Flight TV - Выпуск 59




Государство поддержит? В Крыму приняли программу развития АОН на 2018-2020 годы.
Забавный курьёз. Пилоты регулярного авиарейса вылетели без карт аэропорта назначения.
Аукцион на понижение. В Челябинской области продают R-44 за 12 миллионов рублей.
Прогулка на выходные. На аэродроме Красный Яр 23-25 июня пройдёт АвтоМотоАрена.
АОН и футбол. Кто попал под запрет - проголосуйте в нашем опросе.
Чтобы помнили. В Башкирии прошёл авиаперелёт «Золотое кольцо Башкотарстана».
Милевцам – 70 лет! На МВЗ им. Миля прошёл день открытых дверей.

Текстовая версия выпуска


Здравствуйте! В эфире 59 выпуск народной авиационной программы FlightTV. В студии, как всегда, Александр Швыдкин, а спонсор нашей программы компания «Эрвин», которая вот уже тринадцать лет продаёт отличный авиационный бензин Б-91/115 производства польского завода OBR. Летайте безопасно!


На официальном портале Республики Крым опубликована государственная программа «Развитие авиации общего назначения в Республике Крым на 2018-2020 годы», за которую будет отвечать региональное министерство транспорта. Планы поражают. Согласно этой программе к 2021 году планируется довести количество действующих посадочных площадок и вертодромов с 21 до 35, создать два сертифицированных авиационных учебных центра и три технических центра воздушных судов авиации общего назначения, и подготовить для них 127 специалистов лётного и технического персонала. Помимо этого, планируется поднять с нуля до 7% долю детей и молодёжи, обучаемых в школах с первоначальной лётной подготовкой, а доля заявок на полёты в интересах АОН в региональном центре управления воздушным движением будет составляеть 80%. от общего количества заявок. При всём при этом объём финансирования программы запланирован в 202,5 миллиона рублей, из которых 90 миллионов даст республиканский бюджет и 112 миллионов рублей составят внебюджетные инвестиции.



По информации Aviation Herald, самолёту авиакомпании Катай драгон пришлось вернуться в домашний аэропорт по довольно курьёзной причине. В семиста километрах от Гонконга, уже набрав высоту, экипаж обнаружил, что карт аэропорта назначения — Комацу в Японии — у них нет ни в каком виде. Командир принял решение вернуться, и через 2 часа 45 минут, после выработки топлива, рейс благополучно приземлился в Гонконге. Спустя ещё полтора часа самолёт вылетел по назначению — заправленный, с новым экипажем и нужными картами. Общая задержка составила 4 часа. Российские экипажи гражданских авиакомпаний в частных беседах  признали, что в такой ситуации нет особых сложностей в полёте по указаниям диспетчера с векторением и визуальным заходом, однако китайский экипаж принял именно такое решение.



В Челябинской области в публичном предложении по банкротству продаётся Робинсон R-44 2010 года выпуска с налётом 1168 часов. Вертолёт зарегистрирован в российском реестре воздушных судов, крайний СЛГ был получен в конце 2012 года, и судя по всему, он не разукомплектован. На момент публикации нашего выпуска цена вертолёта чуть более 12 миллионов рублей и будет понижаться до момента поступления заявки или до четырёх миллионов рублей к концу сентября.



Не авиационная новость, но может быть интересна пилотам как хорошая идея для полёта на выходные. В Самарской области на аэродроме Красный Яр 23-25 июня пройдёт фестиваль ретро-техники «АвтоМотоАрена», на котором организаторы обещают до пятиста автомобилей. На аэродроме в эти дни по предварительной заявке будет работать только грунтовая полоса, а в аэродромной гостинице на момент выхода этого выпуска пока есть свободные места.



В свете запрета на полёты около Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Сочи мы хотим задать вопрос всем, кто базируется на попавших под запрет аэродромах – что вы будете делать весь этот месяц? Опрос анонимный и результаты опубликуем в одном из следующих выпусков. Заходите и голосуйте на нашем сайте FlightTV.ru



Региональное отделение ДОСААФ России Республики Башкортостан и аэродром «Первушино», в честь 90-летия со дня образования «ОСОАВИАХИМ-ДОСААФ» и празднования Дня Победы, провели автопробег и авиаперелёт «Золотое кольцо Башкортостана». О том, как прошло это мероприятие – специальный репортаж Маргариты Сафари.

Перелёт и автопробег «Золотое кольцо Башкортостана» проводится не первый год и стал уже традиционным. Жители башкирских городов о нём уже знают заранее, поэтому встречи участников проводятся всё радушнее.

 

Сергей Минигулов организатор перелёта "золотое кольцо Башкортостана 2017"

 

Акция направлена на поддержание в Башкирии праздничной атмосферы доблести и гордости за нашу страну, подъём военно-патриотического духа молодёжи и дань памяти погибших бойцов и лётчиков. Мало кто помнит сегодня, но каждый третий военный лётчик являлся воспитанником аэроклубов «ОСОАВИАХИМа» - предшественника ДОСААФ.

