Flight TV - Выпуск 61




Новость "Орион-авиа". В Тюмени завершились испытания модернизированного СК-12м.
Успех авиареставраторов. В Новосибирске подняли в воздух второй Ил-2.
Полетать и посмотреть. В Краснодаре прошло KubanAirshow 2017.
Жизненное достижение. В Конаково вернулась 14 вертолетная кругосветная экспедиция.

Текстовая версия выпуска


Здравствуйте! В эфире – 61 выпуск народной авиационной телепрограммы FlightTV. В студии, как всегда, Александр Швыдкин. Летайте безопасно!

Новости авиации!


В компании «Орион-авиа» закончили лётные испытания модернизированного самолёта-амфибии СК-12м. От предшественника, четырёхместной СК-12, модернизированная машина отличается изменениями в силовых элементах лодки, которые теперь изготавливаются из дюралевых профилей, в расширенном на 10 сантиметров фюзеляже и сдвинутой на 20 сантиметров вперёд кабиной, что увеличило комфорт пассажиров на задних сиденьях. Также для увеличения объёма перевозимых грузов расходный бак СК-12м убрали из переднего багажника за мотогондолы, и установили в модернизированном самолёте дополнительные топливные баки в консолях крыла, что увеличило объём топлива до 240 литров, а длительность полёта до 1300 километров или 8 часов. Ещё СК-12м укоплектована винтовым электромеханизмом уборки-выпуска шасси, которое может фиксироваться в любом промежуточном положении, что позволяет использовать их в воде на любой скорости в качестве дополнительного тормоза, а также как якорь на мели. Стоимость нового самолёта в базовой комплектации 11.000.000 рублей. Предыдущая модель СК-12 выпускалась с 2002 года, и за 15 лет было изготовлено 14 этих амфибий.



В СИБНИА на аэродроме Ельцовка подняли в небо восстановленный Ил-2. Найденный на дне озера в Мурманской области, он был поднят и передан на реставрацию по инициативе Олега Скопинцева, сына пилотировавшего тот Ил-2 младшего лейтенанта Валентина Скопинцева. Самолёт был найден в хорошем состоянии, однако сбор средств на реставрацию и само восстановление заняли без малого пять лет. Самый массовый боевой самолёт в истории, которого было выпущено более 36 тысяч штук, воссоздан практически полностью из оригинальных материалов, за исключением двигателя АМ-38, вместо которого установили подходящий по параметрам американский Allison. Первое время самолёт будет базироваться на аэродроме Мочище, затем перелетит в Раменское, где пополнит коллекцию раритетных самолётов фонда «Крылатая память победы». Напомним, что сейчас в мире стало два летающих Ил-2. Первый самолёт отреставрировали и подняли в небо также в СИБНИА в 2011 году по заказу американского коллекционера Пола Аллена, после чего передали его в музей исторических самолётов в городе Эверетт близ Сиэттла.



Ведущий: На минувших выходных в Краснодаре прошёл авиационный праздник – Кубаньавиашоу. Ставшее уже традиционным мероприятие сменило адрес, и прошло на аэродроме Новотитаровская-Азимут. Что ещё интересного и нового там было – смотрите в нашем репортаже.

Авиационный праздник в Краснодаре состоялся уже в восьмой раз и собрал на этот раз около тридцати прилетевших частных воздушных судов и более двадцати тысяч зрителей. К открытию авиашоу утром в субботу жители Краснодара стояли по часу и более в пробке по дороге к аэродрому и платили по 500 рублей, чтобы посмотреть на выступления пилотажных групп «Первый полёт» и «Балтийские пчёлы», одиночных пилотажников, в том числе знаменитой Светланы Капаниной, а также посмотреть вблизи на самолёты и поговорить с частными пилотами. С точки зрения авиаторов почти все воздушные суда были типовыми и распространёнными, но для большинства краснодарцев и гостей города они в диковинку, а некоторые зрители с удовольствием знакомились с прилетевшими на слёт настоящими пилотами.

Прошлись по выставке и мы. И среди знакомых уже по прошлым слётам лиц и самолётов увидели новую 182 цессну Air Odyssey c хорошим набором авионики и элегантным кожаным салоном. Её стильный владелец в футболке и кепке с эмблемой своего самолёта Эдуард Городецкий оказался одним из тех самых зрителей, который посетил Кубаньавиашоу три года назад и понял, что хочет наконец-то купить свой самолёт. Тем более что и гены располагали.

