниченном по боковому удалению пространстве, в установленное точное время контрольные точки маршрута и производить точную посадку в установленной зоне приземления. Многие путают аэронавигационные гонки и авиаралли, хотя отличия между ними принципиальны. Авиаралли – более сложная дисциплина, которая помимо простого полёта по коридору требует от пилота штурманскую прокладку маршрута, поиск наземных целей по фотографии и знакам и в отличие от гонок, которые длятся 20-30 минут, в авиаралли время маршрута составляет полтора-два часа.

Александр Осика, многократный призёр чемпионатов России
Достаточно похожая, но более сложная дисциплина с точки зрения – там штук 20 фотографий нужно найти, и штук 7 поворотных пунктов пройти по времени и всё это штрафуется и секретные там ещё некоторые точки тоже штрафуются по времени. Ну то есть там намного более широкая задача стоит. Секретная точка, да, то есть маршрут есть, он на карте нанесён, ты по нему летишь. Поворотные точки – время стоит, ты должен пролететь. А есть некие точки, у судейской коллегии заранее отмеченные на маршруте, о которых участник не знает, и соответственно, когда он летит, проверяют, в какое время он был в этой точке, соответственно, это штрафуется.

Организаторами аэронавигационных гонок являются Федерация любителей авиации и Минспорта России, и пилоты-любители получают официальные спортивные разряды. Всем участвующим в региональных соревнованиях автоматически присваивается третий разряд, занявшим с 5 по 10 место – 2 разряд, а с 1 по 5 место – 1 разряд по самолётному спорту. Победа в региональных соревнованиях даёт право на участие в кубках и чемпионатах России, где все участники, занявшие до 5 места автоматически получают звание кандидата в мастера спорта, а с 1 по 6 места – звание мастер спорта. Условия достаточно простые, и попробовать свои силы могут все желающие.

Павел Калугин, многократный призёр чемпионатов России, серебряный призёр чемпионата Европы по авиаралии.

В ближайшее время мы будем проводить этапы в регионах России, квинтэссенцией которых потом будет чемпионат России. Планируются самарский регион, нижегородский регион, возможно Казань.

Ещё одной возможностью убедиться в том, что особых сложностей в аэронавигационных гонках нет, стало второе место 17 летнего курсанта. Правилами соревнований допускается наличие на борту пилота-инструктора.

Василий Остапенко, курсант аэроклуба.
Вообще была цель поучаствовать чтобы поступить в институт – это соревнование даёт 5 дополнительных баллов к экзаменам. Но потом, когда я приехал на аэродром, начал готовиться, когда отец мой начал мне говорить, что надо делать, я начал понимать даже, что это больше не для вот этих пяти баллов, а для себя, для опыта, ну и для отца тоже, потому что для него это наверное радость – то, что сын вылетел, что он чему-то научил меня.

Через несколько месяцев по достижению 18летнего возраста Василий получит удостоверение пилота –любителя, но это для него – не конечная цель. Юноша планирует поступать в Ульяновское училище или в питерскую академию и стать пилотом гражданской авиации.

Пилотское в аэроклубе – это хорошо, но институты не хотят его принимать. Это пилотское может дать только какой-то плюс инструкторам, которые будут в этом училище, но пилотское не даёт полных знаний в этой сфере, которой я в дальнейшем хочу посвятить жизнь. Пилотское так будет плюс к этому поступлению. Меня отец посадил в самолёт в 6 лет. Уже с 6 лет я был на переднем сиденье как бы. Самолёт Як-18Т. Ну вот и таким образом он меня приобщил как бы к этой лётной деятельности именно с 6 лет, наверное. Я заразился этой авиацией.

Записаться на следующие соревнования по аэронавигационным гонкам могут все желающие через федерацию любителей авиации. Более того, своим членам, желающим участвовать в самолётном спорте, федерация готова предоставить в аренду самолёт. Для этого нужно выполнить всего три простых условия –иметь действующее пилотское, действующее свидетельство о прохождении влэк и членскую книжка Федерации любителей авиации.

