Flight TV - Выпуск 31




Cadet вместо R22? Robinson Helicopters анонсировала двухместную модель R44
Детское творчество. Центральный аэроклуб им. Чкалова проводит тематическую выставку
«Красота винтокрылых машин». Стартовал традиционный вертолётный фотоконкурс
Ed Force One. Рок-группа Iron Maiden обзавелась боингом 747-400
Возвращаемся к Б-91/115. В ДОСААФ России запретили использовать автобензин в авиационных двигателях.
Укротитель истребителей. Подробнее о встрече Сергея Богдана и курсантов клуба «Авиатор»

Текстовая версия выпуска


В эфире – очередной выпуск FlightTV – народной программы для всех, влюблённых в небо. В студии, как всегда, Александр Швыдкин. Здравствуйте!

Дорогие военные, нынешние и бывшие, всё равно, потому что бывших военных не бывает. Поздравляю вас с 23 февраля – днём советской армии и военно-морского флота. Мы служили, служим и будем служить!

 «В советское время этот вид топлива, а аменно Б-91/115, использовался повсеместно». Возвращаемся к качественному. ДОСААФ России запретили использовать автомобильный бензин в авиационных двигателях.

«Над моим домом очень много самолётов летало, современных. И истребители летали достаточно низко. Всегда в небо я смотрел. Это меня привлекало. Был интерес» Укротитель истребителей и дети. Детский клуб авиатор провёл встречу с лётчиком-испытателем Сергеем Богданом

Новости авиации!

Крупнейший производитель лёгких гражданских вертолётов американская компания Robinson Helicopters анонсировала новую двухместную модель R44 Cadet. За базовую основу для новой модификации был взят R44 Raven 1, у которого убрали задние сиденья и переоборудовали кормовую часть под багажное отделение, оставив прежние фюзеляж и двигатель. Максимальный взлётный вес кадета – 1000 килограмм, что почти на 100 килограмм меньше, чем у Raven. Начальная цена новой модификации, оснащённой стандартным оборудованием - 339 000 долларов США, что на 40 тысяч меньше, чем начальная цена R44 Raven.



В Москве в центральном здании ДОСААФ открылась организованная центральным аэроклубом имени Чкалова выставка детского творчества. Традиционное для советских и перестроечных лет мероприятие возобновилось после восьмилетнего перерыва. Свои поделки представили дети сотрудников центрального аэроклуба в возрасте 5-10 лет, и, по заверениям родителей, все работы дети делали самостоятельно. Посмотреть на них подробнее и проголосовать за понравившиеся можно на сайте нашего партнёра авиатор.гуру. Кстати, такие конкурсы - хорошая традиция, которую могут взять на заметку и частные аэроклубы.



Ассоциация вертолётной индустрии проводит 9-ый международный фотоконкурс «Красота винтокрылых машин». Конкурс традиционно является открытым, еженедельно посетители сайта helicopter.su голосуют за фотографии в номинациях вертолёт-труженик, вертолёт-солдат, вертолёт-спортсмен, вертолёт и природа. Награждение победителей и лауреатов фотоконкурса состоится на выставке Хелираша в субботу 21 мая в 13 часов. Победители конкурса получат призы от Ассоциации Вертолетной Индустрии, спонсоров и партнёров. Отправлять свои фотографии могут все желающие.



