Flight TV - Выпуск 57


Текстовая версия выпуска


Здравствуйте! В эфире – очередной выпуск FlightTV, единственной в России программы о малой авиации. В студии, как всегда, Александр Швыдкин, а спонсор нашего выпуска по-прежнему компания «Эрвин», которая уже двенадцать лет продаёт отличный авиационный бензин Б-91/115 производства польского завода OBR. Летайте безопасно!

Атмосфера боевая, т.е. соревнования проходят в духе соревнований, то есть мы соревнуемся. Конечно, друг друга где-то пытаемся обогнать, где-то просчитать более правильно. Вспоминая лето. Специальный репортаж с прошедшего в Крыму Кубка России СЛА-Мото 2016.

Чтобы меньше расходовать масла, чтобы меньше расходовать дней и часов на трудозатраты, нужно использовать Аэрошелл. Как смажешь – так и полетишь. Рассказываем об авиационном масле Shell.

Новости авиации!


Норвежская компания Griff Aviation представила радиоуправляемый октокоптер Griff 300, который может перевозить грузы массой 225 килограммов и держаться в воздухе до 45 минут. Беспилотник разработан для пожарных, военных, полицейских и поисковых команд. Griff 300 оснащён восемью малошумными моторами и может летать над территорией национальных парков и заповедников. Griff Aviation пока не анонсировала его цену. В дальнейших планах компании - выпуск грузового дрона Griff 800, который может брать на борт 800 килограммов груза или 7 пассажиров.

 



Британцу Ричарду Браунингу, похоже, удалось сделать настоящий реактивный костюм — такой же, как у Железного Человека из комиксов. То, что в Сети приняли за первоапрельскую шутку, оказалось правдой: на разработку устройства под рабочим названием «Дедáл», по имени отца мифического Икара, Браунинг потратил весь прошлый год. Конечно до настоящего полёта супергероя ещё далеко, но автору «Дедáла» уже удаются простые манёвры на высоте полуметра от земли при вертикальном положении тела. Костюм оснащён дисплеем в шлеме для контроля двигателей и запаса топлива, а также оборудованием для прямой трансляции видео. Двигатели закреплены на специально разработанном экзоскелете. Стоит отметить, что оба деда и отец Браунинга были авиаторами, и он сам не собирается останавливаться и ищет в свою компанию инженеров и инвесторов для продолжения работы. Опытное производство планируется начать в следующем году. Расчётная стоимость комплекта — 250 тысяч долларов США, первоначальный план по выпуску — двадцать пять костюмов в год.



Ведущий: В сентябре наша съёмочная группа по приглашению Владимира Коваля и крымского регионального отделения ДОСААФ побывала в Крыму на Кубке России СЛА-Мото 2016. По внутренним причинам материал с Кубка подзадержался, но следуя принципу «Лучше поздно, чем никогда», предлагаем вам посмотреть сюжет о том, как живёт, летает и соревнуется сверхлёгкая авиация.

В начале сентября 2016 года на геоточке Табаско возле Евпатории прошёл Кубок России СЛА-Мото 2016. 40 участников из 11 регионов России на 25 воздушных судах 6 дней соревновались за призы в шести классах - одноместных и двухместных дельталётов и паралётов, а также по мотопарапланам и микросамолётам. Организаторы Кубка – частные пилоты Владимир Коваль и Алексей Цигура. Но естественно, что вдвоём такое мероприятие не осилить, им помогали и финансово и организационно спонсоры соревнований. Частный пилот Сергей Шевчук предоставил территориальный комплекс геоточки Табаско. Региональное отделение ДОСААФ России Республики Крым поддержало мероприятие для возрождения сверхлёгкой авиации в Крыму, а также приняло участие, представив команду в составе двух экипажей. Ведь не секрет, что многие частные пилоты начинали летать в ДОСААФ, а сверхлёгкая авиация – самая доступная.

Андрей Попов, Председатель РО ДОСААФ России Республики Крым

Радостно знаете что? То, что ведь основной кадровый состав, который сегодня в разных ассоциациях, федерациях состоят, сегодня даже спрашивали – кто прошёл школу ДОСААФ. Ну, наверное, 90%, если не больше, именно прошли школу ДОСААФ, особенно вся старая гвардия.

