Flight TV - Выпуск 62




Футбол и АОН. Подводим итоги нашего опроса.
Лучшие СЛАшники. Прошёл чемпионат России по спорту сверхлёгкой авиации-2017.
Дрон-химик. Запущен в производство сельскохозяйственный мультикоптер-опрыскиватель Agrofly.
Неудачный день. В США пилота разбившегося самолёта съел аллигатор.
Очередное сравнение. В Великобритании прошло показательное выступление автомобиля и биплана.
Новости погоды. Росгидромет закрыл бесплатные METAR, Гидрометцентр запустил прогноз осадков.
Снова в Первушино. Репортаж с слёта любителей авиации 2017.

Текстовая версия выпуска


Здравствуйте! В эфире 62 выпуск единственной в России авиационной телепрограммы FlightTV. В студии, как всегда, Александр Швыдкин. Летайте безопасно!


Переходим к новостям авиации. Поздравляем вас с окончанием футбольного запрета и, как обещали, подводим итоги опроса. К удивлению, в нём приняло участие всего 45 человек – видимо, эта тема слишком деликатна, и пилоты не хотят голосовать даже анонимно. А результаты в принципе ожидаемы – большинству частных пилотов футбол никогда не нравился, но они прожили этот месяц без полётов. Меньшая часть вроде как партизанила, хотя на всех отмеченных на картах аэродромах и площадках дежурили сотрудники ФСБ. И только каждый пятый перебазировал своё воздушное судно за пределы этой зоны. Учитывая результаты этого опроса и памятуя, что в следующем году под запрет попадёт воздушное пространство вокруг всех городов, где будет проходить чемпионат мира по футболу, и запрет будет не месяц, а два, делаем свой прогноз – частная авиация в России сохранится только в Сибири на Дальнем Востоке.


На площадке клуба Луга-Экстрим вблизи посёлка Осьмино Ленинградской области прошёл чемпионат России по спорту сверхлёгкой авиации-2017, в котором участвовал 41 спортсмен на 32 сверхлёгких воздушных судах из почти 20 регионов, от Крыма до Приморского края. Соревнования во всех классах проходили в напряжённой спортивной борьбе, и таблица лидеров в течение 10 дней чемпионата менялась практически ежедневно. Среди одноместных мотопарапланов в мужском зачёте победил Павел Князев из Ленинградской области, в женском зачёте - Галина Воробьёва из Ярославской области, среди одноместных паралётов первое место занял Виталий Шевченко из Новосибирской области, а среди двухместных паралётов лучшим стал крымский экипаж Алексея Цигуры и Владимира Коваля, которые сумели провести все десять лётных смен без единой дисквалификации, а заодно выполнили нормы на присвоение звания «мастер спорта».



На Кубаньавиашоу широкой авиационной публике был впервые представлен специализированный сельскохозяйственный мультикоптер-опрыскиватель Agrofly, который за десять минут работы обрабатывает десятью литрами баковой смеси около одного гектара площади по технологии ультрамалообъёмного опрыскивания. На заправку дрона и смену аккумуляторов уходит две-три минуты, что позволяет обрабатывать 4-5 гектаров в час. Генератор на 2,5 киловата, зарядное устройство и пять комплектов аккумуляторов обеспечивают непрерывную работу дрона в поле. Аккумуляторы типовые, продаются в радиомагазинах и выдерживают от трёхста до пятиста циклов перезарядки.


Сергей Терёхин, основатель и генеральный директор Agrofly international

В среднем одна батарея сегодня стоит около 12.000 рублей, в комплекте их две, 24000. Вот на 24000 рублей вы имеете возможность обработать около 300 гектар. То есть себестоимость прямая обработки – 80 рублей. В настоящий момент себестоимость обработки одного гектара культуры с использованием беспилотника минимальна на данном сегменте рынка.

Пилотам-химикам этот мультикоптер будет полезен для точной обработки труднодоступных с самолёта участков на стыках полей или различных культур, вблизи препятствий, при очаговой обработке и на склонах до 45 градусов. Работает дрон в автоматическом режиме, отслеживая радаром высоту полёта с точностью до сантиметров. Если заинтересовались, подробную информацию можно узнать в компании «Добролёт».




По сообщению Daily Mail, в США в штате Флорида аллигатор съел пилота разбившейся Cessna 152. Как сообщает федеральное авиационное управление США, упавший самолет был найден в заболоченном районе Эверглейдс пролетавшимими мимо на вертолёте сотрудниками местного телеканала WPLG. Самолёт принадлежал лётной школе и исчез с аэродрома за пять дней до момента находки. Сейчас полиция и эксперты устанавливают личность пилота и был ли он жив на момент падения в болото. Вероятнее всего это студент лётной школы, который пропал примерно в то же время, что и самолёт.


