Flight TV - Выпуск 33




Удачный дебют.  Российская команда заняла третье место на международном чемпионате по гонкам на дронах.
Швейцарский вертолёт. Marenco Swisshelicopter подняла в воздух второй прототип  SKYe SH09
Новый антидрон. Британцы создали пушку для ловли дронов.
Помощь государству. Хабаровские частные пилоты ищут незаконные лесозаготовки.
Жуковский, 26 марта. Фестиваль авиамодельного спорта приглашает всех желающих.
Мясо, рыба и полёты. На аэродроме Кудиново отпраздновали масленицу.

Текстовая версия выпуска


В эфире очередной выпуск FlightTV – народной программы для всех, кто влюблён в небо. В студии по-прежнему Александр Швыдкин, здравствуйте!

Новости авиации

В Дубае состоялся крупнейший международный чемпионат по дрон-рейсингу World Drone Prix 2016, в котором участвовало 32 команды со всего мира. Дрон-рейсинг - это состязания радиоуправляемых коптеров небольшого формата в двух дисциплинах – TrackRace, где нужно на время пройти оборудованную трассу и FreeStyle, где оцениваются фигуры и красота полёта в свободном стиле. Пилоты следят за картиной полёта от первого лица с помощью видеоочков, наблюдая картинку с камеры, установленной на дроне. Российская команда VS Мещеряков заняла на чемпионате 3 место, а также получила специальный приз за самый быстрый круг и суммарное денежное вознаграждение в 150 тысяч долларов США. Второе место заняла местная команда Dubai Dronetek, выиграв в общей сложности 275 тысяч долларов. Дубайские пилоты получили приз зрительских симпатий и награду за лучший результат среди соперников из Объединенных Арабских Эмиратов. Победу в соревнованиях одержал 15-летний британец Люк Баннистер, выступавший под псевдонимом Tornado X-Blades Banni-UK. Он получил от организаторов турнира 250 тысяч долларов.



Швейцарская компания Marenco Swisshelicopter, принадлежащая инвестиционной группе A&NN российского бизнесмена Александра Мамута, подняла в воздух второй прототип нового однодвигательного вертолета SKYe SH09, который позиционируется как единственный вертолет в классе машин весом до 2,5 тонн, оснащенный полностью композитным планером, передовой бесшарнирной системой несущего винта с пятью лопастями, двигателем Honeywell HTS900 мощностью 1020 лошадиных сил с электронной системой управления и «стеклянной» кабиной. SKYe SH09 имеет привлекательные характеристики: максимальная продолжительность полета 5 часов, дальность 800 км, крейсерская скорость 260 км/ч. Европейская сертификация и ввод в эксплуатацию намечены на конец 2016 или в 2017 году, американское свидетельство производитель планирует получить в 2018 году. Marenco Swisshelicopter уже имеет заказы и предварительные соглашения на более чем 50 машин. Стоимость SKYe SH09 составляет 3 миллиона долларов. Производство вертолета будет осуществляться на заводе компании в городе Моллис (недалеко от Цюриха) в Швейцарии и в ЮАР, откуда машины будут поставляться заказчикам из Африки и Азии.



Британская компания OpenWorks Engineering предложила решение проблемы с дронами, совершающими нелегальные полёты. Они разработали работающую на сжатом воздухе наплечную пушку Skywall100 весом в 10 килограммов, которая стреляет контейнерами с сеткой и может сбивать дроны на высоте до 100 метров. Изюминка этой противодронной системы – умный прицел, который самостоятельно определяет траекторию полёта квадрокоптера, его скорость и дистанцию. Оператору остается только нажать на курок. Сеть спутывает лопасти дрона, а находящийся в снаряде-контейнере парашют отвечает за мягкое приземление нарушителя. Первую партию на продажу OpenWorks Engineering обещает к концу 2016 года, цену устройства производитель пока не сообщает, также как и подходит ли пушка для охоты на птиц.