Евгений Максимов, Александр Моисеев, FlightTV

------------------------------------

ВЕДУЩИЙ: Хотя в нашей программе о компании «Техноавиа» мы ещё не рассказывали, в целом представлять её никому из авиаторов не нужно. Более 20-ти лет они производят лётные штаны, куртки и комбинезоны, которые одинаково ценятся как в военной и испытательной, так и в авиации общего назначения. И с вопросом «Что нового?» мы отправились на их семинар.

Компанию «Техноавиа» представлять авиаторам особо и не требуется. Из работающих на российском рынке производителей авиационной спецодежды она является самой крупной и старейшей. Основанная в 1992 году, «Техноавиа» на данный момент имеет филиалы в 75 городах от Калининграда и Сочи до Владивостока и Петропавловска-Камчатского, а также офисы продаж и магазины в других городах России и стран СНГ. Десятки моделей комбинезонов, полукомбинезонов, лётных курток и спецобуви производятся на семи собственных швейных фабриках, расположенных в России. Заказчиками «Техноавиа» являются и военные авиаторы, и персонал воздушного транспорта/ гражданской авиации, сотрудники авиакомпаний и наземных служб, и лётчики-испытатели.

Николай Колпаков, замначальника лётно-испытательного центра ГосНИИГА
Хочется отметить высокую ответственность этой компании по выполнению заказов, за общение с лётным составом, и умение услышать лётный состав, его требования и пожелания. Не удобно работать, в плохом комбинезоне, особенно это касается вертолётчиков. Если нам необходимо что-то выбрать, они не чураются таких вещей, как выезд на место базирования. Вот они к нам приезжали два или три раза, привозили новые вещи, которые они разрабатывают, и показывали их. Показывали не один экземпляр, а привозили разные, вплоть до четырёх размеров и ростов.

Также в ГосНИИГА помимо высокого качества комбинезонов из стандартной линейки продукции отмечают готовность «Техноавиа» на выполнение нестандартных заказов – например, для экипажей, летающих в Антарктиду и Арктику конструкторы «Техноавиа» спроектировали куртки с особо высокой защищённостью от холодов. Для регулярно работающих в условиях крайнего Севера шьют морозоустойчивые кожаные комбинезоны из мягкой козьей кожи, которая не дубеет и не теряет эластичность при низких температурах. Постоянно идут новые разработки и решения и в сегменте летней спецодежды и обуви.

Александр Чередниченко, лётчик-испытатель ОАО «Камов»
Некоторые инновации появляются в связи с новыми требованиями, некоторые с появлением новым материалов. И в этом отношении «Техноавиа», работает, она изыскивает новые дизайнерские решения, новые решения в плане материалов. Не стоит на месте, чем, собственно говоря, и нравится. С ними можно работать.
В магазинах есть на что посмотреть не только авиаторам. Более 20 лет «Техноавиа» производит высококачественную спецодежду и спецобувь для работников различных отраслей промышленности, для охранных структур, для медицинских работников, предлагает одежду и обувь для туристов, охотников и рыболовов. Но авиационная тема всё равно в приоритете.

Людмила Тимошенко, заместитель генерального директора по авиационному направлению.
Так происходит с 1992 года, потому что авиация это стала первая наша тема, с чего компания начала развиваться, первая любовь и до сих пор это остаётся нашей душой. Эта одежда делается с большой любовью и сознанием того, что одежда – это средство защиты пилота. То есть будь то кожаная куртка, будь то полётный комбинезон, будь то обувь или перчатки – в критической ситуации всё это защищает пилота.
В «Техноавиа» к работе с клиентами подходят комплексно. И предлагают не только то, что производят сами, но и продукцию более десяти всемирно известных компаний, закрывая этими дистрибьюторскими контрактами весь перечень необходимых на аэродроме вещей. В компании справедливо рассудили, что такой подход, когда авиаторам предлагается возможность закупиться всем необходимым в одном магазине лучше и эффективнее, нежели чем работать по принципу «мы тебе продали свой комбинезон, остальное – не наша забота, ищи у других». И предлагают в своих магазинах целую линейку специальных перчаток для авиационных техников с разнообразным покрытием на любой случай жизни. Или пользующиеся большой популярностью авиационные гарнитуры 3М Пэлтор.