В Великобритании на аэродроме Брантингторп прошло показательное выступление автомобиля «Морган Аэро 8» и биплана «Питц Спешиэл S-2S». Когда-то автомобили и самолеты были близки – и то и другое считалось чем-то вроде спортивного снаряда, и водители спорткаров часто становились пилотами. За руль «Моргана» сел Джон Веллс, главный конструктор Morgan Cars. А биплан «Питц Спешиэл S-2S» пилотировал Ричард Гудвин, бывший военный и коммерческий пилот, а ныне авиаспортсмен. «Аэро 8» – одна из новейших моделей «Морган», которая появилась в 2000 году. Кузов сделан из алюминия, что обеспечивает машине легкость и динамику – сотню с места «Аэро 8» набирает за 4,5 секунды. Самолет «Питц Спешиэл S-2S» был выпущен в 1977 году, причем сама модель была спроектирована в 1943. Двигатель «Лайкоминг» на этом биплане развивает чуть более 300 лошадиных сил. На «Моргане» стоит «восьмёрка» БМВ мощностью 367 «лошадей». Но самолет легче и летает быстрее – его максимальная скорость 338 км/ч, а у автомобиля 273. И вот мы видим, как в конце отведённого для гонки участка биплан словно с облегчением набирает скорость, а автомобиль тормозит… Небо даёт гораздо больше свободы, и соревнование в скорости в очередной раз выиграл самолёт.



И в конце авиационных новостей – о погоде. Росгидромет вычеркнул из передаваемых в международный обмен МЕТАРы по большинству российских аэродромов гражданской авиации, оставив бесплатные просмотры фактической погоды только по 19 аэродромам. Напомним, что ранее бесплатные метеосводки можно было посмотреть по большинству российских аэропортов, кроме нескольких удалённых и редких, и отметим, что в Еврозоне и на американских континентах данные по подавляющему большинству аэропортов бесплатны, так как метеослужбы изначально работают на деньги налогоплательщиков. Одновременно с этим в подразделении Росгидромета ФГБУ Гидрометцентр России в пробном режиме запустили карту осадков с прогнозом на два часа по центральному и северо-западному федеральным округам. Скорее всего после отладки она будет закрыта платной подпиской, но пока её тестируют, этой картой можно пользоваться при планировании маршрутных перелётов. При этом по прежнему можно пользоваться как бесплатным прогнозом так и фактической погодой у частных коммерческих сервисов, например, на гисметео.ру



В Башкирии в Уфе прошёл уже двенадцатый слёт любителей авиации. Футбольный запрет и общая экономическая ситуация сказались и на этом слёте, но он всё равно состоялся, хотя с меньшим числом участников. В Первушино впервые прилетели вертолёт «Орлан» и самолёт Сигма-6, о которых мы рассказывали ещё в прошлом году, были и другие новинки. Подробности – в нашем репортаже.

СЛА-2017 посетило 45 гостевых воздушных судов из почти 30 регионов и 10.000 зрителей, собравшихся посмотреть на полёты в открытый общий день. Масштабы радуют – ведь даже если один процент из этих зрителей вернётся на аэродром позже – это сотня новых влюблённых в небо.

Ну а мы пройдёмся – посмотрим, что нового и интересного на слёте было для авиаторов. В выставочном комплексе самое заметное место было у давнего многолетнего участника всех российских слётов – ФГУП ЦАИ, которая предлагает пилотам полётные карты любого российского региона, в том числе не рвущиеся и электронные, с подпиской на все оперативные обновления.

Сергей Маслов, главный специалист ЦАИ

Всё больше и больше идём мы в сторону безбумажных технологий. Мы развиваем технологию наших аэронавигационных технологий, развивается наш интернет-магазин, где вы можете заказать всю продукцию по интернету.

Рядом с ЦАИ расположился стенд северо-западного регионального центра аэронавигационной информации – это уже частная коммерческая компания из Санкт-Петербурга, которая несколько лет назад вышла на федеральный рынок. Для понимания масштаба лишь один из примеров - их планшеты одобрены Росавиацией для использования на вертолётах Ютейра. С этого года северо-западные картографы стали сотрудничать и с малой авиацией, предлагая пилотам и владельцам посадочных площадок карты и геодезические услуги

Вазген Маргарян, заместитель директора СЗРЦАИ

Услуги под ключ – проектирование аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, геодезические работы. Пожалуй, что сегодня мы основном разрабочик схем маневрирования в России. Кроме этого, конечно, основной нашей деятельностью является изготовление документов аэронавигационной информации в цифровом и в бумажном виде.

