Flight TV - Выпуск 34






Позвали в гости. На аэродроме Шевлино прошёл день открытых дверей.
Вертолёт "Микрон". В Воскресенске прошли первые испытания нового типа.
Авиарегион-2016. Не забудьте посетить Ярославль 27-29 мая.
Рекорд взят! На аэродроме Раменское состоялся фестиваль авиамоделистов "Взлёт России!"

Текстовая версия выпуска


В эфире очередной выпуск FlightTV – народной программы для всех, кто влюблён в небо. В студии по-прежнему Александр Швыдкин, здравствуйте!

Новости авиации!

На аэродроме Шевлино с началом весеннего лётного сезона прошёл традиционный день открытых дверей. Организаторы – студенты московского авиационного института, рассказали нескольких десяткам своих посетителей о малой авиации в целом и о планеризме в частности, и провели экскурсию по аэродрому, где базируется около 40 летательных аппаратов. Гостям объяснили, как можно научиться летать и что для этого нужно, показали ангары и командно-диспетчерский пункт, дали посидеть в кабинах планеров и самолётов. Также желающие попробовали себя в наземном упражнении “балансировка”, демонстрирующем принципы пилотирования. Работники аэродрома охотно отвечали на все вопросы, рассказывали об истории его создания и эксплуатации. Специальными гостями аэродрома стали космонавты Сергей Крикалев и Александр Лавейкин, которые в ходе встречи рассказали о своих полётах в космос и о полётах на планерах, знакомых им не понаслышке. Сергей Крикалев также является чемпионом мира в командном зачете в дисциплине пилотаж на планерах, но сейчас в связи с большой загрузкой по работе летать ему удаётся редко. После экскурсий и лекций состоялась лётная программа, во время которой желающие поднялись в небо на планерах, вертолётах и самолётах. Примечательно, что всё мероприятие организовали студенты МАИ и других вузов, которые на аэродром и стали летать именно дням открытых дверей, прошедшим в прошлые годы. Так что совет владельцам авиационных площадок – берите метод на вооружение, приглашайте в гости и привлекайте молодёжь к авиации.



В Авиацентре «Воскресенск» прошли первые полётные испытания соосного вертолёта «Микрон». Воздушное судно, с виду похожее на летающий стул, разработали подмосковный авиаконструктор Валерий Шохов и команда «Гиропланы.Ру». Испытал вертолёт Дмитрий Ракитский.

Дмитрий Ракитский – лётчик-испытатель

Как мотоцикл, индивидуальное транспортное средство. Очень маленький, лёгкий. Его можно перевозить в автомобиле. Аппарат складывается. Плюс вес – менее 115 килограммов.

А это значит, что его не надо регистрировать, и, что более существенно, ему не требуется лётная годность, и пилоту, который будет на нём летать, не требуется пилотское свидетельство. Факторы в условиях сегодняшней российской действительности очень даже вдохновляющие! Однако не стоит забывать, что научиться летать всё же придётся. Тем более что этот вертолёт как раз идеален для обучения. «Микрон» оснащён компактной соосной схемой с композитными лопастями с диаметром винта всего 4,5 м. На первый прототип вертолёта установили двухтактный Ротакс 503 с мощностью в 50 лошадиных сил, но в планах авиаконструктора впоследствии оснастить «Микрон» более современным мотором, а также спассистемой.

Дмитрий Ракитский  – лётчик-испытатель

На вертолёте предусмотрена спасательная система, которая будет стрелять в бок парашютом, как на дельталётах с последующим приземлением вертолёта на спину.