В Хабаровском крае частные пилоты, которые также являются активистами местного отделения общероссийского народного фронта, оказывают добровольную и безвозмездную помощь государству, высматривая в тайге делянки, где идёт незаконная заготовка древесины. Участки, где занимаются незаконной заготовкой древесины, легко можно обнаружить вблизи многих дальневосточных городов и посёлков. Например, на этих кадрах за бортом самолёта Матайский заказник - особо охраняемая территория, где нельзя заниматься даже охотой и рыбалкой. Но при этом кто-то здесь ведёт лесозаготовку в промышленных масштабах. С воздуха очень хорошо видны техника и склады бревён сомнительного происхождения. Фотографии и видеокадры рубок леса с подробным описанием пилоты-активисты обещают представить для проверки в полицию и прокуратуру.



Напоминаем, что в эту субботу, 26 марта, на аэродроме Раменское пройдёт авиамодельный фестиваль «Взлёт России», посвящённый 90 летию авиамодельного спорта. На лётном поле соберутся вместе несколько сотен моделистов Москвы и Московской области, чтобы одновременно поднять в небо 250 авиамоделей различных видов для установки рекорда по численности одновременно взлетевших моделей в книги рекордов России и Гиннеса. Для того, чтобы посмотреть авиашоу в Жуковском, необходимо зарегистрироваться в качестве сопровождающего лица на сайте федерации авиамодельного спорта России www.fasr.ru.



Расположенный в калужской области аэродром Кудиново уже не первый год славится своими праздниками. С началом весеннего лётного сезона в рамках дня открытых дверей в Кудиново отпраздновали масленницу. Подробности – в нашем следующем репортаже.

Кудиново, наверное,самый хлебосольный аэродром собрал частных пилотов на Масленицу. Сюда приезжают и прилетают родители с детьми и целые компании друзей, что неудивительно. Атмосфера дружбы и тепла витает в воздухе вместе с запахом шашлыка, а глаз радует разнообразная авиационная техника. В эту масленичную неделю самолёты, вертолёты и автожиры кружили на радость гостям.

Самыми яркими гостями стали вертолётчики-любители. У пилотажной группы из подмосковного Буньково пока нет названия, но она уже прославилась своим умением летать интересно и незаурядно и даже попала в книгу рекордов Гиннеса, пролетев единой формацией. Оказалось, пилоты делают это исключительно из-за любви к небу.

Рубен Аганбегян, частный пилот

Для себя, когда возникает какая-то идея, как вот сегодня здесь в Кудиново. Мы просто исполнили простой достаточно элемент, что в нём было задействовано одновременно 4 вертолёта. Так же при прилёте пролетели формацией небольшой. Не надо забывать, что всё-таки работа над элементами, в том числе пилотажными, она конечно очень сильно улучшает качество общего пилотирования, улучшает твоё понимание ситуации вокруг тебя и так далее. На самом деле в этом есть ещё и обычная польза для нас как для пилотов/

Погода в этот весенний день, мягко говоря, не радовала, некоторые частные пилоты, готовые было прилететь и даже вылетевшие, так и не дождались «окна» и развернулись обратно. А долетевших ждал праздник живота. Аэродром Кудиново можно назвать самой вкусной авиационной площадкой. Ведь именно здесь проводятся настоящие турниры по приготовлению самого лучшего барбекью. Гостей потчевали не только традиционными для этого праздника блинами, угощенья были разные и их было много. Наибольшей популярностью пользовались камчатская нерка и черноморская тефаль, которые на уровне настоящего шеф-повара разделывал и готовил на углях Максим Колесников.

Заглянули на рыбку и барбекью и редкие гости. Снятый с производства в 2002 году, но до сих популярный по всему миру пятиместный вертолёт ВО-105, коих в России не больше 15, базируется в Конаково.

Сергей Чернов- частный пилот

По нашей стране очень интересно использование вертолёта. Я считаю, нужно наверное популяризировать. Можно добраться быстро да таких мест, куда ехать просто не хочется на машине. Ну и вид сверху, Мы летали как бы сейчас вот на Ладожское озеро, монастыри посетили. Совершенно другие впечатления. Именно как авиатуризм, очень интересная занимательная вещь. И вертолёт для этого ну идеально подходит.

Также в Кудиново с разных площадок прилетела пара Ми-2. Отечественная винтокрылая машина, к которой многие вертолётчики относятся снисходительно, на практике в умелых руках оказывается очень даже интересной. Хозяин одного из Ми-2 Сергей Гришин в своём авиапарке имеет Еврокоптер А355, но по его словам, российский друг ничуть не хуже европейских двух.