Эдуард Городецкий, частный пилот

Я проснулся в одно прекрасное утро, и понял, что мне чего-то в жизни не хватает. Потом я вспомнил все свои корни, посмотрел альбомы бабушки, где был прадедушка – Герой Советского Союза, командир эскадрильи, дедушка моего отца, и в конце концов отец мой – пилот, который закончил лётную школу Ульяновскую.

После авиашоу Эдуард присмотрел себе за границей цессну 182 со сравнительно небольшим налётом в 1800 часов, нашёл пилотов, которые перегнали самолёт через океан, затем отдал её на модернизацию и тюнинг, а сам закончил АУЦ и получил пилотское, после чего переехал жить из Москвы в Севастополь, а для самолёта построил ангар на досаафовском аэродроме Юхарина балка. И вот спустя три года он снова оказался на авиашоу – но уже не как зритель, а как пилот.

Учитывая то, что пилот я начинающий, практик, налёт у меня не совсем большой, я использую любые возможности и поводы для того, чтобы куда-то полететь, для того, чтобы это был не просто полёт практический, а чтобы он ещё был и со смыслом.

Такая же история собственной дороги к небу и у организатора Кубаньавиашоу Симона Мнояна. Посетив в 2003 году МАКС, он через шесть лет купил свой первый самолёт пайпер Меридиан, хотя авиаторов у него в родне не было. Cейчас Симон – официальный дилер компании Пайпер, и продаёт всю линейку этих самолётов – от бюджетных ресурсных за полтора-два миллиона рублей до впервые представленного в России на этом авиашоу пайпер М600 стоимостью более двухсот миллионов рублей. Он говорит, что несмотря на входную плату и привлечённую инфраструктуру общепита и аттракционщиков, напрямую авиашоу не окупается, но Симон готов работать на перспективу в ожидании, что когда-то кто-то из гостей авиашоу придёт к нему позднее за своим самолётом.

Симон Мноян – организатор Кубаньавиашоу

Интересующиеся есть, да, но когда эти люди придут там через время, естественно. Мысль она материализуется, и вот первый момент, когда он задумался над этим, до того момента, когда он это сделал, может пройти несколько лет. Так сложно проследить, но я думаю, что по капле это даёт свой результат.

Анастасия Зимина пришла в авиацию десять лет назад в компанию по продаже вертолётов и помогала людям выбирать новые робинсоны. Спустя несколько лет она поняла, что большинство компаний продаёт только новые вертолёты и самолёты, но мало кто занимается ресурсными, и два года назад совместно с партнёром Андреем Столяренко они открыли свою компанию. Их совместные личные знакомства и контакты в авиации общего назначения к тому моменту составляли несколько тысяч человек, и название Авиа-Сфера родилось как-то само собой, как объединяющее АОН.

Анастасия Зимина, Генеральный директор компании Авиа-Сфера

Если вы только хотите стать частным пилотом, то в данном случае мы вам можем помочь с самого начала – подбор и поставка воздушного судна, его подбор в России либо из-за рубежа. Если вы уже являетесь владельцем воздушного судна либо пилотом, то тоже к нам. Любое оборудование, запчасти, авионика, гарнитуры, ГСМ. Авиа-Сфера – это название, которое в общем-то объединяет.

Анастасия и Андрей помогают частным пилотам и компаниям из АОН продавать и покупать авиационную технику. В силу ряда причин не все люди хотят и могут заниматься покупкой воздушного судна самостоятельно, к тому же со связями Авиа-Сферы найти покупателя можно гораздо быстрее, потому что её сотрудники знакомы с тысячами авиаторов и помнят, кому что требуется или может понадобится. Помимо поставок самолётов и вертолётов Авиасфера занимается производством и продажей дополнительного оборудования и берётся даже за изготовление штучных индивидуальных заказов.

На выставку они пригласили уникальный созданный по заказу индийских ВВС для высокогорья и очень редкий в России вертолёт Aerospatiale SA315 «Лама»

Это такая прямо рабочая лошадь, он идеально подходит для полётов в горах, для работы с внешней подвеской, то есть он очень мощный, он высоко забирается. Это вертолёт, на котором был поставлен мировой рекорд, на сегодняшний день он не побит, на 12500 он поднялся.

