Flight TV - Выпуск 49




Российская победа! Надежда Яхнич выиграла Чемпионат Германии по высшему пилотажу
Летать нельзя закрыть? Транспортная прокуратура распорядилась закрыть «Гостилицы»
Новый винтокрыл. В Перми подняли в небо вертолёт «Орлан»
Слёт всех «дельта-» На площадке Калинаево состоялся «Микродельтос-2016»

Текстовая версия выпуска


Здравствуйте! В эфире очередной выпуск FlightTV – народной программы для всех, кто влюблён в небо. В студии как всегда Александр Швыдкин. Спонсор нашего выпуска – компания «Эрвин», поставщик авиационного бензина Б-91/115. Летайте безопасно!

Чтобы побывать на этом слёте пришлось преодолеть 1600 км и в общем-то приехал для того, чтобы показать своё крыло. И пообщаться с такими же, как я. На площадке Калинаево состоялся «Микродельтос-2016»

Начали делать автожиры, потом, полетав на вертолёте, понравился вертолёт, в связи с этим задумались о производстве своего. «Орлан»- новый российский вертолёт, уже в небе.

Новости авиации!

Российская спортсменка Надежда Яхнич выиграла Чемпионат Германии по высшему пилотажу. Русская красавица успешная спортсменка из мира шоссейно-кольцевых гонок. Надежда становилась неоднократным призером чемпионата России и женских итальянских чемпионатов. Благодаря Яхнич в России впервые в 2007 году была организована первая профессиональная женская мотоциклетная команда и началось развитие команды Яхнич Мотоспорт в целом. Сейчас она сменила двухколесного «коня» на пилотажный самолет и в соревнованиях по аэробатике также продолжает показывать высокие результаты. Ученица Светланы Капаниной, уже несколько лет тренируется в Германии под началом основателя пилотажной школы в Ахене, чемпиона Вальтера Кампсмана. На самолёте Extra 330LX Надежда одержала победу в 4 пилотажных программах Чемпионата Германии 2016 года, и в итоге стала лучшей в категории Intermediate. При этом Надежда Яхнич успевает быть еще и настоящей женщиной, любящей женой и матерью двух очаровательных близняшек.



В одном иэ электронных питерских изданий появилась новость о закрытии посадочной площадки «Гостилицы». По данным транспортной прокуратуры, эксплуатацию площадки осуществляет ООО "Арго". Земельный участок, согласно свидетельству о государственной регистрации права, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения. Таким образом, он может использоваться только для сельскохозяйственного производства. При этом, по словам представителя транспортной прокуратуры, на участке стоят ангары для обслуживания авиационной техники, размещены легкомоторные самолеты, которые не относятся к авиации сельскохозяйственного назначения. Материалы дела о нарушении были направлены в суд. Прокуратура настояла на прекращении авиационной деятельности по размещению стоянок, техническому обслуживанию воздушных судов и выполнению полетов до устранения выявленных нарушений.



Ведущий: Пермь становится авиационной столицей нашей страны. Не так давно мы рассказывали о самолёте АКМ-5, разработанном местными конструкторами. Сегодня речь пойдёт уже о вертолёте. Двухместный лёгкий «Орлан» подходит как для обучения, так и для спортивных полётов. Ну, обо всём по порядку.

Лёгкий, манёвренный и простой в пилотировании и, что немаловажно, интересный по цене.  Вертолёт «Орлан» произведён в Перми. Российские конструкторы-энтузиасты, они же частные пилоты в непростое кризисное время  нашли возможность воплотить в жизнь этот проект.

Вадим Вдовин – главный инженер вертолёта «Орлан», частный пилот

Мы производим их на свои финансы, первоначально по крайней мере. Есть готовый экземпляр, он стоит, он летает. Можно приехать, посмотреть, купить сразу.

Вадим идейный вдохновитель проекта, пилот автожира, а теперь и вертолёта несколько лет назад побывал на производстве гиропланов в Европе. Увидел, что для этого процесса не нужны большие площади, самое главное – это люди готовые работать, обучаться, создавать и летать. Собрал команду и спустя два года появился новый российский вертолёт.

Дмитрий Томилин – лётчик-испытатель вертолёта «Орлан», частный пилот

Вертолёт весит 360 кг., имеет 2 бака. Общий запас топлива берётся около 150 л. Двигатель 160 лс Субару. Скороподъемность 10 м/с, максимальная скорость 180 – 185 км/ч, крейсерская скорость порядка 145-150 км/ч. Расход топлива на висении 26-28 л. В горизонтальном полёте 22-24.

