Flight TV - Выпуск 48




Текстовая версия выпуска


Здравствуйте! В эфире очередной выпуск FlightTV – народной программы для всех, кто влюблён в небо. В студии как Александр Швыдкин. Спонсор нашего выпуска - компания АКМ-авиа, производитель скоростного двухместного самолёта АКМ-5.

За время нашей деятельности подготовлено 4000 пилотов. Подготовлено, обучено, введено в наше сообщество. ВЕДУЩИЙ: Федерация Любителей Авиации – содействие, поддержка и развитие!

Сегодня мы поговорим об особенностях, на которые нужно обратить внимание при предполётном осмотре двигателя. ВЕДУЩИЙ: Здоровый двигатель – безопасный самолёт! Компания Ротакс-форс о том, как продлить жизнь авиационному  мотору

Общаясь на аэродромах на разные темы о том/о сём, неизменно замечаешь, что есть вещи, о которых частные пилоты знают общих чертах, но подробностями не владеют. Например, о Федерации Любителей Авиации России. А ведь Федерация Любителей Авиации - старейшая общероссийская общественная организация в России, она имеет более 40 региональных отделений, и действительно помогает частным пилотам. Каким образом? Об этом - в репортаже.

Полёт… Как много в этом слове для сердца авиатора слилось! Путешествовать, заниматься спортом, общаться с близкими по духу людьми – всё это лишь некоторые причины, по которым люди выбирают небо.  Федерация любителей авиации делает небо ближе.

Николай Мазурин, Президент Федерации любителей авиации

За время нашей деятельности подготовлено 4000 пилотов. Подготовлено, обучено, введено в наше сообщество. Более 400 техников-механиков. Привлечено очень много людей. Как правило, около 500 – 600 человек. Но для России, где официально 3500-4000 пилотов – это достаточно много.

Вот уже скоро, как 30 лет общественная организация ФЛА занимается вопросами развития авиации общего назначения в нашей стране. Были времена, когда Федерация выполняла функции министерства АОН. Регистрировала самолёты, обучала, выдавали пилотские удостоверения, лётную годность, занималась разбором авиационных происшествий. Но со временем менялась власть, законодательство. Организация пережила взлёты и падения, а сегодня вновь набирает обороты. И это неплохо получается, когда у штурвала лётчик, для которого путь в авиацию начался как и для многих других….

Николай Мазурин, Президент Федерации любителей авиации

Если говорить о моем пути к авиации, то как и у многих сегодняшних людей, которые пришли сюда в зрелом возрасте. Когда всё это было в молодости, казалось, что это действительно так недосягаемо. Конкурсы в училище невероятные, аэроклубов было очень и очень мало. Мы, конечно, говорим, что сегодня хуже, чем раньше. Да, не хуже! Когда ты живёшь в небольшом провинциальном городе и тебе хочется приблизиться к авиации. Приблизится к ней было невозможно и раньше. Немножко самореализовавшись в бизнесе, я вспомнил то, о чём мечтал в молодости.  У меня появилось желание прийти на аэродром посмотреть, дальше появилось желание слегка полетать. Потом возник вопрос, ну, почему же слегка? Надо добиваться результатов.

Затем, вспоминает Николай Михайлович, был самостоятельный вылет, получение свидетельства пилота, а потом начался спорт… Выступал на общероссийских соревнованиях, европейских и мировых чемпионатах. С 2000 года Президент ФЛА прошёл школу российского частного пилота от А до я. Выучился летать на ЯК-18Т и приобрел тешку в собственность, освоил Сессну, а после и вертолёт. Вместе с товарищами создал свой аэродром Северку, который сегодня по праву можно назвать одним из лучших в Подмосковье. Кому, как не ему знать, что нужно современному российскому пилоту?.. За последние пару лет и сами лётчики по-другому посмотрели на федерацию

Александр Осика – частный пилот, член ФЛА

Само ФЛА много прикладывает усилий, чтобы организовать вот таких частных пилотов, как я, как многие участники сегодняшних соревнований. Потому что они организовывают соревнования, фестивали, праздники, конференции иногда обучение. Это здорово и интересно. Самому это просто физически невозможно. А просто так летать самому вокруг аэродрома – это немножко скучно. Поэтому нужна такая организация, которая могла бы увлечь людей, зажечь и повести за собой.

Сергей Теплых – частный пилот, член ФЛА

Эта общественная организация, которая в наше движение могла бы привлечь большее количество людей. Потому что она имеет очень большую сеть региональных отделений, и она на слуху. ФЛА не является противовесом АОПА или другим, она является очень существенным весомым дополнением. Перспектива есть и она нужна.

Сегодня Федерация любителей авиации занимается развитием авиатуризма, если человек хочет полетать по стране, то ему с удовольствием подскажут, куда лететь и как. Члены ФЛА могут получить консультации по обслуживанию воздушного судна, получения СЛГ, провести независимую экспертизу самолёта. Федерация помогает с вопросами правового поля, а также технической поддержкой.

Ни для кого не секрет, что первые шаги в авиацию люди делают ни тогда, когда садятся в самолёт. Любовь к небу начинается, когда ребёнок или взрослый человек увидел показательное выступление пилота асса. Организация красочных шоу – так же одна из задач ФЛА.

Ольга Олехник – вице-президент Федерации любителей авиации

В этом году участников больше и больше. И появляются новые лица, молодёжь… То, что интересно. И так же молодёжь начинает к нам подтягиваться в качестве волонтёров, то что раньше невозможно было. Поэтому я думаю, что потихонечку мы федерацию поднимем. Откроем свой АУЦ. Будем учить и обучать.

