Flight TV - Выпуск 30






Монино закрыть нельзя оставить. Руководство ВКС России встретилось с сотрудниками музея.
Лётчик-испытатель и Герой России. Детский клуб «Авиатор» посетил Сергей Богдан.
Грузимся в модули? Airbus запатентовал концепт модульных самолетов.
Обзор на 360. Компания Windspeed разработала стеклянный купол.
«Миг» не нужен? Албания распродает списанную военную технику.
Рейс AF747. AirFrance попрощалось с Boeing 747.
ФАП 2016. AOPA - Россия выпустила новый сборник воздушного законодательства.
737 максимальный. Boeing 737MAX совершил первый полёт.
Судьба музея. Можно ли перевести экспонаты Монино на другое место?
Летать как птица. Швейцарец Макс Райнер придумал тренажёр птичьего полёта.
 

Текстовая версия выпуска


В эфире – тридцатый выпуск FlightTV – народной программы для всех, влюблённых в небо. В студии Александр Швыдкин, здравствуйте!

 

Монино закрыть нельзя оставить. Руководство ВКС России встретилось с сотрудниками музея.

Лётчик-испытатель и Герой России. Детский клуб «Авиатор» посетил Сергей Богдан

Грузимся в модули? Airbus запатентовал концепт модульных самолетов.

Обзор на 360. Компания Windspeed разработала стеклянный купол.

«Миг» не нужен? Албания распродает списанную военную технику.

Рейс AF747. AirFrance попрощалось с Boeing 747.

ФАП 2016. AOPA - Россия выпустила новый сборник воздушного законодательства.

737 максимальный. Boeing 737MAX совершил первый полёт.

Судьба музея. Можно ли перевести экспонаты Монино на другое место?

Летать как птица. Швейцарец Макс Райнер придумал тренажёр птичьего полёта.

 

Очень много молодёжи 16 летней, 14 летние мальчишки. Они тут чистят снег, что-то подкручивают, а потом идут в лётные училища. Судьба самого главного самолётного музея страны – Монинского, повисла в воздухе.

Лётчик-испытатель Т-50. Детский клуб “Авиатор” провёл встречу с Сергеем Богданом.

В начале февраля в центральном музее военно-воздушных сил в Монино состоялась встреча сотрудников учреждения, администрации Монино и городской общественности с заместителем главкома ВКС Сергеем Дроновым. 40 минут диалога привели к следующим выводам: непосредственной угрозы полного перемещения коллекции музея в парк "Патриот" в настоящее время нет. Представители военно-космических сил заверили, что Монино рассматривается только как один из возможных источников.

В докладной, товарищи, парткома министра обороны  чётко говорится, все музеи перенести кроме Монино.

Но угроза существованию музея всё равно реальна. Различными службами и кабинетами Министерства Обороны ведутся возможные способы наполнения экспозиции в Кубинке.

Александр Тихоненко, начальник экспозиционного отдела ЦМ ВВС

Я понимаю, что главкому ВВС поставлена задача создать музей военно-воздушных сил в парке «Патриот». Музей за полгода не создаётся. Чтобы что-то доложить министру обороны, для этого нужно что-то там показать. Что вы можете показать? Да, чать экспонатов можно переместить. А остальное? Если вы не возьмёте здесь, значит вы не доложите министру обороны.

Руководители военно-космических сил понимают, что бОлшая часть коллекции музея из числа натурных экспонатов не подлежит перемещению куда бы то ни было, и при закрытии музея обречена на уничтожение.

Сергей Дронов, заместитель главкома ВКС России

Сегодня прорабатывается вопрос по созданию филиалов музея Патриот по территории округов. О смене статуса юридического лица может вопрос и встанет, но я ситуации точной не знаю.

Музей сегодня подчиняется не военно-космическим силам, а тому самому Управлению по Культуре Минобороны РФ, которое и задумалось о перебазировании. Прямые заверения о том, что музей в Монино оставят в покое, не прозвучали. Было сказано, что парк "Патриот" надо развивать, и Министерство Обороны расчитывает на помощь, в том числе и со стороны музея в Монино.



В рамках встреч с юными курсантами, которые практически еженедельно проводятся в детском клубе «Авиатор», в гости к школьникам приехал заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Встреча была интересной. Сначала Сергей рассказал о себе, о своей любви к небу, о работе лётчика-испытателя. Потом было несколько десятков вопросов от детей - какой у вас налёт, на сколько типов есть допуск к полётам, какие были отказы. Особое внимание естественно было уделено многоцелевому истребителю Т-50. Дети спрашивали, какие у него характеристики, как управляется, какие были отказы, сравните с зарубежными аналогами, как вы называете этот самолет? Подробнее о встрече смотрите в следующем выпуске FlightTV



Концерн Airbus получил в США патент на концепт съёмных салонов для перевозки пассажиров, которые будут состоять из верхней части фюзеляжа самолёта и торцевых стенок. Посадка пассажиров и загрузка багажа должны быть произведены до установки модуля в самолёт, на земле капсула будет частью терминала аэропорта. По замыслу проектировщиков, модульный самолёт позволит сэкономить на стоимости пассажирских перевозок и ускорить работу аэропортов. Если Airbus решит запустить эту идею в работу, на создание такого самолёта и соотвествующей аэропортовой инфраструктуры будет потрачено около 10 лет и несколько миллиардов долларов.