Пилотажный, удобный для обучения вертолёт с успехом прошёл этап полётных испытаний. За это время 4 человека вылетели самостоятельно. Конечно, все пилоты уже имеют опыт пилотирования, а для уверенного полёта на Орлане им потребовалось совсем немного практики.

Дмитрий Шадрин – частный пилот

Наверное, минут 30-40 я полетал и в общем-то почувствовал вертолёт, чтобы первый тренировочный сделать. Повисеть, поперемещаться, выполнить разгон-торможение, набор высоты вертикально. Моторика не сложная, следует за всеми управляющими движениями. Я не опытный вертолётчик, имею допуск только на Робинсон 44, сравнивать особо не с чем. Сложностей не возникает, чтобы летать на этом вертолёте.

Все детали в  Орлане произведены в России, кроме двигателя, разумеется. Это, по мнению создателей, вопрос принципиальный. Однако чтобы воплотить проект в жизнь пришлось преодолеть немало проблем.

Вадим Вдовин – главный инженер вертолёта «Орлан», частный пилот

Допустим, для изготовления некоторых агрегатов, например, редукторов нам нужна более серьёзная техника, т.е. На некоторых предприятиях, на которые я сейчас выхожу у нас в городе заламливают за подготовку  производства шестерен до 5 млн. А большинство предприятий просто заняты и работают в 2 смены.

Таким образом, создание вертолёта встало пермским энтузиастам в копеечку. Но, как говорят, производители здесь цель не заработать, а развить. Создать производство, которое будет приносить пользу авиации общего назначения, спортсменам-вертолётчикам и рядовым российским гражданам, которых обеспечат рабочими местами. Сегодня получилось сделать первый вертолёт и пока единственный, но и тут уже есть, чем гордиться.



Дмитрий Томилин – лётчик-испытатель вертолёта «Орлан»

За счёт кабины мы достигли самое главное безопасности при снижении на авторотации. Скорость снижения мы достигли 6,5 метров, что я считаю очень отличным показателем и достойным среди мировых производителей вертолётов.

Цена вертолёта «Орлан» составляет 10 млн., что весьма интересно в современных условиях российского рынка. По словам производителей, вложено в вертолёт гораздо больше, но тут главное не заработать, а продвинуть. Нужны средства на дальнейшее развитие. Тем более, что в настоящее время команда Вадима Вдовина приступила к работе над новым вертолётом, специализация которого - авиахим работы. Команда Флайт ТВ желает Орлану стремительного и уверенного полёта!



Ведущий: Братство дельталётчиков, пожалуй, одно из самых крепких и сплочённых. Уже несколько лет подряд самые активные пилоты собираются вместе в последних числах июля. Фестиваль «Микродельтос» и в этот раз состоялся на площадке «Калинаево». Интереснейшие люди приехали на других посмотреть и себя показать. Подробности в нашем материале.

Василий Стрелков – пилот дельталёта, участник «Микродельтоss-2016»

Дельталёт моторный модуль и несущая поверхность. Трёхколесная тележка и мотор стоит с винтом. Есть стартёр, аккумулятор, обтекатель и, конечно, место даже для пилота. Хоть по жизни он монтёр. 

Поэт, лётчик, казак, отец восьмерых детей Василий Стрелков – один из участников слёта «Микродельтос - 2016». Со всей своей семьёй приехал в Тульскую область на площадку Калинаево из станицы Вёшинская.

Василий Стрелков – пилот дельталёта, участник «Микродельтоss-2016»

В 15 лет я в первый раз полетел на параплане. Я был главный конструктор у наших самодельных конструкций, на которых летал и испытывал отец. Потом однажды он мне предложил: ну, чего полетишь!? Я сказал: полечу! С 25 метрового террикона он меня столкнул, знаете, как плавать учат. И я полетел.

С тех пор и летает. В 85 году закончил аэроклуб по классу ЯК-52, потом работал пожарным, а выйдя на пенсию уехал жить на Дон в станицу Вёшенская, и теперь возглавляет казачью авиационную школу, где учит детей теории и полётам.

Василий Стрелков – пилот дельталёта, участник «Микродельтоss-2016»

Как бы это странно не звучало, но казачий уклад определяет суть казака. И современная жизнь ничем не противоречит, что казаки встали на крыло. Планируем мы парашютное звено организовать. Есть опытные инструкторы у меня в клубе.