 

Оксана Тимофеева участник перелёта "золотое кольцо Башкортостана 2017"

Евгений Лебедев участник перелёта "золотое кольцо Башкортостана 2017"

 

В перелёте и автопробеге было задействовано 11 самолётов авиации общего назначения и 6 автомобилей Регионального отделения ДОСААФ России Республики Башкортостан. Для усиления эффекта некоторые участники перелёта оделись в форму лётчиков образцов 1941-1943 годов. В составе экипажей помимо пилотов были участники локальных военных конфликтов, музыканты и авиационные фотографы и журналисты из Уфы, Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Александр Лынник участник перелёта "золотое кольцо Башкортостана 2017"

Автандил Самушия участник перелёта "золотое кольцо Башкортостана 2017"

 

Маршрут "Золотого кольца Башкортостана" в этом году - Первушино – Белорецк – Сибай – Акъяр - Кумертау – Стерлитамак - Нефтекамск - Первушино. Полторы тысячи километров с выполнением посадок на сохранившихся и пригодных к эксплуатации авиационных площадках. Каждый день участники перелёта возлагали цветы к памятникам, посещали музеи боевой славы и встречались с молодёжью и ветеранами, а на посадочных площадках из самолётов устраивалась выставка авиационной техники для местных жителей, которым рассказывали, что такое частная авиация.

 

Маргарита Сафари для FlightTV



Тематика выпусков Флайт-ТВ обычно ограничивается авиацией общего назначения – так было задумано изначально, да и необъятного не объять. Но бывает и по-другому. 3 июня по приглашению организаторов авиасалона «Авиарегион-2017» наша съёмочная группа попала на территорию режимного предприятия – Московского вертолётного завода им. Миля, кузницы отечественного вертолётостроения. В этом году милевцы празднуют 70-летний юбилей своего предприятия, и редакция Флайт-ТВ приняла любезное приглашение поучаствовать в празднике.

Духовой оркестр на входе, хлеб-соль и шарики-вертолётики в руках любопытных ребятишек – на Московском вертолётном заводе им. Миля состоялся День открытых дверей. Опытно-конструкторское бюро под руководством доктора технических наук Михаила Леонтьевича Миля было создано 12 декабря 1947 года, и за прошедшие семь десятков лет стало мировым лидером по числу опытных прототипов вертолётов, внедрённых в серийное производство. Из 13 прототипов, разработанных к настоящему времени, в серийное производство поступили 12. На основе базовых прототипов были разработаны сотни модификаций различного назначения, сложность создания этих машин в ряде случаев не уступала разработке нового вертолёта. Многие вертолёты милевской фирмы являли собой вершину научной мысли своего времени, они потребовали разработки уникальных методик проектирования и сложнейших технологических процессов, не имеющих аналогов в мировом авиастроении.

Маленькие гости дня открытых дверей вряд ли смогли бы как-то сразу осознать масштаб сделанного на фирме Миля, если бы не музей вертолётов, винтокрылые экспонаты которого дети буквально облепили. В милевском музее не хватает только вертолёта Ми-10 и экспериментального В-7, все остальные там есть. Несколько отдельно стоит вертолёт-гигант В-12 – это один из двух опытных прототипов, второй экспонируется в Музее ВВС в Монино. Рядом ещё один интересный экспонат – натурная геликоптерная установка, наземный стенд, созданный в 1947 году для исследований в ЦАГИ и развитый в дальнейшем в вертолёт Ми-1.

Не оставил гостей без ярких впечатлений и лётно-испытательный комплекс МВЗ между концертными номерами известного авиационного барда Николая Анисимова состоялись демонстрационные полёты вертолётов Ми-8 и Ми-38. «Восьмёрка» продемонстрировала особенно впечатляющий пилотаж, что, впрочем, не удивительно: машину пилотировал начальник лётной службы МВЗ, Герой России Александр Михайлович Климов – лётчик уникального мастерства.

Территорию Московского вертолётного завода им. Миля наша съёмочная группа покидала в хорошем настроении – видимо, передалось настроение милевцев. Праздник есть праздник, но в нём почувствовалось нечто большее, чем дань 70-летнему юбилею. Как-то само собой созрело убеждение, что прославленное ОКБ ещё покажет себя во всей силе. А пока остаётся только поздравить милевцев с юбилеем и, как водится, пожелать успехов.

Александр Швыдкин, Игнат Соловей, FlightTV

Спонсор нашего выпуска, компания Эрвин, с 2005 года поставляет на российский рынок авиационный бензин Б-91/115 производства польского завода OBR. Высокое качество польского Б-91 подтверждено сотнями тысяч лётных часов как на отечественных АШ-62 и модификациях М-14, так и на зарубежных Лайкоминг и Континентал. Выбирайте проверенное топливо! А я с вами прощаюсь. Если вам понравился наш выпуск, пожалуйста, поддержите нас в соцсетях! Чем больше лайков и просмотров соберут наши выпуски, тем чаще мы будем вас радовать новыми видео. В студии был Александр Швыдкин, увидимся!