Американская аэрокосмическая компания Windspeed предложила устанавливать на крышах самолётов прозрачные пассажирские капсулы. Проект, который назвали SkyDeck, увеличит вес самолёта за счёт подъёмного лифта и потребует дополнительное свободное пространство, а значит уменьшит количество сидячих мест. Но разработчик считает, что данные места будут интересны авиафанатам, которые будут покапать их по цене авиабилетов первого класса. Пара пассажиров сможет смотреть во все стороны, наблюдая за полётом максимально близко к небу, так что людям с аэрофобией такой тип путешествий не подойдет. Авторы концепта уверяют, что смотровая площадка будет абсолютно безопасна и подарит непередаваемый новый опыт. «Небесная палуба» выдержит все нагрузки во время полёта и даже удары птиц. Проблему образования конденсата на стекле решат специальной пленкой, а также оснастят его ультрафиолетовым защитным покрытием. В данный момент в Windspeed ведут переговоры с компаниями-производителями самолётов по реализации своего проекта.



Министерство обороны Албании распродаёт списанные самолёты и вертолёты производства СССР и Китая. На аукцион, который пройдёт в Тиране 22 февраля, будут выставлены 6 учебно-тренировочных Як-18 и четыре многоцелевых вертолёта Ми-4 по стартовой цене от семиста тысяч рублей. Также с молотка предполагается продать Миг-15, Миг-17, Миг-19 и Миг-21. Все Миги продаются с условием исключительно гражданского использования. Об оставшемся ресурсе и техническом состоянии летательных аппаратов на портале не сообщается.



Авиакомпания AirFrance в связи с выводом из своего флота Boeing 747 провела прощальный рейс на этом типе, который эксплуатировала 45 лет. Любой желающий мог приобрети билет на рейс под номером 747 по цене от 220 евро. В полёте Boeing сопровождали одиннадцать истребителей АльфаДжет национальной пилотажной группы Патруль Де Франс. В полёте сотрудники авиакомпании, пилоты, бортпроводники и техники, рассказали пассажирам о своей работе на этом самолёте. В России ни одна авиакомпания не устраивала прощальных рейсов ни по одному из многочисленных советских типов, выведенных из их парка за последнее десятилетие.



На сайте АОПА-Россия появился традиционный ежегодный сборник федеральных авиационных правил на 2016 год. Электронная версия сборника уже доступна на сайте аопа.ру, бумажная версия будет отпечатана до конца февраля. Её можно будет получить в офисе АОПА-Россия, регионального отделения или заказать почтой.



Корпорация Boeing провела первый тестовый полёт нового 737MAX. Этот самолёт должен сменить предшественников из линейки 737NewGeneration, которые эксплуатируются уже более 15 лет. Лётные испытания продлятся полтора года, первые самолёты будут переданы стартовым заказчикам в третьем квартале следующего года. Боинг, несмотря на растущую конкуренцию со стороны французского Airbus A320neo и китайского С919, уже получил почти 3000 предзаказов на новую модель узкофюзеляжного самолёта.


ВЕДУЩИЙ: Новость о перебазировании Музея ВВС из Монино в Кубинку буквально взорвала интернет. Авиационное сообщество негодует. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать – большинство экспонатов потребуется распилить. На это уйдёт много времени, но дело в другом. Получится ли собрать уникальные самолёты заново – вот что волнует всех. Съёмочная группа Флайт ТВ пообщалась с волонтёрами в Монино. Подробности – в репортаже Ольги Кузнецовой.

Рассказ о музее военно-воздушных сил в Монино – это рассказ о пути отечественной авиации. Переходя из зала в зал, от экспоната к экспонату узнаешь историю нашей авиации, о людях, которые ее создавали. Музей начался в 1958 году на базе ремонтных авиационных мастерских. Многие экспонаты прилетели сюда своим ходом. Экспозиция музея развернута в двух ангарах и шести залах. Площадь закрытых помещений 5500 кв.м., открытой стоянки 20 гектаров. Сегодня это самый большой российский музей, где можно увидеть настоящие самолёты, вертолёты, планеры, в том числе уникальные машины, оставшиеся в одном экземпляре – Пе-2, Ту-2, Т-4, М3, М50 и другие. Каждый день здесь кипит работа, сотрудники и волонтёры поддерживают внешний вид  экспонатов, сохраняя богатую историю.

