Flight TV - Выпуск 41






Новые попутчики. Комиссии по АОН добавили ГЛОНАСС
На ховербайке до аэродрома? Поднят в небо российский гибрид мотоцикла и квадрокоптера
Играем обратно. Рассмотрен законопроект об отмене государственной регистрации БПЛА до 30кг
Бензин Б-91/115 от компании «Эрвин». Топливо, проверенное  не одной сотней тысяч лётных часовНа себя посмотреть и людям показать. Российские вертолётчики провели третий Вертослёт.
Шестиместная амфибия. В Самаре начаты лётные испытания летающей лодки АСК-62

Текстовая версия выпуска


Здравствуйте! В эфире очередной выпуск FlightTV – народной программы для всех, кто влюблён в небо. В студии как всегда Александр Швыдкин. Спонсор нашего выпуска – компания «Эрвин», поставщик авиационного бензина Б-91/115. Летайте безопасно!

Вертолётный спорт – это прежде всего точность пилотирования, безопасность и слётанность экипажа. На себя посмотреть и людям показать. Российские вертолётчики провели третий Вертослёт.

Я считаю, это самолёт для удовольствия. Также на нём можно работать, исполнять любые вещи, летать. Россия широкая страна, использовать можно везде.  Новая Амфибия. В Самаре начаты лётные испытания шестиместной летающей лодки АСК-62

Вышел указ Президента Российской Федерации о преобразовании комиссии по развитию Авиации общего назначения в комиссию по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Председателем новой комиссии остался Игорь Левитин, в состав вошли 34 человека, из которых, по нашим сведениям, 10 участников - пилоты АОН. Надеемся, что этот факт не помешает развитию российской авиации общего назначения. Напомним, что за прошлый год в нашей стране приостановлена работа 47 авиационных учебных центров. Подробнее о ситуации с АУЦ мы рассказывали в 38 выпуске нашей программы.



Российская компания «Аэрогидродинамика» продемонстрировала в полёте ховербайк Scorpion 1 собственной разработки. Ховербайк - это грузовой квадрокоптер на раму которого сверху садится пилот. Грузоподъёмность демонстрационного летательного аппарата составляет 100 килограммов, но есть модели, способные поднимать в воздух до 300 килограммов. Запаса батарей демонстрационной модели хватает на 15 минут полёта на высоте до двух метров со скоростью до 60 километров в час. Скорость и высота полёта ограничены программно в целях безопасности. Также разрабатываются варианты дронов с силовой установкой на углеводородном топливе с ёмкостью бака на час полёта с той же скоростью. Это первый российский ховербайк, созданный исключительно на средства инженера и бизнесмена Александра Атаманова без финансирования из госбюджета или от сторонних инвесторов. Он же выступил и как пилот этого демонстрационного образца. Желающие уже могут оформить предзаказ на готовый гибрид мотоцикла и квадрокоптера или заказать кит-набор для постройки грузового мультикоптера.



Государственная Дума рассмотрела в 3 чтении законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации, отменяющий обязательную государственную регистрацию авиамоделей и беспилотных летательных аппаратов массой до 30 килограммов. Решено, что за год будут определены порядок учёта беспилотников и негосударственная организация, ответственная за эту процедуру. Также отменены сертификация авиамоделей и обучение для них внешних пилотов. Однако по-прежнему действует ФАП-138, устанавливающий для беспилотников строго разрешительный порядок полёта.



Спонсор нашего выпуска – компания «Эрвин», поставщик авиационного бензина Б-91/115. Не забывайте, что в летний период особенно важно использовать качественное топливо, проверенное  не одной сотней тысяч лётных часов. А от коллектива FlightTV хочется выразить "Эрвину" большую признательность как ключевому спонсору программы, благодаря весомому вкладу которого вы уже более трёх лет имеете возможность смотреть наши выпуски.