Более 150 дельталётчиков из России, Украины, Белоруссии  и даже Финляндии встретились в Калинаево, чтобы пообщаться, посоревноваться в умении пилотировать. Многие, как Василий, приехали семьями на несколько дней. Ведь главное, как отмечают организаторы слёта– это именно встречи, новые знакомства и обмен опытом. Иван Елопов летает не так давно, всего 5 лет, но вся дельталётная братия его хорошо знает, так как именно благодаря ему  сегодня проводится ежегодный Микродельтосс!

Иван Елопов – пилот дельталёта, организатор «Микродельтоss»

Это уже четвертый слёт. Опыт до этого был мотоциклетный, создавал мотоциклетные слёты мототревелс, мои друзья тоже приезжают на слёты. Вот оттуда это пошло. Решил попробовать, ребятам понравилось, решил продолжить.

Кто-то из участников приехал, чтобы просто хорошо провести время в компании единомышленников, полетать и отдохнуть душой. Но есть и такие, которые приехали показать свои собственные разработки. Пилот из Башкирии Владимир Лысенко уже много лет занимается созданием крыла. На этот слёт привез новую разработку – крыло с улучшенным аэродинамическим качеством.

Владимир Лысенко – руководитель клуба дельтапланеризма, г. Милюза, республика Башкортостан

На этот слёт я привёз совершенно новую разработку, синтез всех моих достижений. Всё, что я мог сделать, всё сюда внедрил. Один из принципов производства  - это изготовление или ремонт в простых условиях. В кухонных условиях, в гараже при минимальных затратах. Материалов сложных дорогих и так далее.

Александр Русак уже более 30 лет  производит мотодельтапланы. Сначала это были всем известные  Фрегаты, теперь современное крыло «АТОМ». А на слёт он привёз силовую установку Хонда .

Александр Русак – директор компании «А. Русак & Ко»

Двигатель от автомобиля Хонда, силовая установка получается весом менее 100 кг. Мощность 120 л.с. Расход у дельтаплана – 8. Мощный мотор, тяга 300 кг получается. Фишка этого мотора основная в том, что он доведён, хорошо работает, не ломается и те характеристики, про которые мы говорим, они реальны.

Калинаево выбрано местом проведения Микродельтосса не случайно. Эта живописная площадка, где помимо двух полос качественного грунта в 840 метров в наш век коммерции одна из немногих где с вас не возьмут денег за взлёт/посадку и УВД. Пилоты с ближайших аэродромов прилетают сюда, чтобы отработать с курсантами и потренироваться самим.

Сергей Калинаев - владелец ПП «Калинаево»

И летом, и зимой прилетает очень много ребят, потому что и микродельты, и самолёты. Все довольны полосой, потому что шлифовали, шлифовали, укатывали, чтобы было всё отлично!

Гостеприимный хозяин сам частный пилот, освоивший параплан, мотопараплан, вертолёт Робинсон и в итоге остановивший выбор на автожире. Сергей Калинаев не берёт денег не только с прилетающих, но и с базирующихся на площадке. Наверное, поэтому на Микродельтосе помимо полётов дельталётов и соревнований была представлена интереснейшая показательная программа базирующихся на аэродроме и прилетающих сюда самолётов. Зрители увидели пилотаж Як-52, РВ-9,Экстра-300,автожире и других воздушных судах.

Также насыщенной была и неавиационная программа слёта. В Калинаево есть зоопарк с весьма экзотическими животными, и среди дельталётов на радость и детям и взрослым время от времени проходили корабли пустыни. Ещё отдельно для детей была организована анимационная студия, где маленькие участники слёта нарисовали мультфильм про слёт. Ну а взрослые по вечерам традиционно сидели у костра…

Ольга Кузнецова, Игнат Соловей, Дмитрий Коваль, ФлайтТВ.

Спонсор нашего выпуска, компания Эрвин с 2005 года поставляет на российский рынок авиационный бензин Б-91/115 производства польского завода OBR. Не забывайте, что в летний период особенно важно использовать качественное топливо, проверенное многими сотнями тысяч лётных часов.

Мы решили взять себе за традицию – брать в рубрику «без комментариев» наиболее понравившиеся нам творческие экспромты участников с каждого слёта. Сегодня герой нашей традиционной рубрике – пилот, казак и поэт Василий Стрелков. А я с вами прощаюсь. Если вам понравился выпуск, поддержите наш проект в соцсетях, поставьте нам лайк и поделитесь программой со своими друзьями. В студии был Александр Швыдкин, увидимся!