Сергей Гришин – частный пилот

Во-первых, это тот вертолёт, на котором я проходил начальное обучение. Ну, и в современных условиях Ми-2 для меня он более приемлем с точки зрения покатушек, изучения пилотажа на нём. С точки зрения экономичности он гораздо экономичнее, чем 355. Наш вертолёт обслуживается за рубли, межремонтные промежутки у него они хоть и меньше, но они гораздо дешевле, чем у 66.

Про вертолёт МИ-2 рассказывать что-то дело неблагодарное. Это один из самых популярных российских винтокрылов. Созданный в 60 годах, он по-прежнему считается первоклассной техникой. Борт Сергея был куплен у авиакомпании, хозяин облегчил его на 270 кг, поменял системы запуска, навигацию и электрику, поставил современные аккумяляторы, которые не заряжал уже два года. Также Сергей оснастил свой Ми-2 транспондером, подогвеваемыми сиденьями для себя и пассажиров, и даже трёхосным автопилотом, и антиобледенительной системой.

Сергей Гришин – частный пилот

Он обладает всеми функциями управления как машина первого класса. Плюс он всепогодный, на нём стоит система антиобледения. Если она на робинсонах в принципе не предусмотрена, а на еврокоптерах она стоит плюс миллион долларов. Машине имеет триммера, это стандартное типовое решение, в моём варианте здесь стоит трёхосный автопилот, современная навигация, транспондеры. То есть с точки зрения комфорта управления он ничем не отличается от иностранной машины. Серьёзно выросла безопасность полёта за счёт того, что сейчас он даже с полной загрузкой и экипажем в 4 человека он имеет достаточную подъёмную силу висения до температуры 20 градусов тепла. Он серьёзно улучшил свои характеристики.

Ми-2 с остатком официального ресурса в 50-100 часов сейчас можно купить по цене от 4 миллионов рублей, отдать в ремонт на МАРЗ, который будет стоить около 5миллионов рублей, и экплуатировать его как единичный экземпляр воздушного судна с продлением календаря на 750 часов.Расход ТС-1 при скорости 190 км/ч - 280 л., но при его цене около 40 рублей за литр лётный час Ми-2 существенно выгоднее, чем эксплуатация импортных вертолётов.

Но вернёмся к вкусной теме. Масленица – праздник серьёзный. В данной теме главное гостя накормить. У дружного коллектива Кудиново это получается отлично. Рыба, мясо, блины, чай и кофе… А по-другому и быть не может, ведь у штурвала здесь Дмитрий Шаповалов. Директор, аэродромный осветитель и шеф-повар знаменитых рёбрышек, которые с удовольствием уплетают все - от мала до велика. В этот раз он, как обычно за делом, да и разговоры тоже по существу. В первую очередь Дмитрий отметил, что на аэродроме в этом году было много молодёжи

СН 6 Дмитрий Шаповалов, совладелец аэродрома Кудиново

Дети пилотов, пилоты, молодые пилоты. Ну не совсем молодёжь. Молодёжь приходит. Мы старенькие становимся, зато приходит наша смена. В этом году мы проведём чемпионат по барбекю, мясорубку в сентябре. А так по планам работа, развитие, стройка будет в этом году на аэродроме, я думаю.

С каждым годом техники в Кудиново становится всё больше, аэродром растёт и развивается. В скором будущем жить здесь будет комфортно не только самолётам и вертолётам, но и их владельцам. В планах Дмитрия построить на площадке домики для отдыха. Как говорится, кризис кризисом, а мечты и планы должны претворятся в жизнь. Закончился вкусный праздник в Кудиново салютом из профессиональной пиротехники.

Ольга Кузнецова, Евгений Максимов, Игнат Соловей, FlightTV

Сегодня в нашей постоянной рубрике «Без комментариев» - мартовское поздравление от московских вертолётчиков, пролетевших над МКАДом цифрой 8. А я с вами прощаюсь, ставьте нам лайки в Фейсбуке и подписывайтесь на наш канал в Ютубе. В студии был Александр Швыдкин. Увидимся!