Ведущий: В преддверии дня России на аэродроме «Чёрное» московского авиаремонтного завода прошёл ставший уже традиционным третий вертослёт. Соревнования по слалому и вертолётным гонкам, а также эффектные показательные полёты привлекли более тысячи зрителей, которые пришли несмотря на ужасную дождливую погоду. Подробности – в нашем репортаже.

Вертослёт – 2016 по традиции собрал на одной площадке лучших вертолётчиков страны. Признанные асы и мастера спорта разыграли четвёртые вертолётные гонки на аэродроме Чёрное московского авиаремонтного завода.

Павел Ненастьев, Генеральный директор московского авиаремонтного завода

МАРЗ – это старейшее предприятие Подмосковья и вообще России по ремонту вертолётов. Ему 24 мая исполнилось 77 лет. Мы достаточно долго хотели договориться с организаторами соревнований о проведении у нас Вертослёта. У нас получилось. Мы всегда рады видеть наших спортсменов, которые сегодня лучшие в мире. Это однозначно!

Светлана Золкина – судья международной категории

Вообще вертолётные гонки называют национальной русской забавой. Они были придуманы достаточно давно, уже 7 лет точно. Предназначены для того, чтобы сделать этот авиационный вид спорта более понятным и зрелищным для людей, которые приходят на нас посмотреть.

Посмотреть действительно было на что! Слаженная работа экипажей завораживала зрителей, которые, несмотря на непогоду приезжали целыми семьями. Из-за дождя и низкой облачности показательная программа вертослёта значительно сократилась, однако ЯК-18Т под управлением лётчика-виртуоза Юрия Михайловича Кабанова всё же крутил головокружительные петли и крутые виражи.

Затем ненадолго прилетела пилотажная группа Челавиа в составе из пяти самолётов, ну и, конечно же, были и показательные выступления участников гонок, которые тоже поразили зрителей.

В прошлом году вертолётные гонки вошли в неофициальную программу чемпионата мира по вертолётному спорту. И кто знает, может совсем скоро вертолётчики – шоумены будут бороться за звание лучших на международном уровне.

Упражнение представляет собой одновременный старт двух экипажей, наполнение водой ведра, прикреплённого к фалу, пронос его через 6 ворот дважды и установку его в центр стола диаметром всего 30 см. Задача – сделать это как можно быстрее, но при этом и как можно точнее. За любое касание ворот – штрафные баллы, а в конце судьи заглядывали в вёдра, оценивая, не расплескали ли воду.

Светлана Золкина – судья международной категории

Нехитрая система судейства и штрафов позволяет выявить, кто в данном заезде является победителем и сразу объявить об этом зрителям. Это делает упражнение понятным, интересным и захватывающим и является по- настоящему спортивным.

Упражнение под названием «слалом» включает в себя элементы поисково-спасательных операций, поэтому требует от спортсменов безупречной техники пилотирования.

Ирина Грушина – Президент Федерации вертолётного спорта России

Все упражнения вертолётных соревнований – это некая модель поисково-спасательных операций. Наши пилоты-любители участвуют в поисково-спасательных работах и делают это совершенно добровольно. Все пилоты, которые летают в Подмосковье и Москве по первому зову, если свободны, участвуют в реальных поисковых операциях.

Самый лучший вертолёт для гонок, по мнению пилотов  и операторов – это Робинсон. Однако в соревнованиях по традиции участвует экипаж на вертолёте Ми-2. Все участники  - частные пилоты, но уже в следующем году МАРЗ планирует включить в программу и своих пилотов.

Павел Ненастьев директор Московского авиаремонтного завода

Мы создаём команду и в ближайшее время на территории нашего завода создан Досааф клуб. Мы получили вертолёты, которые нам нужны, которые мы ремонтируем и будем запускать. Думаю, что на следующий Вертослёт наши спортсмены не будут на последних ролях.

