Flight TV - Выпуск 52






Новая школа. На аэродроме МАРЗ «Чёрное» начала работу планерная секция.
8 минут. Запускается самый короткий международный регулярный авиарейс в мире.
Поговорить о проблемах. На Волжанке состоится форум производителей АОН.
Приятное пополнение! В Воронежской области открылся новый аэродром Вершина.
Сельхозземля и прокуратура. Крупнейший в России аэродром «Гостилицы» под угрозой закрытия.

Текстовая версия выпуска


Здравствуйте! В эфире очередной выпуск FlightTV – народной программы для всех, кто влюблён в небо. В студии как всегда Александр Швыдкин. Спонсор нашего выпуска – компания «Эрвин», поставщик авиационного бензина Б-91/115. Летайте безопасно!
Для того, чтобы подняться в небо, не обязательно быть пилотом боинга большого. В рядах АОН – приятное пополнение! В Воронежской области открылся новый аэродром Вершина
Позиция прокуратуры такая, что все полёты, осуществляемые с нашей площадки, должны осуществляться только в интересах сельхозпроизводителя. Как обеспечить данный объём работы для 100 воздушных судов, я не знаю. Посадочная площадка «Гостилицы» под угрозой закрытия.
Новости авиации!

На аэродроме «Чёрное» московского авиаремонтного завода начала работу организованная энтузиастами планерная секция под руководством Алексея Сычёва при поддержке директора МАРЗ Павла Ненастьева и дельтапланерного клуба МАИ. Пока полёты выполняются на одном ЛАК-16, и заканчивается сборка второго планера Бро-11.

2 ноября в Европе запускается самый короткий регулярный международный авиарейс в мире. Авиакомпания People’s Viennaline начнет полеты из швейцарского Санкт‑Галлена в немецкий Фридрихсхафен. Расстояние между этими городами в километров самолёт будет преодолевать за 8 минут. Ранее самый короткий рейс между двумя странами выполняла авиакомпания NIKI, летая между Веной и Братиславой за 10 минут. Рейсы между Санкт‑Галленом и Фридрихсхафеном будут выполняться утром и вечером на Embraer 145, который вмещает 55 пассажиров. Стоимость авиабилетов - от 32 евро за перелёт в одну сторону. Маршрут будет проходить над Боденским озером, связывая два берега, и станет альтернативой тихоходному парому, который преодолевает расстояние между этими городами за один час двадцать минут.

30 сентября - 2 октября на базе отдыха Волжанка в Тверской области состоится форум производителей авиационной техники и оборудования для АОН. Организатор форума – конструкторское бюро «САТ», где создан реактивный учебно-тренировочный самолёт СР-10. Мероприятие создаётся для обмена опытом создания авиационной техники и оборудования для авиации общего назначения и взаимодействия производителей АОН с частными пилотами как потребителями. У всех желающих будет возможность напрямую пообщаться с российскими производителями и узнать, чем отечественные самолёты отличаются от зарубежных, задать вопросы по дилерскому обслуживанию и услышать из первых уст, насколько реально купить российский самолёт. На конференции ожидаются выступления руководителей компаний "Аэроволга", СибНИА, "Вельпласт" и "АКМ-авиа". Также напоминаем, что грунтовая полоса аэродрома "Юрьевское" открыта для всех воздушных судов российской АОН, а "Волжанка" - это база отдыха. Кстати, в субботу вечером после основного дня форума состоится концерт Николая Анисимова.