У популярной рок-группы Iron Maiden появился новый спецборт - Боинг 747-400, ранее экспуатировавшийся в Air France. Зарегистрированный на исландскую компанию Air Atlanta Icelandic он перекрашен в ливрею Iron Maiden для мирового тура этого года. Как и предыдущий самолёт группы, Боинг 757, он получил наименование «Эд Форс Ван»: созвучно с самолётом американского президента и по имени талисмана группы — монстра Эда. За его перемещениями можно следить на флайтрадаре по бортовому номеру TF-AAK. Основной пилот Эд Форс Ван, солист Iron Maiden Брюс Дикинсон с детства увлекается авиацией и ещё в начале девяностых годов получил лицензию пилота. По его собственным словам, он не пошёл на авиационную специальность в университет, потому что плохо знал физику и математику. Однако, когда лицензию частного пилота получил ударник Iron Maiden Нико Макбрейн, Дикинсон тоже записался на курсы. После получения допуска частного пилота, он летал на Cessna 421, используя его и как личный транспорт во время гастролей, а потом получил лицензию коммерческого пилота, освоив правое кресло Boeing 757, и даже работал несколько лет линейным пилотом в компании British World Airlines. После воссоединения с Iron Maiden Дикинсон лично управляет самолётом группы в гастрольных турах, его позывной в этом туре — «Атланта 666». Кроме музыкальной и лётной деятельности, четыре года назад Брюс основал сервисную компанию Cardiff Aviation Limited, занимающуюся восстановлением и лизингом подержанных самолётов, а также подготовкой пилотов. Споттерам на заметку - в рамках мирового турне у Iron Maiden 25 июня запланирован концерт в Москве, так что стоит ожидать появления Эд Форс Ван в одном из московских аэропортов.



Региональные отделения и авиационные организации ДОСААФ России получили письмо за подписью директора департамента авиации Валерия Ретунского, в котором он, ссылаясь на распоряжение председателя ДОСААФ России, запрещает эксплуатацию авиационных двигателей воздушных судов на автомобильном бензине. Новость для ДОСААФовцев прозвучала как гром среди ясного неба – у многих сделаны запасы автомобильного бензина, а теперь необходимо срочно искать поставщиков авиационного бензина. Да и привыкли уже за 15 лет к автомобильному топливу.

 

Гарри Георков, начальник центрального аэроклуба им. В.П. Чкалова

топливо автомобильное, которое уже достаточно долгое время использовалось в нашей работе, но не проявило себя должным образом, как мы это ожидали, хотя по заявленным параметрам вроде как всё должно было идти хорошо. Также мы имеем ряд очень пренеприятных случаев, в том числе и с летальным исходом. И наше руководство приняло решение этот вид топлива запретить в эксплуатации.

Причины столь внезапного устного распоряжения председателя ДОСААФ Александра Колмакова не раскрываются, однако в частных разговорах знакомые с ситуацией говорят, что последней каплей стала авиакатастрофа под Орском, где 6 февраля разбился Ан-2, выполнявший облёт нефтепровода Салават-Орск. Инциденты и катастрофы, связанные с некачественным автобензином, происходят ежегодно – сказывается нестабильное и порой откровенно низкое качество АИ-95. Да, автобензин был конкурентным преимуществом ДОСААФ в тендерах на выполнение авиаработ, позволяя предлагать более дешёвый лётный час на тендерах и возможность летать там, где авиабензина нет физически. Но техника тоже имеет свой ресурс. И как выяснилось практическим путём за годы эксплуатации, экономия при использовании автобензина приводит в итоге к в разы более частым ремонтам авиадвигателей.

 

Гарри Георков, начальник центрального аэроклуба им. В.П. Чкалова

В нашей организации, в своё время мы эксплуатировали Ан-2 на хозрасчётных работах, и действительно, скажем, за период работы Ан-2 на автомобильном бензине мы имели ряд проблем. По сути дела, два внештатных ремонта мы имели. Если бы мы летали на Б-91/115, я уверен, что этого бы не было.

Авиационной техники в ДОСААФ с каждым сезоном становится меньше, ресурс оставшейся дорожает. Как всем известно, авиапарк ДОСААФ не пополняется уже много лет, и на данный момент у 118 аэроклубов числится почти 1300 летательных аппаратов, из них только около 300 в лётной годности, с ресурсами и календарями. Ремонт авиатехники требует серьёзных вложений, и сейчас в руководстве ДОСААФ ожидают, что после перехода на правильный авиационный бензин существенно уменьшится количество ремонтных работ по авиационным двигателям, и, что тоже немаловажно, повысится уверенность инженерного и лётного состава. Двигатели используемых в ДОСААФ Ан-2, Як-18Т, Як-52 и Вильг спроектированы под применение Б-91/115 (так и читать – Б91 дробь сто пятнадцать)

 

Гарри Георков, начальник центрального аэроклуба им. В.П. Чкалова

В советское время этот вид топлива, а именно Б-91/115 использовался повсеместно. В век, скажем так, падения нашей экономики, многие решили, что переход на автомобильный бензин будет правильным решением, но оказалось не совсем так.