Спорт сверхлёгкой авиации по сравнению с самолётным и вертолётным достаточно бюджетный, а значит с его помощью можно охватить большее количество людей, которым к тому же не требуется получение пилотских свидетельств. Стоимость подержанного дельталёта начинается от 100 тысяч рублей, он легко разбирается и может храниться на даче или в обычном автомобильном гараже, а для взлёта и посадки ему требуется всего 200-300 метров ровного грунта. Летать может буквально любой гражданин России, имеющий подходящее для этого здоровье.

Мария Гимадиева, г. Феодосия, пилот дельталёта РО ДОСААФ Республики Крым

На дельтапланах летаю с 2006 года, и поскольку у нас в Крыму зимы практически не бывает, сезон у нас длится до нового года и с нового года. Если есть возможнсоть участовать в соревнованиях, я с удовольствием принимаю участия в соревнованиях, но я не ставлю себе никаких высоких целей, никаких амбиций собственно у меня нет. Мне нравится процесс, компания, замечательный коллектив, люди, и летать по упражнениям гораздо интереснее, чем просто летать куда бог послал.

Моторный кубок страны по спорту сверхлёгкой авиации прошёл в Крыму впервые за всю историю СССР и России. Учитывая всем известную авиационную историю Крыма, можно сказать «наконец-то». Да и основной организатор Кубка Владимир Коваль, сын военного лётчика и планеристки, тоже в авиации далеко не посторонний, вот уже более пятнадцати лет пилотирует дельталёт и относится к тому редкому типу неравнодушных людей, которые сподвигают идти вперёд и развиваться других пилотов.

Владимир Коваль, председатель общественного совета при Минспорта республики Крым, организатор кубка СЛА-2016

Хотелось сделать Кубок России в Крыму интересным в каком плане – маршрутные полёты. В Российской Федерации много аэродромных упражнений, но не так много маршрутов, как мы хотели. Планировали утренние перелёты не менее 100 километров и вечерние на точность приземления на новых площадках. В общем-то задача выполнена, мы выполнили перелёты в Коктебель, Геройское, на Донузлав, то есть реальные маршруты от 100 километров с различными задачами попутными.

Каждый новый лётный день, каждый этап соревнований начинались с обязательного медосмотра всех спортсменов и технического осмотра участниками своих летательных аппаратов. Спортивный задор – это хорошо, но безопасность – ещё важнее. Затем судейская команда раздавала задания, и пилоты отправлялись в небо. Особенностью этого кубка России стали полёты в зоне С, так как в Крыму до сих пор нет зоны G. Очень сложно было соревноваться в таких условиях, но, тем не менее, все справились. Ещё один хороший навык в жизненную копилку. Не секрет, что без инициативы со стороны частые пилоты не очень-то любят делать какие-то полезные вещи, например, летать по маршруту без GPS или имитировать отключение двигателя, а соревнования их к этому стимулируют, помогая развиваться и накапливать полезные навыки. Общение, обмен знаниями и получение нового опыта – вот основные задачи Кубка России.

Михаил Каберов, пилот паралёта, чемпион России 2016, г. Вологда

Спорт на самом деле небезопасный, но определённая степень безбашенности у пилота должна быть, потому что если уж принял решение взлетать – то взлетай. Не должно там что-то останавливать. Решение принято – взлетать обязательно. Но момент подготовки к полёту – это очень серьёзный момент, и несмотря на то, что, вот вы посмотрите – все пилоты в общении вот как рубаха парень, делают что хотят, на самом деле этапы подготовки к полёту и полёт, момент взлёта и момент посадки – они очень серьёзно продумываются. Выбор площадки, выбор метео. Все пилоты это подразумевают, никто об этом особо не говорит.

Михаил Каберов, как и многие другие пилоты, пришёл в авиацию через детскую мечту, которой суждено было осуществиться уже во взрослом возрасте. Свой первый самостоятельный помнит очень хорошо.

Михаил Каберов, пилот паралёта, чемпион России 2016, г. Вологда

У меня был безбашенный инструктор, мой товарищ, он сказал о том, что вспомнил, что когда-то летал, я тебя научу – хочешь? У меня мечта летать с детства, да только по здоровью не проходил. 25 апреля договорились – 1 мая поехали на поле, тренировка на земле, 2 мая нелётная погода совершенно, 3 мая он говорит – давай. Сел и полетел.

Каждый участник Кубка России и их летательные аппараты – это целая жизнь и увлекательная история, достойная отдельного фильма.

