Flight TV - Выпуск 5






Конструкторы атомных самолётов. В Москве прошла двенадцатая олимпиада по истории авиации и воздухоплавания.
Хабаровский Первомай. Федерация авиационного спорта Дальнего Востока провела соревнования на точность приземления.
Автожиры российско-китайского производства. В подмосковном Воскресенске стартует новый проект.
Стартап XC метео – погода с доставкой на точку. Добавь свой аэродром.
Небо, самолёты и дети. В Мячково состоялся патриотический праздник «Победы нашей авиации».
 

Текстовая версия выпуска


В эфире FlightTV – программа для людей, влюблённых в небо. Спонсор нашего выпуска - компания Вартер Авиейшн. Бензин Авгас 100 эль эль, допущенный ГосНИГА, на складах в 8 городах России. В студии Александр Швыдкин, здравствуйте!
Конструкторы атомных самолётов. В Москве прошла двенадцатая олимпиада по истории авиации и воздухоплавания.
Хабаровский Первомай. Федерация авиационного спорта Дальнего Востока провела соревнования на точность приземления
Автожиры российско-китайского производства. В подмосковном Воскресенске стартует новый проект.
Стартап XC метео – погода с доставкой на точку. Добавь свой аэродром.
Небо, самолёты и дети. В Мячково состоялся патриотический праздник «Победы нашей авиации».
Новости авиации:
------------------------------
В Киеве на испытательном аэродроме «Антонова» в Гостомеле совершил первый полёт новейший украинский военно-транспортный самолёт Ан-178, который является продолжением модельного ряда Ан-148 - Ан-158. Самолёт оснащен рампой с грузовыми люками, позволяющими эффективно размещать до 18 тонн грузов , изменённым по сравнению с Ан-148/158 центропланом, новым шасси, а также двигателями с увеличенной на 15% тягой. Сразу же после первого полёта был подписан контракт с азербайджанской авиакомпанией Silk Way на поставку 10 самолётов и протокол о намерениях с китайской компанией Beijing A-star space and technology о совместном лицензионном производстве Ан-178 в Китайской народной республике.
Авиационный блогер Сергей Мартиросян и авиакомпания «Белавиа» договорились о выполнении 11 июля рейса Минск-Москва на самолёте Ту-154. Вылет из Москвы состоится в 9:00, фанатам большого Туполя предлагается 133 места по цене 120 евро за перелёт туда на Ту-154 и обратный вылет из Минска в 19-30 на другом типе воздушного судна. На данный момент половина из доступных мест уже забронирована. Перед вылетом и по прилёту самолёт можно будет сфотографировать на перроне Московского аэропорта Домодедово и Национального аэропорта Минск. Также можно будет пообщаться с экипажем Ту-154 и руководством авиакомпании «Белавиа». В Минске участникам спецрейса предлагается поездка в Музей авиации.
ВЕДУЩИЙ: В Москве прошёл Молодёжный симпозиум двенадцатой Международной олимпиады по истории авиации и воздухоплавания. Трое победителей стали членами Клуба авиастроителей, который объединяет более ста представителей авиационной отрасли. Как студентам и школьникам открываются пути в авиацию, в репортаже Валерия Чусова.
-------------
Олимпиада носит имя российского первопроходца авиации Александра Фёдоровича Можайского. В этом году она была посвящена двухсот тридцатилетию первого перелёта через Ла-Манш. Однако темы у одиннадцати финалистов были самые разные – от зарождения идеи полёта у человека до перспектив атомных самолётов.
Сергей Гвоздев, заместитель председателя оргкомитета Олимпиады, вице-президент Клуба авиастроителей
Главная задача – это популяризировать авиастроение, авиацию среди молодёжи. Есть ещё одна цель, которая очень важна, и мне кажется, она получается. Олимпиада, несмотря на то, что она является международной, она русскоязычная. Таким образом та цель, которая ставится сейчас президентом страны о воссоединении русского мира вокруг России, фактически эту задачу в течение 12 лет уже решаем.