Ещё из новичков в Первушино впервые выставилось центральное страховое общество, которое пришло на рынок малой авиации с программой авиакаско, подразумевающей полное или частичное покрытие ущерба. Частным пилотам эта программа будет интересна тем, что для выплат они не будут требовать актов из территориальных МТУ – достаточно будет официальной справки от руководства аэродрома, где произошёл инцидент или где базируется воздушное судно. Застраховать по этой программе можно любое воздушное судно с действующим СЛГ.

Роман Воротилин, руководитель транспортного страхования «Центрального страхового общества»

Стоимость воздушного судна будет определяться экспертным путём по соглашению сторон, тарифная ставка, то есть цена договора страхования, будет от двух процентов.

Компания «Авиаспектр» в АОН далеко не новичок. Создавшийся более 20 лет назад на базе дельтаклуба самарского аэрокосмического университета коллектив единомышленников уже многие годы выпускает мотодельтапланы и делталёты, а также воздушные винты от двух до шести лопастей для двигателей от 20 до 280 лошадиных сил. В Первушино «Авиаспектр» привёз свою новую разработку – ВИШ для ротаксов.

Олег Глебов, инженер компании «Авиаспектр»

Винт изменяемого шага у нас сейчас производится и спроектирован в трёхлопастном варианте для двигателей ротакс 912/914

Перейдём к самолётам. Впрочем, о многих мы уже рассказывали ранее, как, например, о впервые представленных на публичных мероприятиях самолёте «Сигма-6» и вертолёте «Орлан», сюжеты о которых можно посмотреть в 29 и 49 выпусках нашей программы. И если «Орлан» прилетел в Уфу своим ходом, то базирующуюся в подмосковье Сигму пришлось привезти – её конструктор Сергей Игнатьев не стал партизанить.

Сергей Игнатьев, авиаконcтруктор

Ввели какой-то запрет, чем конечно мы поражены, возмущены и не можем это объяснить и понять здравым смыслом, никаким здравым смыслом. В своё время Владимир Владимирович Путин сказал, что будет мочить террористов везде, даже в сортире, однако вместо этого мы видим, что власть боится собственного народа, алюди летающие – это, на мой взгляд, лучшая часть нашего народа. Это самые продвинутые люди, ценящие свободу.

Ещё из интересных новинок можно отметить новую самоделку Юрия Ермакова – дёшевую и простую как в изготовлении деталей, так и в непосредственной сборке, и позволяющий построить себе самолёт за несколько сотен тысяч рублей.

Юрий Ермаков, авиаконструктор

40 метров разбег, 6 секунд, машина в воздухе, очень удобная машинка. Как велосипед. Я вот прихожу, чехольчик скинул, запустился и полетел. Душу отвёл, поставил на стояночку. Практически никаких доработак не делаю, она в хорошем рабочем состоянии.

Самый дальний участник слёта прилетел в Уфу из Сургута, причём на тихоходном Just Superstol с четырмя посадками, причём из-за сильного встречного ветра путевая скорость доходила до 70 км/час. Но Георгию Киртаеву не привыкать – за несколько лет он пролетел уже десятки тысяч километров, занимаясь биологическими исследованиями и мониторингами.

Георгий Киртаев, частый пилот

Мы работаем с птицами в основном, водоплавающими, и они летают медленно, их много. Для того, чтобы мы могли спокойно работать на маленькой высоте и на низкой скорости, для этого вот этот самолёт и был нужен. Потому что он лёгкий, очень простой, позволяет летать низко, медленно и безопасно.

Учитывая, что на слёт прилетело 45 воздушных судов, и если рассказать обо всех участниках СЛА, не хватит не то чтобы сюжета, а и целой программы, ведь по каждому из прилетевших на слёт авиаторов можно снять отдельный сюжет. Как и про его организатора Сергея Минигулова, который проводит слёты несмотря ни на что. В частности, незадолго до слёта против его аэродрома Первушино возбудили уголовное дело по ставшей уже стандартной для АОН, перепутав платные ознакомительные полёты с коммерческими перевозками. И, как ходят слухи, не без помощи коллег по небу.

Сергей Минигулов, организатор СЛА-2017

Здесь идёт не очень хорошая тенденция, но тенденция эта – последствия конкуренции определённой. Я не буду эту тему развивать, но она к сожалению есть. Поэтому хочется обратиться ко всем, что нас не так много, чтобы мы меж собой что-то там делили. Поэтому всем удачи и безопасных полётов!

Наш выпуск подошёл к концу. Если вам нравится наша программа, поддержите нас в соцсетях! Чем больше лайков и просмотров мы соберём, тем чаще сможем радовать вас новыми видео. Не забывайте и о комментариях – нам очень нужно ваше мнение. А я с вами прощаюсь. В студии был Александр Швыдкин, увидимся!