Дмитрий Егорченко – заместитель руководителя отдела средств индивидуальной защиты
Мы сотрудничаем с 3М Пэлтор – эта шведская компания первая в мире, которая начала производить авиационные гарнитуры. Основатель компании служил в авиационной части и увидел проблему, что пилотам, техникам и механикам необходима защита… обеспечивают не только защиту, но и максимально удобные при любом уровне шума. Мы тестировали наушники при 130 децибел. Это очень высокий уровень шума. При этом все гарнитуры Пэлтор показывают свою эффективность.
Заботу о клиентах в «Техноавиа» проводят и организационную, работая на упреждение. Так, в конце марта в главном офисе компании в преддверии нового летнего сезона и предстоящего в этом году очередного международного авиакосмического салона провели семинар-презентацию, где постоянным заказчикам из числа пилотов специального лётного авиаотряда «Россия», лётно-исследовательского института имени Громова и десятков других компаний показали новую коллекцию полетной одежды из хлопкосодержащих и огнестойких материалов, а также представили своего нового партнёра – французскую компанию MSА. На презентацию своих авиационных шлемов в Москву прилетел лично генеральный директор MSA Safety, чем подчеркнул значимость сотрудничества своей компании с «Техноавиа». Он провёл перед собравшимися часовую презентацию, где рассказывал о линейке своих шлемов. Частным пилотом здесь наиболее интересна модель 050.
Trevor Norris - CEO Aero Innovations Limited Особенно данный шлем популярен у пилотов спортивных самолётов, вертолётов и пилотов высшего пилотажа. Есть внутреннее забрало - отодвигается при ярком солнце, либо прозрачное, либо как солнечные очки. Не будет мешать, не будет падать, поэтому очень удобно. И третья категория использования - сельскохозяйственное. При летнем распылении полей все также удобно для использования. Этот шлем очень лёгкий и приятный в использовании.

Для частных аэродромов и аэроклубов у «Техноавиа» есть новое предложение - разработка фирменного стиля и нанесение логотипов на лётную одежду пилотов и спецодежду техников, как на больших аэродромах и в авиакомпаниях. Те, кто планирует посетить выставку Хелираша 2015 в Крокус Экспо, могут зайти к ним на стенд 3Л1. Или, не дожидаясь выставок, посетить филиал в вашем городе.

Евгений Максимов, Александр Моисеев, FlightTV

ВЕДУЩИЙ: Компания "Аэроволга", производитель серийных амфибий Ла-8, продолжает свои акции. Первые заказчики новой двухместной амфибии «Борей» получат её к осени по цене 85 000 долларов.

А частному пилоту, купившему восьмиместную амфибию Ла-8, "Борей" отдадут в подарок! Второй самолёт в семье лишним не будет.

Если вам понравился выпуск, ставьте нам лайки в фейсбуке. FlightTV – это народная авиационная телепрограмма, и если вам есть что рассказать и показать вашим коллегам и единомышленникам, мы ждём от вас приглашений и предложений.

Что такое винг-сьют и кто такие бейс-джамперы – знают все, интересующиеся небом. Безумцы или сверхпрофессионалы – споры идут давно. Но этой идеей заражаются и некоторые авиаторы. В сегодняшнем видео из No Comments – прыжок со скалы на самолёте. С вами был Александр Швыдкин, увидимся.

Ведущий
Александр Швыдкин

Корреспондент
Евгений Максимов

Видеосъёмка и монтаж
Александр Моисеев

Диктор
Алексей Спиридонов

Благодарим за помощь в создании выпуска:
Компанию «Аэроволга»
www.aerovolga.com

Компанию «Эрвин»
www.b-91.ru
Компанию «Авиатексим»
www.aviatexim.ru

Федерацию Любителей Авиации
www.flarf.ru

Авиационный форум
www.aviaforum.ru

а также всех зрителей, кто остаётся с нами!

Вопросы, предложения и пожелания?
em@polettv.ru
+74957908469
www.flighttv.ru
www.facebook.com/flighttv
www.youtube.com/c/FlightTv