Flight TV - Выпуск 39




Авиаторы помнят! Ил-14Т «Пингвин» присвоено имя Михаила Фариха
Новый самолёт. В Перми совершил первый полёт АКМ-5 «Триумф»
Экзотический маршрут. На острове Святой Елены построили аэродром
Прилетайте и приезжайте! На территории МАРЗ «Чёрное» 11 июня пройдёт Вертослёт 2016.
Новинки в вертолётной индустрии. В Москве прошла девятая выставка HeliRussia 2016

Текстовая версия выпуска


В эфире очередной выпуск FlightTV – народной программы для всех, кто влюблён в небо. В студии по-прежнему Александр Швыдкин, здравствуйте!

Новости авиации!

В минувшие выходные на аэродроме «Орловка» в Тверской области состоялся первый после зимовки облёт Ил-14 «Пингвин», восстановленного под  руководством Андрея Иванова командой «Альбатрос Аэро». Самолёту присвоено имя трагически погибшего частного пилота Михаила Фариха, также помогавшего в его восстановлении. Полёт стал возможен благодаря спонсорской помощи нового российского производителя «Авиатоп», поставившего для Ил-14 авиабензин Б-91. Напомним, что уже более пяти лет энтузиасты из «Альбатрос Аэро» занимаются восстановлением и сохранением в лётном состоянии легендарных самолётов Ил-14Т "Пингвин" и Ил-14Т "Голубая Мечта". А недавно с целью объединения всех людей, интересующихся историей авиации, был создан Клуб любителей исторических летающих самолётов «Ил-14». Вступить в клуб можно заполнив регистрационную форму на сайте www.il-14.ru и оплатив символический регистрационный взнос в 100 рублей. Подробнее о клубе мы расскажем в одном из следующих выпусков.



На аэродроме «Фролы» около Перми состоялся первый полёт АКМ-5 "Триумф". Среднеплан с большим удлинением крыла и размахом в 10 метров разработан в мастерской АКМ-Авиа для дальних маршрутных полётов на большой крейсерской скорости. "Расчетные характеристики - разбег и пробег 200 метров, скороподъёмность до 6 метров в секунду, Макс скорость 250 километров в час, крейсерская 230, дальность полёта до 1200 километров.

Самолёт будет выпускаться в двух модификациях по максимальному взлётному весу до 495 или до 600 килограммов, а так же в двух комплектациях: "Триумф" с 100 сильным ротаксом и цифровой авионикой и эконом вариант под названием "Ника" с ротаксом на 80 лошадиных сил и стрелочными приборами. При этом все без исключения АСК-5 будут выпускаться с парашютными системами МВЕН. Начало серийного производства планируется осенью этого года.



На Земле уменьшилось количество экзотических и труднодоступных для массового туризма мест. На Острове Святой Елены, заморском владении Великобритании в Атлантическом океане, где проживает немногим более четырёх тысяч человек, открылся аэропорт, строительство которого обошлось в 250 миллионов фунтов стерлингов. Из-за особенностей рельефа этого острова вулканического происхождения и необходимости завозить морем все строительные материалы и технику взлётно-посадочную бетонную полосу длиной 1850 метров строили с 2012 года. Остров находится в двух тысячах километров от африканского побережья и является одним из самых удалённых одиночно стоящих островов, куда ранее можно было попасть только морем на корабле, который раз в три недели ходил из Кейптауна, и дорога занимала пять суток. Сейчас самолёт южноафриканского перевозчика Comair в ливрее British Airways еженедельно по субботам доставляет пассажиров от Йоханнесбурга до острова за 5 часов, стоимость путешествия в экономическом классе обслуживания составляет от шестисот фунтов стерлингов в обе стороны. Аэропорт поддерживает политику открытого неба и остров ждёт в гости всех желающих, в том числе и частных пилотов.



ВЕРТОСЛЁТ - событие, собирающее на одной площадке лучших представителей малой авиации, - состоится в этом году на аэродроме "Черное" (Балашихинский район, Московская область) 11 июня. В небо поднимутся признанные асы - мастера спорта и чемпионы мира. Насыщенная программа ожидается как на небе, так и на земле. Праздник по традиции будет открыт для всех, вход бесплатный. Статическая выставка летательных аппаратов представит самые популярные среди любителей малой авиации вертолеты, самолеты и планеры. На главной сцене Вертослёта в течение всего дня будут выступать молодые рок-группы. Для детей предусмотрена особая программа с аттракционами, и аниматорами из любимых мультфильмов, которые помогут с запуском в небо маленьких самолётиков и воздушных змеев. Центральным событием дня станут по традиции Московские вертолетные гонки, которые пройдут в этом году уже в четвертый раз. Первенство будет разыграно по системе плей-офф между 8 титулованными экипажами по Вертолетному слалому. Организаторы вертослёта – Федерация вертолётного спорта России, Московский авиаремонтый завод ДОСААФ и международная академия вертолётного спорта приглашают всех желающих. Официальный партнёр мероприятия – Вертолёты России, информационный партнёр – FlightTV.