Сейчас всех волнует вопрос, не перестанет ли ДОСААФ вообще летать, найдут ли средства на авиационный бензин? Ведь АИ-95 стоит 35-40 рублей за литр, авиационный в три раза дороже – от 100 до 120 за литр. Нет, не перестанет. Не забываем, что стоимость лётного часа складывалась из трёх равнозначных прежде величин – 30% на топливо, 30% ресурс и 30% на оплату персонала. И есть ожидание, что трёхкратный рост стоимости топлива нивелируется как минимум двухкратным снижением ремонтов авиадвигателей. И подорожание услуг ДОСААФ в итоге будет несущественным, особенно в самой распространённой сфере парашютных прыжков, так как парашютисты используют воздушное судно 15-20 минут. А безопасность должна возрасти.

Гарри Георков, начальник центрального аэроклуба им. В.П. Чкалова

Безопасность превыше всего, мы нацелены именно на это. Вот по сути дела простой расчёт даёт понимание, насколько всё стало дороже. Но жизнь человеческая значительно дороже.

В России на данный момент продаётся только польский Б-91, В компании «Эрвин», которая поставляет в Россию всем давно знакомый и хорошо себя зарекомендовавший авиабензин, уверяют, что без проблем могут увеличить поставки авибензина в любой регион России. В рамках общего снижения экономической активности и уже произошедшего снижения количества авиационных работ точных цифр, какие объёмы авиационного топлива потребуются, у руководства пока нет. Но летать в 3 раза меньше ДОСААФ не станет – рынок авиационных работ итак находится уже на дне.

Гарри Георков, начальник центрального аэроклуба им. В.П. Чкалова

Я думаю, всё будет также практически. Ну, 5-10% снижения желающих – это не сыграет большой роли. Мы, на самом деле, серьёзных заказов практически не имеем, мы находимся в стадии самовыживания.

Что же касается основной уставной цели добровольного общества содействия армии и флоту, то и здесь изменений также не предвидится. Возврастающий год от года бюджет минобороны и военно-космический сил в частности никак не сказывается на авиационных направлениях ДОСААФ. И, к сожалению, изменений здесь не ожидается.

Гарри Георков, начальник центрального аэроклуба им. В.П. Чкалова

Мы стремимся сделать массовыми наши эти вот авиационные направления, но пока не получается именно с экономической точки зрения – отсутствие авиационной техники должной. Все хотели быть космонавтами, лётчиками. Сейчас, к сожалению, такого нет. Сейчас мы даже во дворе не видим ребят, особо играющих в футбол, гоняющих, все в основном сидят за компьютерами, что очень печально.

Будем надеяться, что и эта ситуация изменится, и в атмосфере всеобщего патриотизма от слов о необходимости работы с молодёжью перейдут к делу и пусть не сразу, но появятся в ДОСААФ и новая техника, и новые курсанты.

Евгений Максимов, Владимир Шульман, Игнат Соловей, FlightTV

 



Детский клуб «Авиатор» постоянно проводит интересные встречи для своих курсантов. В 26 выпуске мы рассказали о встрече со Светланой Капаниной, а на днях в гости к ребятам в Свиблово приехал лётчик-испытатель Сергей Богдан. Больше двух часов Герой России рассказывал о себе, о своей любви к небу, о своей работе лётчика-испытателя.

Встречу с ребятами Сергей Богдан начал с рассказа о своём детстве. Ведь когда-то он, как и юные курсанты клуба «Авиатор», тоже был мальчишкой, смотрящим в небо. Детство будущего лётчика проходило в подмосковном Воскресенске, где летает на испытанияx новая техника, ведь город как раз расположен на посадочном курсе аэродрома «Раменский».