Владимир Валягин, пилот дельталёта, г. Симферополь

По образованию я инженер-электрик, но последние 15-20 лет работаю пилотом сверхлёгкой авиации, сельхозавиации, скажем так. Когда-то у меня это было хобби просто, а потом хобби переросло в профессию. Жизнь без этого невозможна. Там я живу, в воздухе живу. На земле это суета.

Геннадий Коваленко, пилот-штурман, г. Евпатория

Слава богу за такими бородастыми дядьками пошла молодёжь. И мне приятно осознавать, что и мой ребятёнок там с 10 лет уже летает со мной, моему сыну уже 30 лет, он когда увидел, что сестра летает, а он не летает, его тоже наконец и в 30 лет потянуло. И он тоже на этом поле и в этом небе летает и получает от этого удовольствие. Это здорово!

Владимир Коваль, председатель общественного совета при Минспорта республики Крым, организатор кубка СЛА-2016

Даже из Кумертау прилетел самолёт птенец своим ходом 2600 километров в один конец. Это просто невероятно! И пилоты, если их увидеть, это два пацана каких-то. Ну реально это чуть старше детей, не в обиду им сказано. То есть ради этих людей, ради их душевных порывов это мероприятие и готовилось.

В этом году кубок России СЛА-МОТО 2017 пройдёт также на аэродроме Табаско с 8 по 18 сентября. К участию приглашаются пилоты самолётов, автожиров и дельталётов. Задать вопросы и подать предварительную заявку можно уже сейчас по указанным на экране контактам. Ольга Кузнецова, Антон Чекрыгин FlightTV



Ведущий: Авиаторы привыкли, что надёжная и бесперебойная работа двигателя зависит от топлива. Однако важно ещё и авиационное масло, которое также поступает в пламенное сердце вашего воздушного судна. И от качества масла сильно зависит и надёжность работы двигателя и срок его межремонтного ресурса. Сегодня мы расскажем вам про авиационное масло Shell.

Московский авиаремонтный завод – крупнейшее в России предприятие, которое осуществляет межремонтные работы по двигателю АШ-62. За последние годы там очень серьёзно подняли качество, в десятки раз сократив количество поступающих рекламаций за счёт перехода на современные технологии. Это пластичные смазки и компаунды, которые существенно сократили протечки масла и гидравлических жидкостей. Но главную роль сыграл, пожалуй, переход МАРЗа на масло Аэрошелл.

Сергей Карасёв, начальник участка по ремонту авиационных двигателей МАРЗ

Масло аэрошелл мы используем на испытаниях двигателей с 2008 года. До этого мы испытывали на масле МС-20. Свои преимущества испытание масла Аэрошелл даёт, на нём меньше закоксованность, легче запуск. Многолетний опыт эксплуатации показывает, что работа двигателей на Аэрошелл отвечает всем своим параметрам, то есть соответствует технологической конструкторской документации.

Сергей Карасёв работает на МАРЗ уже более 40 лет. Как пришёл на завод в 1975 году, так и остался здесь на всю жизнь. За это время через его руки прошла не одна тысяча различных авиационных двигателей, эксплуатировавшихся как на авиационном, так и на автомобильном топливе. Экономические реалии заставляют экономить многих владельцев воздушных судов, но на хорошем масле экономить не стоит.

Сергей Карасёв, начальник участка по ремонту авиационных двигателей МАРЗ

 При использовании бензина, топлива 91/115 и масла Аэрошелл гарантированно двигатель отрабатывает свой межремонтный ресурс 800 часов. эксплуатация на автомобильном бензине приводит к повышенному износу поршневой группы независимо от того, какое масло вы используете, но на масле Аэрошелл он прослужит несколько дольше. Вот у нас по нашим наблюдениям, если на масле Аэрошелл двигатель может наработать до 600 часов, при использовании масла МС-20 – ну максимум 200-250 часов.

Аэрошелл позволяет минимизировать ущерб от автобензина и продлять ресурс работы такого двигателя минимум в два раза. Дело в том, что при использовании автомобильного топлива и масла МС-20 появляются повышенные отложения и усиливается нагар, в результате чего выходят из строя поршневые кольца. Техникам знакома ситуация, когда при разборке двигателя, работавшего на МС-20, приходится выбивать кувалдой зависнувшие от нагара клапаны, и чтобы они всё-таки вылетели, выбивать порой до разрушения втулок. В двигателях, где использовалось масло Аэрошелл, таких проблем нет.