Федерация любителей авиации имеет 83 местных и 42 региональных отделения, и проводит самую разнообразную работу. Как пример, в одной из школ Казани министерство образования и ФЛА проводят активную работу с детьми, подводя их к авиации занимательными и не особо затратными способами.

Кирилл Прохоров, исполнительный директор Федерации любителей авиации республики Татарстан

В школе 35 у нас установлены несколько авиационных тренажёров. В том числе происходит обучение на тренажёре планерном. Далее дети переходят на самолётные тренажёры. То есть идёт плановая поэтапная подготовка, где дети начинают изучать планер, потом переходят на более сложную технику. Самолёты, а потом потихоньку начинают изучать вертолёты. В 16 лет дети совершают первый самостоятельный вылет на аэродроме.

Авиация общего назначения в России переживает, скажем прямо, непростые времена. И так важно понимать, что есть авиационное братство, где тебя знают и готовы прийти на помощь в любой ситуации. В ближайших планах Федерации любителей авиации поддержка участия наших спортсменов в Чемпионате мира по авиаралли в Португалии. А уже с 9 по 10 сентября на аэродроме Северка состоится аэрофестиваль ФЛА. Грандиозный праздник для всех, кто влюблён в небо. Прилетайте! Там будет, на что посмотреть!

Ольга Кузнецова, Сергей Емельянов, Игнат Соловей «Флайт ТВ»



ВЕДУЩИЙ: Обслуживание  и ремонт авиационных двигателей Ротакс – тема интересная для многих из наших зрителей. Ведь ни для кого не секрет, что большинство сверхлёгкой техники оснащено именно этими австрийскими моторами. Из нашего следующего сюжета вы узнаете, как продлить жизнь своего двигателя.

Данила Антонов – инженер компании «Ротакс-Форс»

Задача нашей компании донести максимальное количество технической информации до людей. Сегодня мы поговорим об особенностях, на которые нужно обратить внимание при предполётном осмотре двигателя. Не планера, ни несущей системы, а исключительно двигателя. Если выполнять эти действия систематически, то вы повысите свою безопасность и безопасность окружающих. В небе и на земле. Первое, с чего нужно начинать осмотр – это с техники безопасности. Убедиться, что питание выключено, контуры выключены и ключа в замке нет. Обязательные вещи, которые надо проверять – это уровень масла, уровень охлаждающей жидкости. Это мы все знаем. Две самые распространённые ошибки проверки охлаждающей жидкости. Первое, смотрят по компенсационному бачку уровень жидкости. Это неправильно. Компенсационный бачок не является расширительным. На самом деле уровень надо проверять в расширительном бачке с клапанной крышкой. Охлаждающая жидкость должна быть залита под горловину. Под седло клапана, где седло упирается в расширительный бачок. Вторая ошибка, это неправильная установка крышки расширительного бачка. Она имеет два положения, первый – щелчок, второй – установка до упора. Первый – щелчок – не является показателем закрытия крышки. Если мы её установили до щелчка- вариант закипание двигателя в полёте и перегрев двигателя.

Есть ещё очень важный момент – это глушитель. На этом двигателе на Ротаксе 912 двигатель крепится на 4 шаровых соединениях. С помощью пружин и больше ни на чем. Бывает такое, что лопаются пружины или откручена часть трубы, которая входит в головку цилиндра. Проверить это можно легко, постучав по глушителю. Если нет никакого постороннего звука, покачав глушитель. Значит, глушитель закреплен хорошо. Второй элемент выхлопной системы мы проверяем на герметичность шаровые соединения. Их 4 штуки с двух сторон. По две на каждую сторону. Проверить это так же легко по белой мотораме. Особенно в месте, где находится карбюратор. Если мы имеем чёрный характерный след на мотораме, значит, соединение негерметично. Это может привести к прогару поршня, ну, и собственно к катастрофе.

Нужно проверить, насколько качественно закреплены карбюраторы. Тоже проверяем их, трогая, пытаясь скрутить. Если карбюратор держится хорошо, он установлен качественно. Никаких проблем с этим не будет. Параллельно просматриваем герметичность топливной системы и охлаждающей системы. Проверяем на наличие подтёков, на наличие трещин, пережатий или что-то подобное.

В случае негерметичности шаровых соединений мы можем получить прогар поршня из-за того, что газы выходят именно по шаровому соединению и поднимаются вверх, попадают во впуск. Температура во впуске в таких случаях достигает 90 градусов. То есть при таких температурах поршень оплавляется. Как мы видим на этом аппарате, на Трикси есть термоэкраны, которые предупреждают прогары поршня и возможные повышения температуры на впуске. Собственно, поэтому и надо следить за герметичностью шаровых соединений на выхлопной системе.

Основные тезисы по обслуживанию этих двигателей они должны быть не только у техников, но и у пилотов. Потому что зачастую люди сами летают и сами обслуживают. И тезисы эти простые – это систематическое регламентное обслуживание. Предполётные подготовки. Это нужно делать из раза в раз, даже, если не хочется этого делать.

Спонсор нашего выпуска - компания АКМ-авиа, напоминает вам, что уже принимает предзаказы на самолёты АКМ-5 в комплектациях "Ника" и "Триумф". Полностью готовый к полётам самолёт в варианте "Ника" можно приобрести за три миллиона триста тысяч рублей, а в премиальной комплектации "Триумф" с EFIS, автопилотом, транспондером и ADS-B – самолёт стоит четыре миллиона рублей. Подробный репортаж о самолёте АКМ-5 смотрите в 43 выпуске нашей программы.

Контрольная карта пилота перед вылетом не содержит позиции – проверить отсутствие посторонних на борту. Но иногда не мешало бы. Сегодня в нашей постоянной рубрике «без комментариев» - притворившийся зайцем кот. А я с вами прощаюсь, в студии был Александр Швыдкин, до следующих встреч!