Международная выставка вертолётной индустрии Хелираша-2016 вот уже девятый год собирает флагманов отрасли со всего мира. В этот раз более двухсот компаний представили общественности свои достижения в области продукции и услуг вертолетной индустрии - от эксплуатации и до проектирования и производства винтокрылой техники, авиационного и наземного оборудования.

2015 год в вертолётной отрасли выдался самым тяжёлым в этом веке – в Россию ввезли всего 37 иностранных вертолётов. Это втрое меньше, чем в 2014 году, и даже в кризисном 2009 году было поставлено 48 машин. Из ввезённых в 2015 году по 11 вертолётов поставили Робинсон, Эйрбас Хеликоптер и Белл, Агуста Вестланд экспортировала в Россию 4 вертолёта и ещё два Авэ139 сделали на Хеливерте. Казалось бы, рынок вертолётов в полной стагнации, и что можно смотреть на Хелираше в этом году? Но экономика экономикой, а новинки на выставке всё-таки были. Постараемся вкратце рассказать о тех, которые нас заинтересовали.

Среди российских разработок интерес гостей вызвал выставленный впервые на общее обозрение концепт лёгкого вертолета АП-55. Планируется, что пятиместный соосник с взлётным весом 1300 килограммов и газотурбинным двигателем ролс-ройс сможет летать со скоростью 240 километров в час на расстояние до 600 километров. По словам авторов идеи, вертолёт разрабатывается с 2008 года, к полётным испытаниям машина будет готова в 2018 году.

Борис Кубарев, главный конструктор компании «Авиапроект»

Сегодня у нас закончена документация на этот вертолёт, разработано и доработано пакетирование главного редуктора, изготовлены лопасти по новой технологии, сделана авионика.

Комфортный полёт складывается из нескольких составляющих , одна из которых – салон воздушного судна. Ещё один дебютант Хелираши компания «Авиаконцепт» в своих решениях на 90% использует материалы отечественного производства. За 7 лет работы на рынке они участвовали в программах вертолётов КА 226, КА 62 и АНСАТ, разрабатывая как пассажирские салоны, так и пилотские кабины для государственных и частных заказчиков. Например, этот салон Ансата, который был заказан казанской компанией «Нэфис».

Максим Пирязев, заместитель генерального директора компании «Авиаконцепт»

Проводили международный форум авиадизайнеров. К нам прилетели коллеги из Италии, у нас сложился успешный опыт модернизации или разработок с нуля, но и компонентов салона даже касательно фюзеляжа, отделочных элементов и прочего. То, что касается эргономичности и улучшения кабины пилота. Мы на этом специализируемся и занимаемся.

В одном из прошлых выпусков мы рассказывали о новой российской бортовой системе для самолётов. А на выставке Хелираша РПКБ "Раменское" впервые представило унифицированный пилотажно-навигационный комплекс для создания информационно-управляющего поля кабины гражданских вертолётов различных типов и решения задач пилотирования и навигации. Политика импортозамещения сподвигает российских инженеров открывать для себя новые горизонты и обращать внимание на гражданских заказчиков.

Ольга Дятлова, ведущий инженер отдела главного конструктора

Комплекс с открытой архитектурой, можно использовать для любого летательного аппарата. Мне на ум не приходит ни каких функций, какие были бы у Гармина, и которые не могут быть реализованы средствами нашего прибора.

Политика импортозамещения Много полезной и интересной информации получили на Хелираше владельцы, инженеры и все те, кто интересуется вертолётами. Компанией Хелипорты России на выставке был представлен любопытный прибор, которым можно провести диагностику вертолёта с помощью анализа …смазочного масла.

Технический директор группы компаний «Хелипорты России»

Сопутствующие любой жизни механизма факторы, это трения – правильно развивающиеся и неправильно развивающиеся, и условия эксплуатации, связанные с неправильным хранением… Это вызывает коррозию металла или появление железа в масле. Мы увидим быстро.

Примечательно, что подобную диагностику вертолёта с помощью этого комплекса может осуществить любой инженер, и эту систему можно применять для анализа любого вертолёта, при этом проверять не только смазочное масло, но и качество топлива.

А владельцы Р-44 и Р-66, самых популярных вертолётов среди частных пилотов, получили опыт общения с шеф-инструктором компании Робинсон Тимом Такером, который рассказал о некоторых новостях по безопасности полетов.