Ведущий: В России за последние годы открылось не так много аэродромов. Тенденция, к сожалению, такова, что они сегодня чаще закрываются. Но, к счастью, есть и исключения. На прошедних выходных открылся новый аэродром Вершина. Подробности – в репортаже Евгения Максимова.
Город Россошь находится в Воронежской области, неподалёку от Ростовской и Луганской областей. Небольшой по российским меркам город с населением в 60 тысяч человек знаком всем, кто ездит на автомобилях в Ростовскую область, на Кубань и в Крым. А теперь будет знаком и авиаторам. История создания аэродрома – классическая. Три давно знакомых друг с другом товарища сблизились, познакомившись практически одновременно с авиацией у своего общего знакомого в Ростове-на-Дону.
Сергей Солод, соучредитель аэродрома «Дугино», частный пилот, г. Ростов-на-Дону
Владельцы этой площадки – это мои близкие друзья. Как они говорят, я их подсадил на этот наркотик, я их первый вывез в небо, влюбил в небо, ну и сподвиг, чтобы они построили этот аэродром.
Игорь Моргунов, идеолог создания «Вершины», соучредитель посадочной площадки
Просто похвастался своим хобби, показал фотографии самолёта. Ну естественно, это вдохновило. Он показал доступность, то, как доступна авиация, для того, чтобы подняться в небо, не обязательно быть пилотом боинга большого.
Вернувшись из Ростова на Дону в Россошь, товарищи подумали, что им хочется летать недалеко от своего города, но летать было негде. В городе живёт только несколько парапланеристов и дельталётчиков, которые летают на одном из окрестных полей, но оно для самолётов не годится. И параллельно с обучением они взялись за строительство своей посадочной площадки – купили землю, разравняли площадку, засадили её травой и вырастили гладкий газон.
Игорь Моргунов, идеолог создания «Вершины», соучредитель посадочной площадки
В нашем регионе мы первооткрыватели. Это очень приятно, и надеюсь, что наш опыт, наши труды привлекут как можно больше людей. Лично нами, ну как и всеми авиаторами что движет – движет энтузиазм,движет идея, движет любовь к небу, и эту любовь хочется передать людям, хочется, чтобы люди прикоснулись к этой идее, чтобы были ближе, хочется донести всё прекрасное людям.
Класс воздушного пространства на «Вершине» - гольф, грунтовая полоса 800 метров, земля сельхозначенения, и сейчас соучредители площадки находятся на стадии перевода категории и ведут борьбу за аэродром класса E, осложнённую законами времён СССР. Но вернёмся к празднику. На открытие Вершины прилетело 15 самолётов и дельталёт – в основном знакомые владельцев.
Юрий Дзюба, частный пилот, г. Азов
Прилетел по приглашению моих хороших друзей и товарищей лётчиков с целью одной – пропаганда авиационного движения в нашей стране, ну и соответственно пообщаться с такими же лётчиками и мыслителями как я, получить заряд дальнейшего существования.
Юрий, без преувеличения, был звездой праздника, несколько раз показав пришедшим на открытие россошанцам высший пилотаж на своём Як-55. Но также с большим интересом зрители наблюдали за проходами над полосой и простым пилотажем цессн двух Сергеев – Шевчука и Теплых, за Хаски Игоря Колоколова, за прыжками прилетевших на своих Ан-2 шахтинских и воронежских парашютистов, и других гостей праздника. Было интересно и авиаторам – помимо традиционного общения с единомышленниками, на праздник прилетел редкий на наших аэродромах российский самолёт «Шершень» - двухместный прогулочный биплан с двигателем Субару EJ25 мощностью 156 лошадиных сил, виноградовским редуктором один к трём и казанским винтом имеет два бака по 60 литров, и, расходуя на крейсерской скорости 135 километров в час 30 литров автомобильного бензина, пролетает без посадки чуть менее пятиста километров.