«Лама» хорошо справляется с монтажными работами на равнине, а в условиях высокогорья среди однодвигательных вертолётов своего класса ему нет равных. И этот вертолёт сейчас продаётся за сравнительно небольшую сумму, причём с хорошим остатком по ресурсам.

Но вернёмся к авиашоу. Среди его посетителей была половина девушек, многие из которых с удивлением и восхищением разглядывали оформленный в типично женском стиле Hello Kitty Dynamic 9, хозяйка которого оформила этот самолёт для своей маленькой дочки. А мужчины с интересом смотрели на пилотаж Светланы Капаниной. Многие из зрителей до посещения авиашоу не представляли, что женщина может так летать. Экстра 330 под её управлением принесла зрителям авиашоу много приятных минут, особенно когда Светлана махала рукой, пролетая мимо зрителей.

Светлана Капанина, семикратная абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу

Конечно мне тоже это приятно, я рада, наверное, жизнь прожита не зря. То, что я делаю, мой труд оценен, и это приятно, это радует. Спасибо всем, кто пришёл, кто видит, кто дарит мне радость, естественно, я дарю её людям.

Помимо Светланы, в небе оба дня по три раза в день в одиночном пилотаже выступали Олег Дзюба на Як-52 и пилотажные группы Первый полёт и Балтийские пчёлы. Базирующиеся в Латвии пчёлы – давние гости Кубаньавиашоу, и прилетели в Краснодар уже в четвёртый раз. Пятеро из шести их пилотов свободно говорят на русском языке, включая закончившего кировоградское лётное училище ведущего группы.

Артём Солодуха, ведущий пилотажной группы Baltic Bees

У любого человека, родившегося в Советском Союзе, авиация начиналась с линейки НЛ-10. Вот и у меня тоже авиация началась с НЛ-10. Вообще у меня династия авиаторов, у меня дед – сталинский сокол, их было ограниченное количество, отец тоже лётчик, и братья – поэтому это в крови.

Все выступающие на Кубаньавиашоу пилотажники фотографировались со зрителями и раздавали автографы (поставьте кадр улыбающегося зрителя из 9489), а бессменный ведущий многих авиационных праздников Александр Маковецкий рассказывал краснодарцам про отличие индивидуального и группового пилотажа, где при выполнении групповых фигур важны абсолютная синхронность и чёткость всех действий.

Олег Шполянский, участник пилотажной группы «Первый полёт», Абсолютный чемпион России

В группе немножко всё по-другому, там сплочённость должны быть, полное взаимодействие, полное понимание…

Ирина Маркова, участница пилотажной группы «Первый полёт», мастер спорта СССР

…очень большая отвественность за всех членов группы, потому что одно там неловкое лишнее движение может иметь очень печальные последствия для тех, кто рядом с тобой. Поэтому помимо хорошей реакции, хорошей моторики, нужно постоянно думать не только о себе, но и о других.

Думать о других – это, пожалуй, общая черта не только пилотажников, но и других авиаторов. В частности, и организаторов, и участников этого авиашоу, которые показывают простым зрителям, что небо – это доступно. Если вы ещё не летаете – может, попробуете?



В Конаково благополучно вернулась кругосветная экспедиция World Around 2017. Российско-польский экипаж в составе россиян Максима и Натальи Сотниковых, поляка Марчина Шамборски и помогавшего им перелететь через Атлантику Михаила Мовшина пролетели на Bell 407 за 58 дней 40.000 километров в западном направлении. Это четырнадцатая успешная вертолётная кругосветка в мире и вторая российская. Первая российская кругосветка была на двух R-66 четыре года назад, также два года назад была попытка пролететь вокруг земли на R-22, закончившаяся гибелью вертолёта и чудесным спасением Сергея Ананова. В общем, возвращение этого вертолёта – событие далеко не рядовое, но идеолог и организатор нынешнего перелёта себя героем не считает.

Максим Сотников, руководитель перелёта World Around 2017

Мы никакие не герои. Герои были первые кругостветчики, которые летели и не знали, во что они, причём на робинсонах. У нас на порядок выше классом вертолёт, он позволяет заходить по ILS, он значительно комфортабельнее, и так далее. Мы просто всё делали аккуратно.

К подготовке перелёта экипаж подошёл очень серьезно и основательно. Почти два года они активно тренировались и прошли несколько курсов повышения квалификации. Получили разрешения авиационных властей США и наших пограничников, пригласили подстраховать их на участке от Альбиона до Северной Америки опытного пилота, над океаном летели строго в гидрокостюмах, и, вспоминая про Сергея Ананова, с десятком разнообразных средств связи.