Тим Такер, главный пилот-инструктор Robinson Helicopter Company

Я рассказывал о методе, который позволяет выйти из вихревого кольца с наименьшими потерями высоты. Этой методике вряд ли можно научить автоматику, так что она и впредь, вероятно, будет предназначена только для пилота-человека, поскольку именно человек нужен для того, чтобы распознать подобную ситуацию и выйти из неё. Думаю, что подобную процедуру можно выполнить на любом вертолёте, независимо от направления вращения винтов, однороторный он или двухроторный. Если вертолёт в принципе попадает в вихревое кольцо — его оттуда можно вывести этим способом.

Открытием выставки стал вертолёт Микрон или, как его уже называют в народе, «Летающий стул». Компания Гиропланы Ру и пилот-испытатель Дмитрий Ракитский создали абсолютно новую машину всего за 9 месяцев.

Дмитрий Ракитский – лётчик-испытатель

Аппарат полетел сразу, т.е. не было ни малейшей настройки. Мы просто аккуратно оторвали его от земли, повисели. Вертолёт был спроектирован с чистого листа и доведён до того состояния, которое вы сейчас видите.



Вес Микрона - 115 килограммов, поэтому такой вертолёт не требует регистрации и СЛГ, а его пилоту не нужно пилотское удостоверение. Факт в сегодняшних реалиях российской авиации общего назначения весьма жизнеутверждающий. К тому же Микрон опровергает теорию, что вертолёты  - это прерогатива богатых.

Дмитрий Ракитский – лётчик- испытатель

Те люди, которые сегодня летают и пытаются подниматься в небо на автожирах, на парамоторах, на дельталётах, на ультралайтах… У большинства из них есть мечта о лёгком вертолёте и именно эта модель позволяет её реализовать.

Но прежде чем сесть на Микрон, нужно научиться на нём летать. Правильно сэкономить на обучении пилотированию вертолёта позволяет тренажёр, который представил на Хелираше известный виртуоз винтокрылой техники Сергей Пискунов. Да и курсантам Робинсонов он будет интересен - ведь стоимость лётного часа на тренажёре составляет максимум 10% от стоимости лётного часа R-44 в реальном полёте.

Сергей Пискунов, Генеральный директор ООО «Технодинамика»

Если мы запускаем, и человек начинает тренироваться на тренажёре, то буквально через 10-15 часов он может уверенно выполнять полёты уже на действующем вертолёте. Мы достаточное количество подготовили в этом плане. Тренажёр очень помогает.

Вопреки всему вертолётов в России становится всё больше, поэтому так важно создавать инфраструктуру для их использования. О своих успехах и новшествах в части светосигнального оборудования аэродромных и вертолётных площадок нам рассказал генеральный директор компании «Вельтпласт».

Дмитрий Шаповалов, Генеральный директор ООО «Вельтпласт»

С весны 2016 года более 20 площадок уже проданы. Новое оборудование разрабатываем. Всё-таки мы доделали подземные огни. Новая продукция достаточно дорогая импортная. Будем импортозамещать. Буквально в течение двух, трёх недель комплект огней таких получим.

Отдельное внимание уделялось теме применения вертолётов в России. Ежегодно увеличивается потребность в их использовании в медицинских целях, при поиске потерявшихся людей и многое другое. Устроитель выставки, компания РВС-Холдинг, планирует использовать российские вертолёты АНСАТ и уже приготовила для них фронт работ.

Азад Каррыев, Директор по связям с общественностью РВС-Холдинг

Нами реализовывается сейчас несколько проектов. Это и санитарная авиация, о которой сегодня много говорили, развитие транспортной инфраструктуры города Москвы, вопросы пассажирских перевозок. В том числе и вип-перевозки.

Кризис, несмотря на экономические сложности, всё-таки явление временное. И когда он закончится, в первую очередь будут развиваться те компании, которые уже сейчас закладывают для этого базу.

Ольга Кузнецова, Евгений Максимов, Игнат Соловей, FlightTV

Ведущий в кадре: Друзья друзей и знакомые знакомых, которые впервые в жизни поднялись в небо не на рейсовом авиалайнере, а по-настоящему – это отличная подпитка хорошего настроения для многих частных пилотов. Особенно полёт на пилотаж и пассажиры своих эмоций не скрывают. Сегодня в нашей постоянной рубрике «Без комментариев» - полёт на Як-52, видео которого прислал наш зритель из Владивостока. А я с вами прощаюсь, ставьте нам лайки в Фейсбуке и подписывайтесь на наш канал в Ютубе. В студии был Александр Швыдкин. Увидимся!