Flight TV - Выпуск 4




Авиашоу в Сургуте. Снег и небо.
Аэроклуб «Алпина-авиа» готовится к открытию собственного АУЦ.
«Афалина». Народный вертолёт готовится к встрече с народом.

Полная версия материала с авиашоу на аэродроме "Боровая": https://www.youtube.com/watch?v=pFiJ8vMgK_8

Текстовая версия выпуска


В эфире FlightTV – программа для людей, влюблённых в небо. Спонсор наших выпусков - компания "Аэроволга" продолжает серийное строительство амфибий Ла-8 и разработку двухместного самолёта-амфибии «Борей». В студии по-прежнему Александр Швыдкин, здравствуйте!
Авиашоу в Сургуте. Снег и небо.
Аэроклуб «Алпина-авиа» готовится к открытию собственного АУЦ.
«Афалина». Народный вертолёт готовится к встрече с народом.
---------------------------
Закадровый:
В Киеве состоялась торжественная выкатка первого прототипа реактивного транспортного самолета Ан-178. По замыслу разработчиков, новый самолёт должен прийти на замену устаревшим транспортникам Ан-12, которые выпускались с 57 по 73 годы и до сих пор летают России, Украине и в других странах в количестве более 150 бортов. Новая машина будет перевозить до 18 т груза на дальность до 5,5 тысяч километров и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых. Первый полёт Ан-178 запланирован на 7 мая 2015 года. По оценке производителя, рынок сбыта самолёта Ан-178 в ближайшие 10 лет может составить более 200 самолётов, его приблизительная стоимость – 20-25 миллионов долларов.
-------------------------
ВЕДУЩИЙ: В России весна переходит в лето, количество авиаторов, возвращающихся на аэродромы, увеличивается с каждыми выходными. Начинается сезон авиаторских праздников и слётов. Одним из первых стало авиашоу на аэродроме «Боровая» в Сургуте. Наши партнёры – телеканал «СургутИнформТВ» предоставил нам сюжет об этом празднике.
------------------------------------
ВЕДУЩИЙ: Осенью мы рассказывали про аэроклуб «Алпина-авиа», который планирует открыть авиационный учебный центр. Дело это в России непростое, и не быстрое, но идущие люди осилят любую дорогу, и АУЦ «Алпина-авиа» уже почти готов к открытию.
---
Аэроклуб Алпина-авиа, базирующийся на подмосковном аэродроме «Северка», уже более трёх лет занимается созданием авиационно-учебного центра. Закупили самолёты, в соответствии с ФАП 23 взяли в штат несколько десятков человек, оборудовали учебные классы для лекций. В общем, провели большую подготовительную работу.
Николай Куваев, учредитель «Алпина-авиа»
Прежде чем затевать создание этого центра, мы посетили более 20 лётных школ, авиационно-учебных центров в Европе, разговаривали с владельцами, инструкторами, курсантами, смотрели, на чём они летают, на каких самолётах. Нужно как-то вовлекать молодёжь, привлекать их на аэродром, интересовать чем-то, чтобы отвлечь от тех негативных, наверное, побочных явлений, которые происходят в нашем обществе. Главная задача – в этом.
Летом прошлого года подали заявку в Росавиацию. Но получили отказ по причине того, что договор на тренажёрную подготовку был заключён с другим авиационно-учебным центром, а обязательное требование иметь его в собственности в ФАП 23 не прописано.
Николай Куваев, учредитель «Алпина-авиа»
Нам было прислано официальное письмо из Росавиации, что мы не соответствуем, потому что у нас нет тренажёра. Но когда мы всё это наладим, я так думаю, свою работу в этом направлении мы продолжим. Меняются федеральные законы, меняются требования к авиационно-учебным центрам, и мы стараемся создать базу, которая соответствовала бы всем нормативным документам.
В «Алпина-авиа» отказ к сведению приняли и приобрели программу и оборудование для создания собственного тренажёра для наземного обучения по первоначальной подготовке пилотов-любителей. Сейчас заканчиваются её доработки, и в ближайший месяц-два будет отправлена повторная заявка на сертификацию АУЦ.