Конструкция вертолёта складная, со съёмными лопастями и возможностью сложить хвостовую балку и пилон к центральной части для облегчения его транспортировки к месту полётов в обычном автомобильном прицепе. Для сборки или разборки достаточно всего 15 минут. «Микрон» оснащён 19литровым топливным баком. Расчётная скорость планируется в районе 140 км/ч, высота полёта – до двух километров. Вертолётчики, имеющие практический опыт на R-44 или Ми-8, смогут освоить «микрон» без проблем

Дмитрий Ракитский – лётчик-испытатель

Что касается ручки и педалей, здесь всё то же самое, но это система управления для соосных винтов, здесь механизм общего дифференциального шага, так называемый МОДШ, и настройка МОДШа, и я хочу сказать, что наш конструктор Валерий Шохов, видите ли, я такого вообще в жизни не встречал, чтобы с первой попытки попали в настройки МОДШа. Вертолёт никуда не разворачивается, уверенно летит, уверенно качается.

В первом полёте Дмитрий Ракитский сначала несколько минут повисел на месте, проверяя расчётные параметры двигателя по температуре и оборотам, а затем сделал несколько проходов над рулёжной дорожкой на скорости 50 км/ч. Это самое начало лётных испытаний, Валерию Шохову и его команде предстоит ещё над многим поработать. Сроки начала серийного производства и стоимость в «Гиропланах.Ру» пока не озвучивают. FlightTV будет следить за развитием темы «Микрона» и рассказывать своим телезрителям все подробности.



В Подмосковье в Звёздном городке состоялось второе заседание оргкомитета по подготовке к авиасалону малой и региональной авиации «авиарегион 2016».

Алексей Новиков, Соорганизатор авиасалона «Авиарегион 2016»

Аэротур посвящён слёту любителей авиации. У кого есть свои собственные воздушные суда. Будет замечтальна программа. У нас будут две замечательных новинки. У нас будет экспозиция производителей авиационной техники «Сделано в России». И у нас будет специальная программа для детей «Дорога в небо». Приходите, будет очень интересно, и это будет здорово.

Авиарегион-2016 состоится 27-29 мая, с пятницы по воскресенье, и организаторы приглашают в гости всех желающих - пилотов самолётов, вертолётов и дельталётов. Воздушные суда участников слёта планируется освободить от платы за взлёты-посадки и стоянку, а членам экипажей обещают экскурсии по региону. Правительство области заинтересовано в развитии международного аэропорта Туношна, который открыт для частных пилотов в любое время года. Подробнее об авиасалоне мы рассказывали в 32 выпуске FlightTV. Подать заявку на участие в аэротуре «Золотое кольцо» можно на сайте авиарегион.рф



В преддверии нового закона. В Жуковском на аэродроме «Раменское» состоялся фестиваль авиамоделистов. Праздников такого масшатаба, в которых задействовано сотни летающих моделей, в России ещё не было. Подробности – в нашем материале из подмосковного Жуковского.

Модель «Экстры» Павла Белова может даже то, что её прототипу – одному из лучших на сегодня пилотажному самолёту в мире и не снилось! Проходы над полосой на высоте не более 5 см, многочисленные бочки и очень крутые виражи…Пилот, он же конструктор увлекается авиамоделизмом со школьной скамьи. Детский интерес к радиоуправляемым моделям со временем вырос в настоящее мужское хобби. Сегодня авиапарк Павла Белова насчитывает 16 самолётов, но сам он считает себя не спортсменом, а шоуменом.

Павел Белов – авиамоделист, шоумен.

Я участвую практически во всех шоу самолётных. Объездил уже более 85 городов России. Выступаю с театром на Таганке, с Фиксиками, братьями Сафроновыми – иллюзионистами и буквально несколько дней назад было шоу «Без Страховки». Мы вышли в финал и заняли второе место.

Свои модели Павел собирает из наборов, а некоторые изготавливает самостоятельно. Впрочем так делают все, кто в свободное от работы время поднимает в небо радиоуправляемые летательные аппараты. Самые активные представители собрались в подмосковном Жуковском на фестиваль, посвящённый 90-летию отечественного авиамодельного спорта «Взлёт России».