Сергей Карасёв, начальник участка по ремонту авиационных двигателей МАРЗ

Двигатель, эксплуатировавшийся на масле Аэрошелл, разбирается значительно легче, чем двигатель, который эксплуатировался на масле МС-20, из-за того, что у него большие смолотложения, коксообразование. Нагар, который находится на двигателе, он в трущихся поверхностях приводится к повышенному износу деталей, что практически исключено на масле Аэрошелл.

Эксплуатанты МС-20 знакомы с проблемой заклинивания двигателя, когда зазор между подшипниками и трущимися поверхностями быстро забивается коксом и смолоотложениями. При использовании масла Аэрошелл такой проблемы не возникает, износ поршневых колец и гидроцилиндров значительно меньше, и тот же АШ-62ИР фактически может отработать и больше положенного по календарю межремонтного ресурса в 800 часов. Естественно, при условии, что он будет летать на авиационном бензине Б-91.

Сергей Карасёв, начальник участка по ремонту авиационных двигателей МАРЗ

Если у нас топливо, допустим, в конструкторской документации заложено, бензин Б91/115, лучше этого топлива пока у нас нет. Всё что заменители – это значительно хуже. А если взять, например, заложенное в конструкторской документации МС-20 и сравнить с маслом Аэрошелл, оно хуже по своим параметрам.

Павел Ненастьев, Генеральный директор МАРЗ

Масло совершенно разного уровня. Аэрошелл безусловно лучше, обладает существенно лучшими антифрикционными свойствами, чистящими свойствами и разборка двигателя после эксплуатации на МС-20 и Аэрошелл это подтверждает.

Масло Аэрошелл на завод МАРЗ поставляет компания Одолень-Авиа. За прошедшие 12 лет работы Одолень-Авиа имеет положительные отзывы от эксплуатантов по всей стране, начиная с зимней Якутии и заканчивая субтропическим Сочи. Накопив базу из сотен клиентов, сотрудники готовы делиться с эксплуатантами технической информацией по грамотному применению современных масел для сокращения трудозатрат и экономии запчастей, отвечая на часто задаваемые вопросы. Например, их часто спрашивают о том, можно ли смешивать Аэрошелл и МС-20?

Сергей Рябков, генеральный директор «Одолень-авиа»

Смешать можно, но не нужно. Это примерно так сравнить -  если вы умываетесь родниковой ключевой водой, и вам попало слегка чуть-чуть нефтяное пятно, и вы им умылись. Вам потом потребуется очень много родниковой воды, чтобы смыть всё остальное. Эффект ложки дёгтя испортит весь эффект чистоты двигателя после капремонта и эксплуатации на масле Аэрошелл.

За 12 лет работы специалисты Одолень-Авиа охватили в своей сфере деятельности всю гражданскую авиацию в России, начиная от крупнейших авиакомпаний - Аэрофлот, S7, Ютейр и заканчивая частными пилотами. На складе компании в подмосковной Балашихе находится более двухсот тонн постоянно возобновляемого запаса продукции Аэрошелл и других производителей, в том числе смазочные материалы для турбинных и поршневых авиадвигателей, клеи, герметики и компаунды. Если вам что-то понадобится из вышеперечисленного – обращайтесь. Всем нашим зрителям по кодовому слову «телепрограмма» – скидка 5%.

Евгений Максимов, Игнат Соловей, FlightTV

Спонсор нашего выпуска, компания Эрвин, с 2005 года поставляет на российский рынок авиационный бензин Б-91/115 производства польского завода OBR. Высокое качество польского Б-91 подтверждено сотнями тысяч лётных часов как на отечественных двигателях АШ-62 и модификациях М-14, так и на зарубежных Континентал и Лайкоминг. Выбирайте проверенное топливо!

А я с вами прощаюсь. Если вам понравился наш выпуск, пожалуйста, поддержите нас в соцсетях! Чем больше лайков, комментариев и просмотров соберут наши выпуски, тем чаще мы будем вас радовать новыми видео. Также напоминаю, что вы можете присоединиться к обсуждению выпусков FlightTV на форуме www.reaa.ru Это народная программа, и какой нам быть – определяете именно вы, наши зрители. В студии был Александр Швыдкин, увидимся!