Николай Куваев, учредитель «Алпина-авиа»
Алпина-авиа это не только авиационно-ученый центр. Мы одни из немногих, кто имеет и сертификат эксплуатанта. В прошлом году мы получили лицензию Минобра на дополнительное профессиональное образование. Соответственно, были проверены все наши учебные программы. Программы наши, подписанные и Росавиацией. Поэтому в принципе остались лишь небольшие штрихи, чтобы завершить этот процесс и, я так думаю, осчастливить тех людей, которые уже сейчас ходят и спрашивают – когда вы начнёте учить.
---------
ВЕДУЩИЙ: В сибирском Кемерово продолжается разработка и сборка двухместного скоростного вертолёта «Афалина». Базовая стоимость этого соосного аппарата, который позиционируется как народный, заявлена в районе S100.000, и как ранее показывали данные наших опросов, его уже ждут десятки российских авиаторов. За информацией о подробностях производства Евгений Максимов слетал в Кемерово.
-----
Как это часто бывает у авиаторов, основатель и собственник компании HeliWhale пилотом стал не по воле случая. В детстве Яков любил заниматься конструированием, школьником ходил в авиамодельный кружок, потом несколько лет летал на параплане, затем купил самолёт Птенец-2, после него, оценив удобства и преимущества винтокрылых, пересел на вертолёт. Через пару лет полётов на Робинсоне его пытливый ум и желание усовершенствовать удобство и скорость полёта сподвигли его на создание собственного вертолёта, потому что Робинсона ему оказалось мало и дорого
Яков Колесник, генеральный директор HeliWhale
У нас нет цели сделать рекордный аппарат. Мы хотим сделать вертолёт, чтоб летел чуть быстрее, чем все остальные, потому что это бензин, это время, которое самое ценное. По опыту эксплуатации того же Робинсона, 150км/час, 160 – маленькая это скорость.
Успешность в бизнесе, наличие свободных средств и времени, а также полученные в школе знания в авиамодельном кружке позволили Якову приступить к реализации давней мечты – сделать свой вертолёт. Собрал для помощи лучших кемеровских авиамоделистов и основав компанию HeliWhale, Колесник первоначально планировал сделать 1-2 вертолёта для себя. Но приступив к покупке необходимых деталей и компонентов, он понял, что они обойдутся ему неразумно дорого. Помимо неадекватная цены, у сторонних поставщиков были неадекватные сроки. На разработку некоторых деталей просили до года и даже до 2 лет.
Яков Колесник, генеральный директор HeliWhale
Мы столкнулись с огромнейшей проблемой – машиностроение практически в стране развалено полностью. Единицы, кто может сделать очень сложные детали, а тот, кто может это сделать, это огромнейшие деньги и огромнейшие сроки. Все свои неудачи они пытаются вложить в стоимость этого изделия.
Поняв бессмысленность штучных закупок, Яков на личные деньги решил строить завод. Построил на аэродроме ангар и стал закупить туда технику. Список необходимого оборудования получился внушительным и потянул на сумму более 2 миллионов долларов. Именно долларов, так как с машиностроением в России ситуация печальная и почти все станки пришлось покупать за рубежом, за исключением шлифовального и станка лазерной резки – здесь удалось таки найти достойные отечественные аппараты
Яков Колесник, генеральный директор HeliWhale
мы не стали как бы идти по пути «сделать на коленке хоть что-то» чтобы полетело, а потом искать ошибки. Мы просчитали, сделали, вложились и сделали хорошую промышленную матрицу Хотим делать 100 вертолётов в год. Пока нам нужно запустить несколько там 5-10 штук, провести испытания ресурсные
А пока испытания, как это часто бывает в России, приходится проводить для контрагентов. Каждая вторая фирма срывала сроки поставки, каждая четвёртая присылала брак. Не обошлось и без мошенников, которые косвенно помогали усовершенствовать конструкцию перебором проб и ошибок. Например, при конструировании и производстве рамы остановились только на 4 варианте
Яков Колесник, генеральный директор HeliWhale
Это уже 4 рама. Первая рама – она не выдержала конечно ничего, хотя нагрузки были просчитаны математически, но металл, который у нас был куплен, и сертификат, который на него дали, не соответствовал действительности. Оказался металл китайский, а сертификаты дали, как будто это Люксембург.