Олимпиада проходит уже двенадцать лет. В ней принимают участие школьники и студенты в возрасте от 12 до 18 лет со всей России и даже из-за рубежа. Первый этап проходит в Интернете, и в нём участвуют более тысячи человек. Лишь одиннадцать из них прошли во второй тур.
Финалисты защищали свои работы на молодёжном симпозиуме в Москве. Они прибыли в столицу из различных регионов России, из крупных городов и деревень Заметную долю участников представляют Башкортостан, в котором число участников за несколько лет превысило 1200 человек. Основную роль в этом сыграла активность доцента Уфимского государственного авиационного технического университета Сергея Ивановича Климова.
В Башкирии проводят занятия международной молодёжной аэрокосмической школы для всех желающих. Они бесплатны благодаря участию спонсоров. В их числе – депутат Государственного собрания Башкирии Вячеслав Васильевич Аброщенко.
Неудивительно, что первые места в этом году заняли как раз представители Башкирии. Что привело к победе, рассказывает занявший первое место Данил Соколов.
Данил Соколов, победитель Олимпиады, студент третьего курса Уфимского авиационного техникума
Я нашёл в Интернете патенты на современные атомные двигатели, уточнил у преподавателя, было ли такое, и мне сказали, что есть такая олимпиада, и в ней есть тема про атомную авиацию. Очень много времени потратил времени на поиск источников. Вовремя нашёл правильных людей, которые помогли мне.
Атомные самолёты стали темой работы и второго призёра, Альмира Зиннатуллина из нефтекамской средней школы.
Альмир Зиннатуллин, второе место, ученик 11 класса СОШ№4, Нефтекамск
Меня интересует и ядерная физика и авиация. В Интернете достаточно много сайтов, но на них одна и та же информация, так что мне пришлось анализировать и иностранную, и русскую литературу Кувшинов Сергей Викторович, мой научный руководитель, мы с ним репетировали и изучали. Проводили беседы, он говорил о моих ошибках, а я их исправлял. Я хочу связать жизнь либо с авиацией, либо с ядерной физикой, но больше рассматриваю авиацию.
Третье место занял единственная девушка среди финалистов, Анастасия Бадакова из Ярославской области.
Анастасия Бадакова, третье место, студентка Гаврилов-Ямского филиала Рыбинского ГАТУ имени П. А. Соловьёва
Я учусь на инженера, инженера-технолога и меня восхищают летательные аппараты. Сначала металась от темы к теме, или летательные аппараты или про женщин, которые занимаются авиацией. И всё-таки загадочные самолёты меня привлекают больше. Меня мотивировали мои друзья, они верили в меня по-настоящему.
Все трое победителей были приглашены вступить в Клуб Авиастроителей, как и победители предыдущих Олимпиад. Так они получили возможность общаться с Генрихом Васильевичем Новожиловым, генеральный конструктор «Ильюшина», Степаном Анастасовичем Микояном и другими ведущими деятелями российского авиапрома. В их числе и Геннадий Сергеевич Панатов, в течение многих лет возглавлявший АНТК имени Бериева.
Геннадий Панатов, Заведующий кафедрой «Летательные аппараты» Южного федерального университета
Олимпиада является очень нужным и полезным явлением в жизни авиационного сообщества. Во-первых, это большой задел молодёжи, выпускников школ, колледжей для будущего пополнения рядов авиационных специалистов в нашей отрасли. Это повышение уровня подготовки будущих студентов наших вузов. Это задел знаний, которые они получают перед окончанием школы.
Об этом говорят и сами победители. Пусть призы можно счесть символическими, главная награда – в другом.
Данил Соколов, победитель Олимпиады, студент третьего курса Уфимского авиационного техникума
Занимайся любимым делом и рано или поздно интерес будет вознаграждён. Я не пытаюсь монетизировать сегодня своё увлечение. Если оно принесёт мне доход – хорошо, если нет, ладно. Оно принесёт мне развитие, это самое главное.
