Flight TV - Выпуск 64




Развозка грузов, полёты на точность и слалом. Репортаж с второго дня 52 чемпионата России по вертолётному спорту.

Текстовая версия выпуска


Здравствуйте! Вы смотрите 64 выпуск FlightTV, посвящённый второму дню чемпионата России по вертолётному спорту. Спонсор нашего выпуска – Федерация Вертолётного спорта России, в студии Александр Швыдкин. Итак, обо всём по порядку.

Ведущий: Наш первый репортаж – о параллельной развозке грузов.

Задача упражнения «развозка грузов» - пронести груз весом в 7 килограммов на фале регулируемой длины – сперва 4 метра, потом 6 метров и затем 8 метров, после чего бросить его в контейнер. И при выполнении этого задания сразу семь команд выполнили его технически безупречно, и победители определились только по секундным разницам во времени.

 Максим Сотников, мастер спорта международного класса

Здесь нельзя расслабляться ни на секунду. Если можно подумать там, что пролетел один-два раза, потренировался, и потом выиграть – не, не получится. Мы все летаем примерно одинаково, и мастерство у нас примерно одинаково. Для нас на соревнованиях главное – нервы. Как ты подготовился психологически, как сегодня спал, нет ли проблем на работе, как вышел на это упражнение, с каким настроем –победить или поосторожничать. Я сегодня смотрю, на втором упражнении все осторожничали на развозке грузов, поэтому результаты не самые лучшие, но зато все сохранили за собой 300 очков.

Распространено мнение, что московские вертолётчики – самые опытные. Как написал в комментарии один из наших зрителей – «есть ли смысл бороться с теми, у кого больше всего средств на тренировки в этом недешёвом спорте?». Но как показала практика, в той же развозке грузов в чемпионате России — это упражнение выполнили без единой ошибки и представители ВКС России, Российского и белорусского ДОСААФ, и спортсмены из Украины. И после этого результата впереди ещё несколько упражнений, и борьба за первенство будет напряжённой.

 

Ведущий: Полёт на точность. Как проходили эти соревнования, и кто стал победителем – в нашем втором репортаже.

Несмотря на внешнюю простоту, это сложное и техничное упражнение. Достаточно лишь сказать, что в отличие от развозки грузов никто не получил в нём заветные триста очков. Пилотов штрафуют и за потерю высоты ниже двух метров и за набор лишней высоты свыше трёх.

Галина Золкина, судья первой категории

Упражнение «полёт на точность» - это аналог короткой программы в фигурном катании. Это школа – школа пилотирования. Вертолёт перемещается по площадке на определённой высоте, высота фиксируется двумя цепями – одна цепь короткая, другая длинная. Длинная не должна отрываться от земли, короткая не должна её касаться. Вертолёт перемещается по площадке вперёд-назад, делает несколько разворотов, два на 360 градусов и два на 90, делает боковое смещение, и всё это делается в рамках метрового коридора.

Заканчивается «полёт на точность» посадкой на линии длиной 5 метров и шириной 5 сантиметров. На каждый вертолёт нанесены метки – у Робинсона на лыжах, у Ми-2 на боковых блистерах, и это, пожалуй, единственное отличие в правилах между этими типами вертолётов. И именно на посадке многие собирают штрафы, потому что попасть вертолётом в 5 сантиметров достаточно нелегко.

Победителем этого упражнения стал экипаж международной академии вертолётного спорта Максима Сотникова и Олега Пуоджюкоса на R-44, второе и четвёртые места заняли экипажи ВВС на Ми-2, третье место осталось за частными пилотами также на R-44. При этом разница между первым и четвёртым местом – одно штрафное очко. То есть – воля случая.

 

Ведущий: параллельный слалом. Как что и зачем

Как и в точности приземления, в этом упражнении ни один экипаж не набрал 300 очков. Помимо мастерства и опыта здесь свою лепту внесла и погода. В отличие от привычной для этих соревнований июльской жары второй день чемпионата России выдался для вертолётчиков пёстрым – от проливного дождя до почти по-весеннему тёплого солнца.

Сергей Перетряхин, судья всероссийской категории

Погода давила, все ждали, что дождь пойдёт как-то, и ждали долго, будет не будет. Как в спорте? Человек готов, а тут проблемка, и начинается…люди перегорают. Правильно ведь? Сам спортом занимался и знаю, что это такое. Старт дали, ты сидишь ждёшь, потом задержали на часик, и перегорел.

Задача слалома - пронести на фале ведро с водой через несколько ворот высотой по полтора метра. Для этого пилоту необходимо чувствовать вертолёт, оператору учитывать инерцию ведра, а им обоим нужно понимать и предугадывать друг друга. В экипаже оператор важен не меньше, чем пилот, и конечный успех зависит от двоих. Именно поэтому на соревнованиях по вертолётному спорту выигрывают слётанные экипажи и методики CRM здесь не подходит. А молодым и новым участникам остаётся лишь набираться опыта.

Matthias Medl, private pilot

Меня зовут Матиас Медл, я самый молодой в австрийской команде. Изучаю биотехнологии в университете в Вене. В вертолётный спорт я пришёл в этом году, допуск на R44 получил два месяца назад, это вообще мои первые соревнования. Здесь мне очень нравится, я поражён российским гостеприимством, оно потрясающе. Если у меня возникает хоть какая-то проблема, то помогают все — очень круто. Мне очень нравится дух этих соревнований.

 

Остаётся лишь добавить, что международная академия вертолётного спорта и была создана специально для обучения и передачи опыта и знаний.

Наш 64 выпуск подошёл к концу, и я с вами прощаюсь. Смотрите в следующем выпуске финальные соревнования чемпионата России по вертолётному. В студии был Александр Швыдкин, до завтра!