Flight TV - Выпуск 42




Первый пошёл! Казанский АУЦ «Авиатор» получил сертификат.
Слёт «дельта»техники. Традиционный МикроДельтOSS 2016 состоится 22-24 июля.
Полетать и посоревноваться. На аэродроме Новинки состоялись аэронавигационные гонки
Будни ДОСААФ. Детский лагерь «Авиатор» учит подростков пилотировать Ан-2
 

Текстовая версия выпуска


Здравствуйте! В эфире очередной выпуск FlightTV – народной программы для всех, кто влюблён в небо. В студии как всегда Александр Швыдкин. Спонсор нашего выпуска – компания «Эрвин», поставщик авиационного бензина Б-91/115. Летайте безопасно!

Авиаралли помогает находить массу интересного и совершенствовать свои навыки. Полетать и посоревноваться. На аэродроме Новинки состоялись аэронавигационные гонки

Это дети, которые имеют сложные семьи, имеют конфликты определённые в обществе, приводы в милицию, даже судимые. Им дать возможность понять, что есть другая жизнь, есть авиация. Страна такая, в которой они могут найти своё место.

Будни ДОСААФ. В Самаре работает детский лагерь «Авиатор», где подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации, учат прыгать с парашютом и пилотировать Ан-2

Новости авиации!

В конце июня поступило первое за много месяцев радостное для «самолётчиков» известие в сфере официальной подготовки частных пилотов. Получил сертификат на образовательную деятельность по программам подготовки, переподготовки и курсов повышения квалификации на "самолёт однодвигательный сухопутный" Казанский авиационный учебный центр "Авиатор". Надеемся, что Росавиация снимает блокаду вокруг АОН, и казанцы здесь – первые на очереди.



22-24 июля на аэродроме «Калинаево» состоится четвёртый международный слёт «МикроДельтOSS 2016». Площадка расположена в Ясногорском районе Тульской области рядом с деревней Овечкино. Прошедшие три Микродельтоса показали себя как дружеская встреча дельталётчиков и пилотов других сверхлёгких летательных аппаратов. В программе традиционно много интересного: авиаконкурсы и лётные состязания, авиапарад над соседним Ясногорском и полёты желающих на воздушном шаре. Приглашаются владельцы дельталётов, мотодельтапланов и прочей «дельта» техники, и те, кому интересны эти летательные аппараты. Кроме того, площадка готова к встрече пилотов, летающих на другой технике, которой подойдёт семисотметровая грунтовая полоса. Организаторы приветствуют семейное участие, обещая, что и взрослые, и дети проведут нескучные выходные. Для детей интересным станет калинаевский зоопарк: бурый медведь, верблюды, лошади, коровы, овцы, поросята и кролики. Для участия в «МикроДельтOSS 2016» требуется просто зарегистрироваться в тематической ветке на форуме Ассоциации любителей авиации и долететь или доехать до аэродрома.



Спонсор нашего выпуска, компания Эрвин поставляет на российский рынок авиационный бензин Б-91/115 производства польского завода OBR. Не забывайте, что в летний период особенно важно использовать качественное топливо, проверенное  не одной сотней тысяч лётных часов.

 

Ведущий: С наступлением тёплого времени года активность частных пилотов возросла многократно. Это и понятно – летать в хорошую погоду летать проще и приятнее, и можно даже посоревноваться. В минувшие выходные на аэродроме Новинки в рамках чемпионата центрального федерального округа состоялись аэронавигационные гонки.

Авиаралли на аэродроме Новинки… Спортивные состязания для тех, кто не просто любит летать, а хочет соревноваться  в скорости, в умении ориентироваться по картам. Восемь пилотов, среди которых  преимущественно те, кто летает уже давно, нашлись и такие, для кого подобное действо оказалось впервые. 

Лейла Аль-Нуман, частный пилот

Когда уже скучно летать просто так или вокруг хвоста, или по другим аэродромам хочется уже какой-то смысл придать этим полётам и хочется какие-то сложные задачи выполнять. Это вот очень интересно.

В повседневной жизни Лейла художник, на аэродроме – она пилотесса лёгкого самолёта. С одной стороны романтичное небо открывает в работе новые горизонты, с другой же – требует колоссального внимания и самоорганизации.