Видеосюжеты с симпозиума можно увидеть на канале Олимпиады на «Ютьюбе», которые размещены от имени пользователя «Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания им. А.Ф.Можайского».
Геннадий Панатов, Заведующий кафедрой «Летательные аппараты» Южного федерального университета
Уровень Олимпиады из года в год повышается. От души поздравляю всех победителей… Благодарю вас
Двенадцатая олимпиада по истории авиации и воздухоплавания завершилась, но это мероприятие проходит ежегодно. Регистрация участников следующей олимпиады начнётся первого октября на сайте клуба авиастроителей «А-С-клуб-точка-ру». Подать заявку может любой подросток из любой страны, кому на момент регистрации уже исполнилось 12 лет, но ещё нет девятнадцати. Для допуска в первый тур необходимо пройти тестирование. Тест состоит из пятнадцати вопросов, достаточно двенадцати правильных ответов. А затем участник сможет выбрать одну из предложенных тем для исследования. Возможно, именно благодаря этой Олимпиаде начнёт свой путь в авиацию будущий генеральный конструктор.
Валерий Чусов, Александр Моисеев, FlightTV

ВЕДУШИЙ: В Хабаровском крае впервые прошли соревнования по самолётному спорту среди пилотов-любителей. 19 участников на 14 самолётах состязались на точность приземления. Все первые места заняли курсанты и инструктор аэроклуба «Челавиа-Восток» на самолёте Текнам Сьерра 2002. Остальные подробности – в репортаже хабаровского телеканала «Губерния».
----------------------
Вадим Дроздов, частный пилот
Практически мой ровесник. Это хороший самолёт, он хорошо летает.
Вадим Дроздов сегодня полетит на американском самолёте Piper Cherokee 1966 года выпуска. В прошлом он пилотировал Ту-154, но большую авиацию оставил и теперь называет себя любителем. Среди участников соревнований есть врач, строитель, инженер и бухгалтер.
Сергей Долженко, частный пилот
Я бухгалтер, пришел не так давно, года 4 назад. До этого я был обыкновенным бухгалтером и с небом меня ничто и никак не связывало. Ну просто в один момент увидел маленький самолет и понял – мое.
Этот самолет Сергей Долженко купил в прошлом году в Лос-Анжелесе и на нем же прилетел в Хабаровск. Сегодня на старте эта машина самая возрастная. Ей 62 года. Всего в сторону неба допущено 5 американских, 2 чешских, 3 итальянских и один самолет советского производства Як-52. Мастерство пилотов оценивают судья международной категории из Перми и чемпион мира по авиационной акробатике хабаровчанин Игорь Турик.
Игорь Турик, президент Федерации авиационного спорта Дальнего Востока
В Хабаровске появилось порядка 20 единиц авиационной частной техники и в этом отношении мы развиваемся. Хотелось бы подвести итог. По большому счету это один из критериев безопасности полетов.
Суть этих соревнований не в полётах, а в приземлении. На точную посадку дают всего 2 попытки. Сесть нужно в размеченную площадку длиной всего 3 метра. В кабине с пилотом-любителем – профессиональный летчик инструктор. Но его задача не подсказывать, а только наблюдать.
Ирина Забродина, корреспондент
Сейчас мы находимся на борту американского самолета Piper CherokeeSix. Он может развивать скорость до 250 км/ч. Дальность полета 1300 км. За штурвалом пилот Вадим Дроздов. Его задача, в общем-то как и у всех участников соревнований посадить самолёт как можно точнее.
Чтобы точно сесть нужно учесть множество факторов. Пилотный вес самолёта, скорость посадочного курса, погоду за бортом. Сегодня порывистый ветер вносит серьёзные коррективы в траекторию полётов.