Сергей Богдан, лётчик-испытатель, Герой России

Над моим домом очень много самолётов летало, современных. И истребители летали достаточно низко. Всегда в небо я смотрел. Это меня привлекало. Был интерес.

Путь в авиацию не был простым и легким. Приходилось много учиться, работать над собой. И если с успеваемостью в школе не было проблем - Сергей окончил 10 класс с золотой медалью, то вот в плане физической формы дела обстояли иначе.

Сергей Богдан, лётчик-испытатель, Герой России

В 9 классе, нет в 8, наверное, я на перекладине не мог подтянуться ни одного раза. Так висел, как сарделька, болтался, ну, а потом стало стыдно, начал стараться, задался целью. За месяц можно начать подтягиваться 12 раз.

Ребята с интересом слушали жизненный опыт Сергея, ведь личный пример такого человека, пожалуй, лучше учебников и наставлений старшего поколения. Что такое профотбор, как удалось поступить в школу лётчиков- испытателей, которую кстати он так же окончил с отличием... Вопросов было очень и очень много. Однако фамилия Богдан большинству из присутствующих знакома из репортажей об испытаниях новых военных самолётов, а в частности самолёте ПАК ФА Т-50. Поэтому Сергей Леонидович охотно отвечал на вопросы юных авиаторов об этой машине.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации сокращённо ПАК ФА - Т-50. российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации — «ОКБ Сухого». Самолёт разрабатывается для замены в российских ВВС истребителя Су-27. Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года пилотировал воздушное судно Сергей Богдан. . Серийное производство самолёта должно начаться в 2016 году. Серийные поставки ПАК ФА в войска, как ожидается, начнутся в 2017 году, всего военные должны до 2020 года получить 55 истребителей пятого поколения.

Т-50 совсем не единственный истребитель, поставленный на крыло Сергеем Богданом. В этом списке испытания палубных истребителей Су-33, Су-35 в Баренцевом море, разные модификации самолёта МИГ-29. Работа лётчика-испытателя, по словам Сергея Леонидовича, интересная, но очень ответственная.

Сергей Богдан, лётчик-испытатель, Герой России

Когда происходит подъём первого самолёта, видишь, сколько труда людей задействовано. Самолёт, он как и ребёнок рождается в течение 9 месяцев. Непрерывно самолёт делают, на нём много людей работают. Крайние 3-4 месяца на нём постоянно трудятся от 20-50 человек. Поэтому когда приходит момент самостоятельного вылета люди все выходят из цехов, переживают.

За наиболее интересные вопросы Сергей Леонидович награждал ребят сувенирами. Благодаря таким вопросам, мы узнали, что в свободное от работы время лётчик увлекается не самолётами, а хоккеем, что впрочем неудивительно, ведь Воскресенск - это родина легендарного «Химика».

 «Флайт ТВ» программа об авиации общего назначения, поэтому мы спросили, как Сергей относится к лёгкомоторным самолётам. Оказалось, что на такой технике вообще не летает, и самым маленьким у него был Л-29 в учебном центре. Однако свой первый самостоятельный вылет помнит до сих пор

Сергей Богдан, лётчик-испытатель, Герой России

Назад оглядываешься, а там уже нет инструктора и здорово. и чувство такое эйфории, приятно. Все эти действия  уже отработаны не раз, ты с инструктором летал, а тут убеждаешься.. Я сам лечу. управляю этой машиной...

Лётчики бывают разные... Гражданские, военные, пилоты- любители... Кто знает, может эти ребята выберут авиацию своей стезёй. Здорово, что в клубе «Авиатор» им представляется возможность пообщаться с самыми разными пилотами, самыми лучшим из лучших.

Ольга Кузнецова, Игнат Соловей, FlightTV

В старой загадке про собаку и хвост с точки зрения некоторых агрегатов именно хвост вертит собакой. Сегодня в нашей постоянной рубрике «без комментариев» - тяжёлая жизнь вертолётной лопасти, которая всю свою небесную карьеру вертит вертолётом. А я с вами прощаюсь, ставьте нам лайки в фейсбуке и заходите на наш канал в Ютубе. В студии был Александр Швыдкин. Увидимся.