Александр Оробинский, частный пилот, г. Воронеж
Этот самолёт в Иваново произвели в 2006 году. Это первый из семейства самолётов Шершень. Он мне понравился – его долго очень продавали, и я следил за тем, как его продавали, продавали, продавали, и когда на него цену снизили сильно, я понял, что пора покупать самолёт.
Колоритная внешность Александра покорила россошанцев – многие из них фотографировались с настоящим авиатором. Большинство из них видели частные самолёты впервые в жизни, и по подслушанным в толпе разговорам даже не подозревали, что можно купить себе частный самолёт и научиться на нём летать. Немногие счастливцы, которым удалось прокатиться в тот день, говорят, что запомнили это день надолго.
Юлия Ланина, жительница города Россошь
Впечатления просто потрясающие. В плане того, что мы и поднялись хорошо, и сели хорошо, и сам полёт мягко очень проходил, и посмотрели с высоты птичьего полёта на поля, на город, дороги, даже мимо проходящие поезда. То есть очень это всё интересно, всё это под большим впечатлением.
Хорошие впечатления и у частных пилотов. Площадка «Вершина» хорошо вписывается в маршруты из центральной России на Кубань и в Крым как аэродром для дозаправки. Раньше большинству московских пилотов приходилось делать две остановки – в Усмани в 400 километрах от Москвы и следующую возле Ростова-на-Дону, так как вертолёты и многие самолёты 1000 километров без посадки не пролетят, теперь есть возможность делать одну дозаправку на расстоянии 600 километров от Москвы и лететь дальше сразу на Кубань.
Сергей Шевчук, владелец аэродрома «Табаско», частный пилот, г. Евпатория
Аэродром «Вершина» интересен прежде всего тем, что это новый аэродром, это новая точка, где будут находиться наши друзья, пополнился список мест, куда можно прилететь, с кем прекрасно пообщаться, как аэродром подскока до Москвы он очень удобен, если лететь из Крыма в Москву, то это просто замечательное место. На сегодняшний день было две таких точки, появилась третья. Открываются новые возможности для людей, которые летают по длинным маршрутам. Хотел ещё выразить огромную благодарность ребятам, которые взяли на себя эту непосильную ношу, все прекрасно понимают, что это не бизнес, а любовь, за которую люди платят свои собственные кровные деньги.
В планах учредителей «Вершины» - строительство аэродромной гостиницы, а пока частные пилоты могут получить специальные цены в гостиничном комплексе Аллан в центре города.
Игорь Моргунов, идеолог создания «Вершины», соучредитель посадочной площадки
Мы готовы принимать борты прилетающие, у нас будет такая услуга – дозаправка три вида топлива – 100LL, керосин, 95 бензин, ну и соответственно масло, обслуживание самолётов, также трансфер до гостиницы и все соответствующие услуги.
Всего в тот день на аэродроме собралось более двух тысяч зрителей, что для шестидесятитысячного города не так уж и мало. Будем надеяться, что кто-то из них впоследствии станет частным пилотом и пополнит ряды российских авиаторов.
Евгений Максимов, FlightTV