Вадим Дроздов, частный пилот
Если бы ветра не было, то самому лёгкому самолёту было бы легче всех. Потому что скорость посадочная меньше, рассчитать легче.
Вадиму Дроздову удалось добраться до финала соревнований, но в итоге самую точную посадку показал пилот Илья Коробут. Помимо золотой медали и кубка победителю вручили самолёт, точнее модель самолёта.
ВЕДУЩИЙ: Подмосковный Воскресенск постепенно становится центром для тех, кто выбрал своим воздушным судном автожир. Компания АвтоГиро Руссланд уже несколько лет собирает гиропланы из немецких китов. А не так давно предприятие «Гиропланы - RU» начало превращать заброшенный хлебокомбинат в завод по производству собственных автожиров.
--------------------------
Ещё пару лет назад это место напоминало руины. Сегодня здесь во всю кипит стройка. В планах главного конструктора компании «Гиропланы Ру» Валентина Устинова сделать на этой площадке современное производство автожиров. Для этих целей уже приобретён станок ЧПУ, который уже запущен в работу.
Планы достаточно многообещающие, но вот финансовые вопросы требуют скорейшего решения. Именно поэтому предложение китайских коллег о совместном производстве нашло отклик у руководства «Гиропланов Ру». На встрече с китайскими партнёрами из компании «Нинсяского воздушного спорта общего назначения Шэньма» стороны обсудили положения будущего контракта.
------------
Электронный ресурс погоды www.xcmeteo.com предлагает подробный прогноз погоды в любой точке земного шара. Заполнив короткую регистрационную форму на главной странице, любой желающий сможет зарегистрировать своё район полётов и бесплатно получать метеоданные. На странице указанного вами точки каждые несколько часов будет обновляться метеограмма с кривой температуры по высотам, температурой точки росы и температурой потенциального термического пузыря. Правее расположена влажность по высотам, градиент температуры, скорость и направление ветра с разбивкой по высотам. В первую очередь, сервис расчитан на сверхлёгкую безмоторную авиацию с её высокими требованиями к детальности и точности прогнозов погоды, но, наверняка найдет применение и у операторов более серьезной техники. Как говорится, прогноз погоды никому не будет лишним. Ещё в середине марта на этом сайте в России была зарегистрирована всего 1 точка, а спустя месяц на момент подготовки этого выпуска – уже 65 мест.
ВЕДУЩИЙ: Путь в авиацию начинается с детства. На аэродроме Мячково сотни мальчишек и девчонок, воспитывающихся в приёмных и опекунских семьях и детских домах, смогли увидеть настоящее авиашоу. Пилоты- любители из «Челавиа», профессиональные лётчики из «Стрижей» сделали этот день для юного поколения Подмосковья незабываемым. Подробности в репортаже Ольги Кузнецовой
Витя ХАЛИБСКИЙ - участник праздника
«Мне понравилось больше всего выступление самолётов. Они так красиво выступали... А ещё показ оружия, настоящего, советского...»
Мальчишки и девчонки, а так же их приёмные родители и воспитатели подпевают аниматорам, участвуют в конкурсах. Даже сильный ветер настоящему празднику не помеха. Особенно, когда рядом полевая кухня - с горячей кашей и чаем, а вокруг столько всего интересного.
Вера ЕГОРОВА - мама в приёмной семье
«Я мама в приёмной семье. У меня 6 детей. Мы сегодня всей семьёй на этом празднике, с мужем, с детьми получаем огромное удовольствие от увиденного. Очень хотели поблагодарить от себя лично и от ребят организаторов этого праздника. Сказать огромное спасибо, что в канун 70-летия Победы есть возможность соприкоснуться с военной техникой, попробовать полевую кухню, подержать в руках автомат и увидеть разнообразные шоу.»
Никита АЛЕКСАНОВ - воспитанник Салтыковского детского дома
«Увидел много военной техники, оружие, гранаты. Успел пострелять. Атмосфера просто волшебная.»