Виктория Струц – волонтер

Когда я пришла 3 года назад сюда я совершенно ничего не понимала в самолетах. Я кричала: «Я вам все сломаю». постепенно набираясь знаний и опыта, я пошла учиться водить лёгкомоторный самолёт.

Здесь много таких историй. Мальчишки и девчонки приходят помогать ухаживать за самолётами, чистят снег с крыльев, а затем поступают в высшие учебные заведения, становятся пилотами, инженерами… Здесь рождаются мечты о небе, полётах. Каждый из этих людей оставляет тут частичку себя, наверное, именно поэтому новость о перебазировании музея, многие восприняли как личную трагедию. Центральный музей военно-воздушных сих получил уведомление о перемещении всех экспонатов в парк «Патриот» в Кубинке. Но как перевозить всё это богатство? Очевидно, что многие воздушные суда придётся распилить на части.

Павел Проскурня, волонтёр

Практически, чтобы добраться до крепежа, надо снять обтекатели, закрывающие его. Вы видите, сколько здесь винтов и заклёпок. Закручены они были несколько лет назад. Любой владелец машины знает, что такое прикипевший крепёж, а теперь представьте, что этого крепежа сотни и тысячи единиц. Зазор здесь настолько мал, что я даже не могу подсунуть сюда кончик ногтя. На эти 4 болта мы потратили 2 недели, на то, чтобы отмочить их, аккуратно открутить и сделать так, чтобы они не потеряли прочность при этом. Военнослужащие, действующие по приказу, естественно, не будут тратить на это время. Они будут действовать очень грубо, разрушающими методами.

Виктория Струц – волонтер

Это всё очень ветхое. Все эти узлы они от времени приходят в негодность. Это время, это техника. Отстыковка крыла вот такого размера. Это даже для КБ, для авиазавода целое событие. А здесь в чистом поле это нельзя сделать корректно. Это потом невозможно будет корректно будет собрать.

Многие фюзеляжи будет очень непросто собрать снова. На перебазирование и все вытекающие отсюда последствия могут уйти годы. И не факт, что сохранить удастся все экспонаты. Волонтёры не имеют ничего против парка «Патриот» в Кубинке, люди просто боятся за судьбу своих подопечных, а потому предлагают свой вариант развития событий.

Виктория Струц – волонтер

Должен быть и этот парк, и этот музей. Это принципиально разные вещи. потому что там скорее всего машины нужны для аттракционов, чтобы полазили дети, сфотографировались там. Это очень хорошо. Для этого можно взять самолёты списанные, которых сейчас полно на свалках и в военных частях. Их подкрасить, подмазать и поставить туда.

Монино же это не парк – а музей, экспонаты которого представляют собой реальную авиационную технику. Эти самолёты и вертолёты налетали не одну сотню часов.

Виктория Струц – волонтер

Мы ведь очень многие узлы и компоненты ремонтируем, чтобы всё это работало. Не просто стоял макет, красивый, покрашенный, а чтобы внутри всё двигалось. Приборы на месте, чтобы через 100 лет люди могли прийти, залезть внутрь инженеры и понять, как в те времена работала инженерная мысль.

Монинский музей часто обвиняют в том, что он не развивается. Однако это не совсем так. Даже в условиях минимального финансировали и с неоценимой помощью добровольцев-волонтёров к дню открытых дверей на 9 мая здесь откроют новый отапливаемый ангар с самолётами второй мировой войны. Остались буквально последние приготовления.

В настоящее время волонтёры из Монино, общественные и государственные организации готовят обращения и петиции, в которых просят оставить музей на прежнем месте. С этой же просьбой планирует обратиться в военное ведомство и комитет по обороне Государственной Думы. Каков будет итог этих обращений? Пока делать какие-то выводы рано, но очень хочется надеяться, что решение будет разумным.

Ольга Кузнецова, Евгений Максимов, Игнат Соловей, FlightTV



Природа не заложила в человеческий организм функции полёта. Однако желание летать есть у многих. Современный человек освоил полёты десятками разных способов, но вот способа летать как птицы, пока нет. Ближе всего к этому подобрались вингсьютеры, однако в горизонтальном полёте их крылья слабоваты. Сегодня в постоянной рубрике «без комментариев» - швейцарец Макс Райнер, который в ожидании изобретения махолёта построил симулятор полёта, используя подвижную платформу, очки виртуальной реальности и вентилятор, изображающий набегающий поток воздуха. По отзывам летавших, впечатления очень правдоподобные. А я с вами прощаюсь. Подписывайтесь на наш канал в Ютубе и ставьте нам лайки в Фейсбуке. В студии был Александр Швыдкин. Увидимся!