Лейла Аль-Нуман, частный пилот

Становишься более собранной, мне это очень нравится, авиация приучает к порядку. Хорошее ориентирование надо иметь и всё успевать и зарабатывать, и летать.

Такие разные люди, которых объединяет любовь к небу и желание совершенствовать мастерство. Так, с увлечения, и начинается настоящий спорт.

Александр Осика – частный пилот

Начал летать я уже и не помню, когда. Наверное, в 86 году прошлого века на планере, а потом уже в 2000 годы начал летать на самолёте, между делом освоил вертолёт. А потом, когда меня приобщили к соревнованиям, я съездил – посмотрел международные соревнования, стало интересно, стал заниматься, стал участвовать в соревнованиях.

Эти соревнования таили в себе немало сюрпризов. Каждому участнику выдавалась карта с заданием. Пилоты должны были найти  обозначенное на ней место. Кроме того пересечь входные ворота нужно было за чётко определённое время. Учитывая, что большинству участников окрестности аэродрома Новинки незнакомы, сделать это было нелегко.

Вадим Гинзбург, частный пилот, клуб «Джонатан Ливингстон», аэродром Ватулино

Маршрут показался сложным вам? Конечно, мы не тренировались. Просто прочитали, прилетели, без подготовки без всего. Довольно-таки сложно.

Александр Эрлихман, частный пилот

Сегодняшний маршрут был очень интересным. Во-первых, это первое соревнование по ралли на этом аэродроме, поэтому район полетов отличался от привычного. Сам маршрут был составлен не совсем обычным образом, поэтому было интересно. Считаю, что для новых пилотов, которые пробуют первые шаги. По идее это отличный старт. Не сложно, чтоб совсем ни с чем не справится, но и свои сложности тоже были.

Наличие свободного времени и свидетельства пилота на самолёт сухопутный однодвигательный, даёт возможность каждому присоединиться к следующим соревнованиям. И даже если самолёта нет, ФЛА для своих членов готова помочь взять воздушное судно в аренду. Объединить пилотов и пилотесс, попробовать силы в авиаралли… Организаторы соревнований - руководство аэродромного комплекса Новинки и Федерация любителей авиации постарались, чтобы участники чувствовали себя уютно.

Николай Мазурин – Президент федерации любителей авиации

Мы это проводим на разных аэродромах, в разных регионах. За год мы проводим где-то в 6-8 соревнований регионального уровня в наших региональных отделениях, коих у нас достаточно много. Проходят региональные соревнования, местные соревнования на точность приземления, авиаралли, самолетовождению, туристические авиаралли. Это наша работа.

По мнению жюри, каждый из участников справился с заданием хорошо, но лучше других это сделали экипаж Александра Эрлихмана и Ксении Гузеевой, занявшие первое место. Второе завоевал частный пилот Андрей Харитонов. А первые соревнования Лейлы Аль Нуман принесли пилотессе почётное третье место. Победа – это всегда здорово, ведь она заставляет двигаться вперёд и учиться чему-то новому.

Лейла Аль-Нуман, частный пилот

я думаю освоить велосипед, вот на велосипеде не умею пока ездить. Следующий тип будет этот.

Ольга Кузнецова, Сергей Емельянов, «Флайт ТВ».



Ведущий: В среде частных пилотов бытует мнение, что ДОСААФ ныне стал бесполезной структурой, которая никак не участвует в развитии авиации. Но это, мягко говоря, неправильно. Есть ещё в России аэродромы, где ДОСААФ учит детей летать. В Самаре уже много лет работает детский лагерь «Авиатор», в который принимают детей из детских домов и трудных семей, и учат их летать и прыгать с парашютом. За подробностями наша съёмочная группа отправилась на аэродром «Бобровка»

Их называют «трудные дети». Мальчишки и девчонки из детских домов и неблагополучных семей и интернатов, они зачастую не хотят учиться, остаются на второй год, а некоторые и вовсе имеют проблемы с законом – приводы в милицию или даже судимости. Но они дети, и поэтому, пока ещё не поздно, так важно показать им другую жизнь.

Сначала я не очень хотел сюда ехать, думал не интересно. Когда услышал про парашют, вождение, пейтбол, самолёты я очень обрадовался.