Аня НИКИТИНА - воспитанница Салтыковского детского дома
«Я во всяких конкурсах уже поучаствовала. Тянула канат, самолётики выпускала...»
Идея организации патриотического праздника возникла у руководства отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Жуковский. В этот день около 600 детей из опекунских и приемных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей со всей Московской области увидели настоящий пилотаж от «Стрижей».
Дмитрий БЕЛЯКОВ, заведующий отделом опеки и попечительства Министерства образования г. Жуковский, частный пилот
«Наверное, ни одного человека без эмоций не оставляет самолёт в небе. А сегодня этих машин будет предостаточно. Эмоций будет очень много у детей. Так же мы решили сделать интерактивную выставку «Живая история ВОВ»», чтобы ребята увидели, как сложно было нашим дедам, чтобы мы сегодня жили и проводили такие мероприятия».
Праздник «Победы нашей авиации» стал возможен благодаря спонсорам и администрации городского округа Жуковский, друзьям и коллегам, в числе которых Федерация любителей авиации. Предоставившая ребятам сувениры и организовавшая соревнования по запуску самолётиков.
Николай МАЗУРИН - Президент ФЛА России
«Мы ж не знаем, какой первый шаг надо сделать для того, чтобы приобщиться к великому небу. Просто взять в руки игрушечный самолётик, посмотреть, как летают великие ассы или поговорить с кем-то из тех, кто уже связал свою жизнь с авиацией. Наша задача, делать всё возможное, чтобы дети получили возможность приобщиться к тому, что может привести их в небо».
Примером тому, что небо может покорится каждому, кто готов учиться и совершенствоваться, стало выступление курсантской пилотажной группы авиакомпании «Челавиа». Молодые ребята, пришедшие в авиацию всего пару лет назад, теперь не просто пилоты-любители. Сегодня Алексей Демидов, Сергей Филиппов, Александр Москалёв и Евгений Химиш участники авиационных шоу. А ведь, например, Алексею Демидову -ведущему группы дорогу в авиацию прожили компьютерные игры. Авиасимуляторы дали возможность познакомиться и с будущим инструктором.
Алексей ДЕМИДОВ - ведущий курсантской пилотажной группы «ЧЕЛАВИА»
«Он предложил... Давай попробуем, за сколько ты, имея подготовку только виртуального пилота, сможешь в минимальные сроки вылететь самостоятельно. Чтобы я был в кабине один, без инструктора. У нас получилось где-то около 4,5 часов».
Отрадно, что говоря о своих победах и планах на будущее, пилоты не забывают своих учителей - инструкторов авиакомпании «Челавиа», повторяя, что без них ничего бы не вышло. Помнить свои корни, чтить память о тех, кто отдал свои жизни в годы Великой отечественной, знать историю родной страны - вот сверхзадача сего действа... А результаты того, что авиационная направленность была, есть и будет всегда интересна детям. стал ответ Вити на вопрос: «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
Витя ХАЛИБСКИЙ - участник праздника, «Пока не определился, но после выступления самолётов, хочу лётчиком стать».
Ольга Кузнецова, Марат Мансуров, FlightTV
ВЕДУЩИЙ: Спонсор нашего выпуска, компания Вартер Авиейшн – авиационный бензин с мировым именем, на складах в 8 городах России. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Тамбов, Дзержинск – обращайтесь в любом удобном вам городе.
В Авиацию общего назначения приходят люди разных профессий. Есть в наших рядах и врачи, и полицейские, и пожарные. Причём некоторые из них настолько увлечены полётами, что тренируются на рабочей технике в свободное от работы время. В нашей традиционной рубрике «Без комментариев» мы поздравляем работников пожарной службы с их прошедшим профессиональным праздником. А я с вами на сегодня прощаюсь. Ставьте нам лайки в фейсбуке и подписывайтесь на наш канал в Ютубе В студии был Александр Швыдкин, увидимся!