Максим Сотников, руководитель перелёта World Around 2017

У нас везде во всех карманах, в трусах, извините, везде были спутниковые телефоны, какие-то радиомаячки, польские биконы, морские радиостанции, и так далее. Мы были напичканы этими приборами и так летели через океан.

 

По всему маршруту их везде встречали дружелюбно, за исключением недопонимания с документами на Чукотке. Американские диспетчеры называли их по первым буквам регистрации Russian Army, но вертолёт летел строго по всем правилам и никаких поводов для беспокойства не давал. Наоборот, участники перелёта на всех остановках пропагандировали дружбу и вертолётный спорт. В принципе, это и была первая из основных целей соучредителя международной академии вертолётного спорта Максима Сотникова. Ну и, во-вторых, кругосветный перелёт как жизненное достижение

Максим Сотников, руководитель перелёта World Around 2017

Это некое преодоление. Ну как сказать – зачем люди лезут в горы? Вот сейчас можно сказать – да, мы это сделали, мы подготовились.

Кругосветный перелёт на лёгком воздушном судне увеселительным отпуском не назовёшь. Да, масса эмоций и впечатлений, и ежедневная трудная работа. Настолько трудная, что у Белла стал барахлить автопилот. Большая нагрузка была не только у пилотов, но и у Натальи, которая занималась штурманской и организаторской работой – прокладывала маршруты между точками, работала по разрешениям на влёты в разные страны и организовывала наземные программы. Ну и поддерживала обстановку в кабине.

Наталья Сотникова, участник перелёта World Around 2017

Как правило, мы разговаривали на трёх языках – на английском, русском и польском. Такова у нас была договорённость изначально. Я чуть-чуть польский учила язык, ну просто потому что мне было интересно. Марчин немножко знал русский язык, Марчин очень хорошо говорит по-английски, а Максим Анатольевич немножко говорит по-английски, поэтому мы решили, что говорить будем на трёх языках. Но в конце-концов мы настолько обленились, что перешли практически только на русский. Когда Марчину было совсем плохо, он просил перевести на английский. Иногда он переходил на польский, но мы его как-то понимали. В общем, это была некая смесь языков.

С Земли перелёт поддерживала Федерация Вертолётного Спорта. Они подавали флайт-планы по России и заручились поддержкой Росавиации по нашей части маршрута и на аэродромах перелёт ни для кого не стал неожиданностью – везде были готовы топливо и жильё. Ну и постоянно следили за треками и занимались оперативными вопросами.

Ирина Грушина, президент Федерации Вертолётного спорта России

Возникла небольшая проблема с разрешением на пребывание на Чукотке, потому что это тоже особая зона, приграничная, мы тоже этим вопросом достаточно долго ещё в Москве занимались. Непростой был вопрос по Бухте Провидения, по таможенному оформлению вертолёта, потому что в Бухте Провидения нет своих таможенников, они их присылают из Анадыря.

Если у россиян это, напомню, вторая успешная вертолётная кругосветка, то Марчин Шамборски стал первым польским пилотом, пролетевшим кругосветку за штурвалом воздушного судна – дополнительный повод для гордости. А ещё он в этой экспедиции был видеооператором и снял замечательные кадры из перелёта, которые вы смотрите.

Марчин Шамборски, участник перелёта World Around 2017

Наш полёт над Россией хоть и занял треть по расстоянию, но по времени процентов двадцать, наверное. Я был совершенно поражён Чукоткой, Аляской... Я навсегда запомнил некоторые места в Сибири, на Байкале, картины Алтая... Конечно, в некоторые места я бы хотел вернуться — на Байкал, например.

Марчин с друзьями планирует сделать фильм об этом перелёте, и когда он будет готов, мы поделимся с вами новостью и ссылкой. И поздравляем участников World Around 2017 и их наземный штаб с благополучным завершением экспедиции.

Евгений Максимов, Игнат Соловей, FlightTV

Наш выпуск подошёл к концу, и я с вами прощаюсь. Если вам нравится наша программа, пожалуйста, поддержите нас в соцсетях! Чем больше лайков, комментариев и просмотров соберут наши выпуски, тем чаще мы будем радовать вас новыми видео. И отдельная просьба не забывать по комментарии – нам очень нужны ваши отзывы. В студии был Александр Швыдкин, увидимся!