Весь закупленный в той партии металл пришлось сдать в металлолом. Методом проб дошли до использования в «Афалине» американской хром-молибденовой трубы 41-30, из которой делают рамы всех вертолётов малой авиации - робинсонов, еврокоптеров и так далее. Несмотря на желание сделать дешёвый вертолёт, здесь сэкономить не получилось. Зато существенная экономия вышла на других вещах, технологией производства которых на HeliWhaleудалось овладеть. К примеру, нормальная вертолётная ручка стоит в районе 100 долларов, ручка собственного производства со всей необходимой начинкой обходится им в 1500 рублей. Самостоятельно изготавливают сложные панорамные стёкла с большим обзором. Сами же делают лопасти. Хвостовая часть – из стеклоткани, сама лопасть – из углепластика. Для усиления прочности от мелких камней и увеличения срока эксплуатации в передние кромки добавляется кевларовое волокно. Также самостоятельно сконструированы и разработаны основные механизмы.
Яков Колесник, генеральный директор HeliWhale
Мы научились делать эти все сцепления, эти шестерни, и всё, что вы здесь видите, это мы всё делаем полностью сами. Фактически всё, что есть на вертолёте, на сегодняшний день это полностью наше производство.
Автомат перекоса, втулки, лопасти, редуктор – все составляющие колонки изготавливаются в Кемерово. Редуктор сделан по модульной схеме – если в процессе эксплуатации вылетит одна шестерня, её можно будет поменять, не разбирая весь редуктор
Яков Колесник, генеральный директор HeliWhale
Все спрашивают, откуда и где берётся главный редуктор. Здесь как раз на столе партия, на следующую серию главных редукторов Преимущество перед остальными – передаточное соотношение намного выше при снижении массы, и соответственно у них ресурс больше. Нам разработчики сказали, что они дают ресурс нам 5000 часов на зуб, а потом по состоянию.
Также у «Афалины» будет свой уникальный по схеме корпус. Пассажирская дверь – с правой стороны, пилотская с левой, чтобы они не мешались друг другу при посадке и высадке. Несмотря на некоторую внешнюю стеснённость, комфорт в кабине Яков обещает, рассчитывая запас пространства в ногах и в ширине даже для крупных покупателей. Ещё внешняя уникальность нового вертолёта – во внешнем обзоре. Вообще, из внешнего, что для «Афалины» будет закупаться, станут только авионика и двигатели. И здесь уже покупатель сможет сам выбирать, продукцию каких производителей он предпочтёт видеть.
Яков Колесник, генеральный директор HeliWhale
Модификация меняется в зависимости от типа двигателя, который у нас ставится. На сегодняшний день мы остановились, что это будет стоять Ротакс, но если какой-то клиент захочет что-то там эксклюзивное, мы готовы переделать и сделать новый стапель.
Желающие подробнее ознакомиться с «Афалиной» могут сделать это в Москве на выставке Хелираша, стенд № 4H. В базовой комплектации на «Афалине» в данный момент предлагаются Ротакс 914 и авионика Энигма, хорошо себя зарекомендовавшая гибкостью настроек. Стоимость готового и собранного вертолёта планируется в районе 130.000-150.000 долларов США в зависимости от двигателя. Первые испытательные полёты планируется провести в 3 квартале а затем все полностью ресурсные испытания машина будут проходить на специальном стенде, изготовленном компанией «Динамика». Предзаказы пока не принимаются, но уже многие частные пилоты звонят и оставляют свои контакты с просьбой сообщить о начале продаж.
Евгений Максимов, Владимир Козин, FlightTV
----------------
Ведущий: Компания "Аэроволга", производитель серийных амфибий Ла-8, продолжает свои акции. Первые заказчики новой двухместной амфибии «Борей» получат её к осени по цене 85 000 долларов США. А частным пилотам, купившим Ла-8, Борей отдадут в подарок. Второй самолёт в семье лишним не будет.
ВЕДУЩИЙ: Если вам понравился выпуск, ставьте нам лайки в фейсбуке и подписывайтесь на наш канал в Ютубе. FlightTV – это народная авиационная телепрограмма, и если вам есть что рассказать и показать вашим коллегам и единомышленникам, мы ждём от вас приглашений и предложений. // С вами был Александр Швыдкин, увидимся.