Ведущий: В одном из своих выпусков мы сообщили новость о закрытии посадочной площадки «Гостилицы», сославшись на материал одного из питерских электронных изданий. Почему так случилось и какова дальнейшая судьба аэродрома малой авиации под Питером? Об этом, что называется, из первых уст…
Мирно пасущиеся лошади и живописно парящие самолёты… Посадочная площадка «Гостилицы» хорошо известна пилотам авиации общего назначения. Здесь всегда можно остановиться, заправиться, перекусить и переночевать. Удобный и гостеприимный аэродром осуществляет свою деятельность с 2003 года. Именно тогда инвесторы решили вложить капитал в развитие этой бывшей «сельхозки».
Владимир Марказен – директор аэродрома «Гостилицы»
Здесь в Гостилицах располагалась площадка сельхозавиации Советского союза. Она действовала здесь с 72 года. Достаточно удалённая от всех домов, располагающая полями вокруг площадки, что делало полёты любительской авиации более безопасными. Нам понравилась атмосфера этого места, нам здесь было хорошо.
Сегодня в Гостилицах базируется около 100 воздушных судов. Площадка с развитой инфраструктурой привлекает питерских авиаторов и радует всех, кто любит путешествовать на своём ВС по стране. К сожалению, в настоящее время руководство вместо того, чтобы развиваться дальше, вынуждено отстаивать своё право на существование. Прокуратура настояла на прекращении авиационной деятельности по размещению стоянок, техническому обслуживанию воздушных судов и выполнению полетов.
Владимир Марказен – директор аэродрома «Гостилицы»
Позиция прокуратуры очень чёткая. Находится на аэродроме, обслуживаться, осуществлять взлёты-посадки могут только самолёты сельскохозяйственной авиации.
Нас же не обязывают вести сельскохозяйственную деятельность, не просят выращивать картошку на впп. Нас просят предоставлять наши услуги только сельскохозяйственной авиации.
Представителей транспортной прокуратуры не устраивает тот факт, что на участке стоят ангары для обслуживания авиационной техники, размещены легкомоторные самолеты, которые не относятся к авиации сельскохозяйственного назначения.
Владимир Марказен – директор аэродрома «Гостилицы»
Самолёт - сегодня он самолёт для повышения квалификации пилота, он тренирует, а завтра он по просьбе агронома ищет потерявшуюся корову… И он уже стал сельскохозяйственным. Как определить момент перехода из одной категории авиации в другую? Не понимаю, я вообще не понимаю всей этой проблемы, которую подняла прокуратура. А при своей последовательной деятельности можно ликвидировать все площадки…
Если оглянуться на прошлое, то стоит отметить, чтона момент заключения договора аренды в 2003 году категория земли была уже определена, как сельскохозяйственная. На это - для того времени формальное определение, внимание особо не обратили. Кроме того, практически 90 % площадок АОН в России имеют схожее положение. Большинство современных аэродромов малой авиации в своих юридических названиях содержат слова агро, сельхоз и прочие… Понятно, что всё это не случайно. Вот и здесь эксплуатацию площадки осуществляет ООО "Арго". По словам руководства, они не раз пытались изменить категорию земли.
Владимир Марказен – директор аэродрома «Гостилицы»
В своё время было проблемой отсутствие генерального плана развития данной волости и сейчас его нет. И создать мы его не можем, это не в нашей, вне наших возможностей. Без этого генерального плана процесс перевода земли возможен, но не понятно, как это делать.
Ситуация знакома многим владельцам посадочных площадок. Каждый пытается выйти из неё как может. Одни заключают фиктивные договоры на заготовку сена для фермерских хозяйств, другие придумывают что-то новое. Во многом позиция правоохранительных органов зависит от мнения местной администрации. Кому помешали Гостилицы? Сегодня аэродром живёт своей прежней насыщенной жизнью. Пока…
Владимир Марказен – директор аэродрома «Гостилицы»
Кто-то летает на авиаработы. Много очень работ по лесному патрулю пожаров, кто-то летает в своих интересах - развивает себя как пилота. Пытались в своё время заниматься и авиахимработами, но не можем найти заказчиков. Никому это не нужно, к сожалению…
Руководство посадочной площадки проиграло суд первой инстанции, но сдаваться авиаторы не намерены… Ведь всем сведущим понятно, что на Гостилицах тема посадочных площадок на землях сельхоз назначения не будет закрыта. Поэтому сегодня так важна поддержка близких по духу.
Владимир Марказен – директор аэродрома «Гостилицы»
Собраться бы всем авиаторам, нанять хорошую грамотную команду юристов, которая защищала бы наши интересы. Есть такие попытки. РАОПА помогает. Какие-то общественные объединения помогают, но это не единый кулак. К сожалению, у нас в авиации господствует принцип. Сегодня съели его, а меня пусть завтра.
FlightTV будет следить за дальнейшим развитием ситуации. Надеемся, что Гостилицы сумеют отстоять своё право на осуществление авиационной деятельности, в противном случае – это может стать началом плохого конца для всей российской авиации общего назначения.
Ольга Кузнецова, Евгений Максимов, Антон Чекрыгин, FlightTV
=================================
Безумству храбрых поём мы песни и снимаем видео. Сегодня в нашей постоянной рубрике «Без комментариев» - групповая фотография военнослужащих на фоне Ан-26. Но внимание – трюк выполнен профессионалами, повторять не рекомендуется. А я с вами прощаюсь, ставьте нам лайки в соцсетях, чтобы получать новости АОН, и подписывайтесь на наш канал в Ютубе, чтобы отслеживать появление новых выпусков. В студии был Александр Швыдкин, увидимся.