Возможность проявить себя с другой стороны мальчишкам и девчонкам, на которых уже давно махнули рукой школьные учителя, предоставляют в лагере «Авиатор». Учредители заведения - министерство образования и науки Самарской области и самарский областной аэроклуб ДОСААФ. В военно-спортивном лагере, где ребята выбирают занятие по душе, их учат водить автомобиль и даже самолёт, ну, а кто из хулиганов не мечтает прыгнуть с парашютом? Правда, всё это возможно, если поведение у тебя на «отлично» и сданы зачёты по теории. 

Геннадий Черковский - начальник АНО ДПО «Самарский областной клуб ДОСААФ»

Заключаем мы контракт на эти путёвки с Министерством нашего демографического развития Самарской области и в муниципалитетах по всей области отбирают они детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Нам их сюда направляют и мы их забираем, привозим, переодеваем в авиационную форму и они в течение 21 дня находятся.

В среде частных пилотов распространено мнение, что ДОСААФ как структура практически умерла и ничем полезным не занимается. И отрадно узнавать, что в некоторых регионах это совсем не так. Уже более десяти лет сотрудники самарского областного аэроклуба ДОСААФ пробуждают у трудных детей любовь к небу.

Виталий, воспитанник лагеря «Авиатор»

Нам позвонили из дома семьи, нам сказали, поедете ли в этот лагерь, что лагерь хороший. Я согласился. Когда я сюда приехал, я увидел, что лагерь может удивлять. Здесь можно летать на самолётах, прыгать с парашютом. Увидеть много всего хорошего.

«Авиатор» объединяет детей с 2005 года, поначалу в смене было от  50  до 100 человек. Сегодня эта цифра увеличилась до 260 учеников. Некоторые здесь уже далеко не в первый раз и каждое лето стремятся попасть сюда снова. Они с удовольствием ходят строем, поют песни и, конечно, летают… А потом рассказывают взрослым, как они сами управляли самолётом. По правилам ДОСААФ, выполнение ознакомительных полётов с рабочего места второго пилота возможно уже с 16 лет. И ребятам после прохождения теоретической подготовки дают самостоятельно пилотировать Ан-2, выполнять повороты, снижаться и набирать высоту.

Даниил Костин, воспитанник лагеря «Авиатор»

Сначала инструктаж производят, как садиться, как себя вести, потом теорию пилотирования, сначала показывает инструктор, как работать с приборами. Потом идёт практика, сдаёшь зачёт. Потом летаешь на АН-2, если ты сдашь зачет. Садишься справа от командира.

Чёткий распорядок дня, занятия с преподавателями, пятиразовое питание и, конечно, отношение вожатых и преподавателей, как к равным. Это не может не нравиться и даже у сложных детей появляется шанс выбрать для себя новую жизнь. Влюблённым в небо известно, что если кого-то туда подняли, то этот человек становится другим. Особенно если ему дали побывать в небе одному.

Валентина Фёдорова, директор лагеря «Авиатор»

После прыжка надо видеть их глаза. Бегут, кричат, да-да, я это сделал. Бегут счастливые, кто-то бегом, ещё парашют не сложил, уже родителям звонит, мама! Дети когда отдыхают, они в конце смены и говорят. Когда у нас закрытие, они рассказывают, как они отдохнули, делятся впечатлениями, кто-то говорит, всё я заболел небом и на самом деле через 2 года я уже знаю, куда идти.

Алла Конышева – начальник ПС ПДС, абсолютная чемпионка СССР по парашютному спорту

Они возвращаются. Кто уже по 2-3 прыжка сделали, они уже начинают к нам приходит в аэроклуб. Становятся спортсменами – парашютистами и уже выбирают, чем заниматься.

Станет ли кто-нибудь из этих ребят и девчонок спортсменом или лётчиком?.. Сложно сказать. Хотя… А почему бы и нет? Ведь помните, как в Маленьком принце: Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.

Ольга Кузнецова, Евгений Максимов, Игнат Соловей, FlightTV

А я с вами прощаюсь. Ставьте нам лайки в соцсетях и подписывайтесь на наш канал в Ютубе. С вами был Александр Швыдкин, увидимся!