Андрей Шумский – Заместитель директора департамента авиации ДОСААФ, главный инженер

Мы выделили по просьбе федерации 1 борт нашего центрального аэроклуба имени Чкалова для обеспечения проведения этого вертослёта, подготовили его, поэтому он участвует в соревнованиях.

Восемь экипажей боролись за призовые места, которых, как известно, всего лишь три. По итогам гонок третье место завоевал экипаж ЦСКА из Самарской области – заслуженные мастера спорта Виктор Дегтярь и Петр Васильев на Ми-2. Вторыми стали частные пилоты Юрий Яблоков и Константин Подойницын на R44. Чемпионами, как и в прошлом году стали частные пилоты, мастера спорта Вадим Сазонов и Андрей Орехов.

Вадим Сазонов – частный пилот, победитель IV вертолётных гонок

Мы на спорт летаем постоянно, идут тренировки, но конкретные упражнения. Я бы сказал, что столько времени на это затрачивается.

Вадим Сазонов как оператор работал стоя на лыже вертолёта, одной рукой держась за раму, а другой лавируя между ворот семикилоограммовым ведром. Такая тактика на 100% себя оправдала, так как даёт гораздо больший обзор.

Андрей Орехов – частный пилот, победитель IV вертолётных гонок

В экипаже главное оператор. 70% нагрузки на нём. Именно он говорит, куда лететь, что делать. Мы долго считали сначала эту центровочку. Не прописано в РЛЭ. Просто все считают внутри кабины, тут нестандартный полёт, приходилось рассчитывать топливо, вес оператора, плечо и так далее. Вроде получалось теоретически, проверили практически, тоже получилось.

Пилоты не считают времени, затраченного на тренировки, да и невозможно всё просчитать и натренировать, и здесь уже соревнуются и в везении. Особенностью этих соревнований стал и порывистый ветер, который вносил коррективы в уже натренированную тактику. Участвовать в соревнованиях допускаются только опытные вертолётчики, достигшие определённого уровня пилотирования. На Вертослёте действительно были только лучшие. А впереди у вертолётного сообщества чемпионат России по вертолётному спорту, который состоится 14-17 июля на аэродроме Конаково. Федерация вертолётного спорта России приглашает в зрители всех желающих!

Ольга Кузнецова, Евгений Максимов, Игнат Соловей, FlightTV

=======================================

Ведущий: Самарские гидроавиастроители – это уже как отдельный бренд. Так получилось, что практически все отечественные самолёты-амфибии производятся именно в этом городе на Волге. Компания Серёгин Эйркрафт приступила к лётным испытаниям своего первенца – шестиместной амфибии АСК-62. За подробностями наша съёмочная группа отправилась на самарскую гидробазу.

Самара в очередной раз подтвердила, что по количеству разрабатываемых типов амфибий она стала мировой столицей гидроавиации. Поднят в воздух АСК-62, разработанный компанией "Серегин Айркрафт". Буква А в абревиатуре означает слово «амфибия», С – первая буква фамилии главного конструктора Сергея Серёгина, К – первая буква фамилии Сергея Костромина, главного технолога и дизайнера, а в комбинации цифр 6 и 2 кроется фамилия Владимира Шиша – основного идеолога и организатора производства новой амфибии.

Самолет АСК-62 сделан за три года командой, которая вместе с ушедшим из жизни Алексеем Аненковым начинала работу по самолётам Л-4, Ла-6 и ЛА-8. 20-летний опыт создания и доводки гидросамолетов вылился в новое творение, спроектированное и построенное в приближении к нормам АП-23.

Владимир Шиш, Генеральный директор Seregin Aircraft

Я считаю, это самолёт для удовольствия. Также на нём можно работать, исполнять любые вещи, летать. Россия широкая страна, использовать можно везде. Длина салона, плюс грузы можно брать неплохо. Ну то есть по АП-23 мы можем сказать, что 1800, а в реальности всё немного по-другому.