Сергей Ананов – директор Федерации авиамодельного спорта России, частный пилот.

90 лет уже Россия занимает лидирующие позиции в авиамодельном спорте, соревнования очень массовые. Во всём мире до 600 соревнований в год. Первой категории.

«Взлёт России» - это первый масштабный фестиваль авиамоделистов, на который зарегистрировалось более 700 участников, 360 моделей поднялись в этот день в Жуковское небо. Все пилоты от мала до велика помогли осуществить рекорд по одновременному нахождению в воздухе самых разных видов авиамоделей. Действо напоминало флешмоб, где от движения каждого участника зависел конечный результат.

По предварительным подсчётам рекорд состоялся, однако главная цель фестиваля всё же была совсем в другом. Авиационный праздник совсем не зря провели именно в конце марта, накануне вступления в силу закона, который для авиамоделистов сегодня звучит, как приговор.

Юрий Ващук – президент Федерации авиамодельного спорта России, лётчик-испытатель.

Закон уже вступает в силу, а у нас нет никаких разъяснений, документов, положений. Мы не имеем права ни проводить соревнования, ни тренироваться. Закон он должен быть. И авиамоделисты должны подчиняться, но подобные документы должны хорошо готовиться. Речь идет о создании специальной инфраструктуры, специальных правил, которым мы готовы подчиняться. Но на данный момент ничего нет, просто запрет.

Николай Иршинский, главный тренер Федерации авиамодельного спорта России.

Есть одна маленькая вещь. Закон есть, а наказания пока не предусмотрено. Если я вышел – запустил, мне можно погрозить пальчиком. Если хватит совести наказывать детей за то, что они пускают самолёты – пусть наказывают.

Кстати о детях…Их на фестивале было ничуть не меньше взрослых. Большинство из этих ребят занимаются в авиамодельных кружках, которых, к сожалению, с каждым годом становится всё меньше. Однако те, что есть показывают очень высокие результаты. Наши же герои - два друга Алексей и Дионисий летают вместе с папами.

Дионисий Мусевич– авиамоделист

Занимаюсь авиамодельным спортом с 7 лет с папой. Это у нас семейное. Стараемся ездить на все фестивали, уже много, где летали.

Алексей Лапшин – авиамоделист

Я сейчас летаю на радиоуправляемой модели, но в дальнейшем планирую стать пилотом настоящего самолёта. Стараюсь летать , когда есть время. От мастерства зависит полёт, от тренировки многое зависит, т.к. думать некогда в пилотаже.

На фестивале можно было увидеть и настоящие шедевры, смотря на которые понимаешь, что авиамоделизм – это далеко не игрушки. Перед вами прототип тактического бомбардировщика МИГ-27, призёр чемпионата мира 2011 года в Америке.

Олег Захаров – директор спортивно- технического клуба «Вертикаль»

Модель выполнена в масштабе 1/5,5. Вес около 20 кг. В ней установлен настоящий турбовинтовой двигатель, который работает на керосине. Неоднократно принимал участие в международных соревнованиях. Всего было построено 4 таких модели. Этот вариант для индусов. Прототип сам стоит здесь в соседнем ангаре.

Сама атмосфера фестиваля  - показательные полёты и установка рекорда… Место его проведения – аэродром Раменский, где каждые два года проходит легендарный авиасалон… Участники самых разных возрастов и профессий… Всё это даёт надежду, что 90 для авиамоделизма в России – это только начало…

Смотрите в следующем выпуске FlightTV!

Кто в деле, тот и в ответе. В России идёт череда следственных и судебных дел против авиаторов. Анализируем самые громкие из них.

Переходим на следующий уровень. Компания «Фронтлайн Авионикс» делает приборы под новые типы самолётов и двигателей.

А я с вами прощаюсь, ставьте нам лайки в Фейсбуке и подписывайтесь на наш канал в Ютубе. В студии был Александр Швыдкин. Увидимся!