Длина АСК-62 – 10,5 метров, размах крыла с обратной стреловидностью – 10 метров, высота и ширина кабины – по 1670 миллиметров, материал корпуса и крыльев – углепластик с вставками стеклопластика. По отзывав видевших самолёт вживую, он получился достаточной красивым и современным. Работа над дизайном - это работа художника, но в авиации нужно ещё и досконально разбираться в технологии. А дизайном этой амфибии занимался главный технолог Сергей Костромин. Фишка АСК-62 – толкающие винты, которые обеспечивают хороший панорамный обзор

Матвей Щелочков, генеральный директор «Авиатех»

Обзор у него вертолётный, это много значит для воды. Это много значит для посадки с подбором на воду, и обзор у него намного шире, чем на Л-42М. Это очень эффектно, это очень классно будет при патрулировании, при патрульных полётах, и вообще при обзорный полётах, при туристических полётах.

Вес пустого АСК-62 – 1350 килограммов, максимальный взлётный по нормам АП-23 – 1800. Достаточно просторная кабина предназначена для шестерых человек. Амфибия оборудована подкрылками и двухсекционными закрылками фаулера с регулируемым электромеханическим отклонением до 30 градусов, а также двухщелевым гидрокомпенсированным реданом с обратной связью, что позволяет АСК-62 отрываться от воды на скорости в 80 километров в час даже с временно установленными испытательными винтами. На первом образце АСК-62 установлено два двигателя Superior ХP-360 мощностью по 180 лошадиных, изготовленных в Titan Engines – подразделении всем известной компании Continental, которая делает двигатели лайкоминг в несертифицированном варианте под автомобильный бензин. При этом расположение двигателей в центре массы помимо хорошей балансировки самолёта с точки зрения управляемости делает новую амфибию универсальной в плане выбора силовых установок.

Сергей Серёгин, главный конструктор Seregin Aircraft

Смена одной массы на другую кардинально на центровку и на переделку самолёта не повлияет, поэтому можно ставить и лайкоминги 240, и лёгкие турбореактивные, которые сейчас есть, под 300 лошадей. Варианты – пожалуйста, как заказчик, как мы договоримся, захотим, будут движки.

Первым новую амфибию поднял в небо её идеолог Владимир Шиш. Сейчас по АСК-62 идут лётные испытания, и точные характеристики ещё неизвестны. Ожидается, что с текущими двигателями крейсерская скорость будет 260 километров в час, максимальная в горизонтальном полёте около 300, крейсерская – непревышаемая – 360 километров в час. Два топливных бака по 220 литров обеспечат самолёту дальность с загрузкой под «завязку» около 1000 километров, а перегонную – две тысячи.

Матвей Щелочков, генеральный директор «Авиатех»

Самолёт очень приятный в управлении, он сбалансирован идеально что в продольной, что в поперечных осях я практически не пользовался триммером. При выпуске закрылков триммер нужен ну разве что для комфорта.

Уже по первым полётам стало ясно, что у АСК-62 хорошее лётное качество, что помимо крейсерской скорости даёт важные для амфибии способности с минимальной скоростью садится на ограниченный участок водной поверхности, где идёт волнение, да и для посадок на сухопутные площадки с подбором с воздуха оно тоже не лишнее. В нашей стране хоть и много места, и всегда можно найти, где приземлиться и приводниться, но возможность компактного пробега и разбега ещё никому не мешала.

Евгений Максимов, Игнат Соловей, FlightTV

Ведущий: Что делать, когда вы на поплавках оказались на аэродроме, а возможности переобуться в колёсное шасси почему то нет? В России выход был бы только один – везти самолёт по суше. Но, к счастью, не везде авиационные чиновники столь строги. Сегодня в нашей постоянной рубрике без комментариев – операция по спасению гидросамолёта, застрявшего на сухопутной площадке. 0:25 2382 А я с вами прощаюсь. Ставьте нам лайки в соцсетях и подписывайтесь на наш канал в Ютубе. С вами был Александр Швыдкин, увидимся!