Flight TV - Выпуск 7






13 июня года на аэродроме Шевлино пройдёт Вертослёт.
17-19 июля на аэродроме «Калинаево» состоится третий слёт «МикроДельтOSS 2015».
Очередная Хелираша глазами частного пилота.
«Ящик Пандоры» и «Квадрат Малевича». Что искали пилоты в окрестностях подмосковной Северки.

Текстовая версия выпуска


В эфире FlightTV – программа для людей, влюблённых в небо. Спонсор наших выпусков - компания "Аэроволга" продолжает серийное строительство амфибий Ла-8 и разработку двухместного самолёта-амфибии «Борей». В студии по-прежнему Александр Швыдкин, здравствуйте!
Очередная Хелираша. Международная. Единственная в России. Вертолётная.
«Ящик Пандоры» и «Квадрат Малевича». Что искали пилоты в окрестностях подмосковной Северки.
Новости авиации!
1/После выставки Хелираша 2015 в аэропорту Внуково прошли демонстрационные полёты многоцелевого вертолёта AgustaWestland 189. Вертолёт прилетел в Россию впервые, в данный момент идёт процесс получения российского сертификата типа. AW189 разработан специально для оффшорных полётов и поисково-спасательных операций, также выполняет транспортные, пассажирские и другие перевозки. Стандартный салон AW189 рассчитан на перевозку 16 пассажиров. Максимальная крейсерская скорость – 287 км/ч, максимальная дальность полёта с дополнительными баками – более 1100 километров. Запуск сборки вертолета AW189 является еще одним крупномасштабным проектом, реализация которого будет осуществляться на базе завода HeliVert, совместного предприятия Вертолётов России и Агусты вЭстланд, где сейчас производится сборка AW139.

2. На аэродроме «Волжанка» Федерация любителей авиации и Парк отдыха «Юрьевское» провели соревнования на точность приземления. Сложность этих состязаний состояла в том, что разметка была нанесена не у торца, а ближе к центру полосы. Первое место занял Юрий Володарский, второе у В. Аджибаева- , на третьем - О. Лавров. Призами стали сертификаты на бесплатное проживание в коттеджах парка отдыха «Юрьвское», на трое суток, на двое, и на сутки соответственно.
3. 13 июня 2015 года водохранилища, пройдет бесплатный авиационный праздник Вертослёт. Мероприятие соберёт выдающихся пилотов, известных авиаторов, рекордсменов, чемпионов и призёров международных соревнований по авиационным видам спорта. Организаторы праздника – федерация вертолётного спорта, Федерация планерного спорта и Федерация любителей авиации. В программе - соревнования винтокрылой техники и, конечно, показательные выступления планеров, вертолётов и автожиров.
4. С 17-19 июля на аэродроме «Калинаево» состоится третий международный слёт «Микродельтос 2015». Площадка находится в Ясногорской районе Тульской области неподалёку от деревни Овечкино. Мероприятие позиционируется, как дружеская встреча единомышленников. Однако в программе обещают много интересного: конкурсы и лётные состязания. Приглашаются владельцы любых дельталётов, мотодельтапланов и прочей «дельта» техники, а также все, кому эта техника интересна. Кроме того площадка готова к встречи всех пилотов, летающих на любой другой технике. Организаторы приветствуют семейное участие. На территории будет разбит палаточный лагерь. Интересно будет не только взрослым, но и детишкам. В Калинаево есть свой «зоопарк»: бурый медведь, верблюды, лошади, коровы, овцы, поросята, кролики. Для участия требуется только одно – зарегистрироваться в списке участников. Сделать это можно на форуме Ассоциации любителей авиации, где существует отдельная ветка. посвящённая этой теме.
---------------------------------
ВЕДУЩИЙ: О прошедшей в Москве выставке Хелираша средства массовой информации рассказали много. О новинках крупных вертолётостроительных компаний, о контрактах на миллионы долларов и миллиарды рублей вы можете узнать на федеральных каналах. Мы же прошлись по выставке глазами обыкновенного среднестатистического пилота. Что же на выставке предлагалось простым авиаторам, в репортаже Евгения Максимова.
--------------------
Хелираша 2015 собрала более 200 участников из 11 стран и почти 11 тысяч гостей, превысив свои достижения прошлых лет. Несмотря на некоторые экономические трудности, производство и продажи техники и оборудования продолжаются, а покупатели понимают, что рынок сейчас у них, и именно этим летом им предложат хорошие цены. Первым делом многие частные пилоты шли к стенду кемеровской компании ХеливЕйл, где стояла новинка российского производства - двухместный скоростной сверхлёгкий вертолёт соосной схемы «Афалина». Вертолёт находится в процессе разработки, и десятки частных пилотов поделились своим мнением.
Яков Колесник, владелец компании HeliWhale
Москва очень хорошо приняла в плане того, что много критики. Это очень хорошо. И мы видим, что нужно сделать, что нужно поменять, куда нужно двигаться. Уже сильный ажиотаж начался, все интересуются, спрашивают. Самый главный вопрос – когда полетим?
Подробно об Афалине мы рассказывали в 4 выпуске нашей программы, и после сюжета нам также пришло несколько писем с вопросами – когда он будет продаваться. Но политика компании не меняется - предзаказы до проведения первых испытательных полётов не принимаются. Есть ещё несколько непонятных моментов, которые могут повлиять на конечную цену, основной из которых двигатель вертолёта. На данный момент Яков остановился на варианте с Ротаксом 914, но параллельно находится в поиске более бюджетного двигателя, может быть даже и российского производства. Ведь иногда решения можно найти в самых неожиданных местах. Например, технологию зацепления для главного редуктора несущей системы они взяли у соседей из Томска, которые изначально сделали их для электровозов.
Виктор Становской, генеральный конструктор ЗАО «Технология Маркет»
00:30 Мы разработали новый профиль зубчатого зацепления, которое превосходит по всем технико-экономическим параметрам эвольвентное зацепление. И данное зубчатое зацепление мы предложили использовать в Афалине, где уже непосредственно конструкторы Афалины на базе нашего зацепления разработали свой редуктор, на Афалину. И сегодня мы говорим, что данный редуктор при обращении в другие компании никто не смог изготовить по тем техническим параметрам, которые были заданы разработчиком. Мы это дело рассчитали и сделали конструкторскую документацию.
По словам разработчика, зубчатое зацепление в разы дешевле, чем эвольвентное, и они установили на него первоначальный ресурс в 5000 часов, а при условии, что вертолёт будет летать на номинале без перегрузок, ресурс может многократно продлеваться. Также благодаря этому изобретению Афалина будет избавлена от части характерных для вертолётов трансмиссионных вибраций.
Виктор Становской, генеральный конструктор ЗАО «Технология Маркет»
Эвольвентное зацепление – они кинетически шумное, оно даёт вибрацию передаваемого момента, а следовательно – вибрацию. Наше зацепление не вибрирует, оно не даёт именно пульсирующего момента передающего, поэтому оно может быть скоростным. И главное что оно бесшумное.
Параллельно с разработкой Афалины Яков Колесник как фанатично преданный авиации частный пилот создал и уже продаёт дополнительные вещи, которые будут полезны собратьям по небу. Например, механический тренажёр для обучения висению, о котором мы рассказали в прошлом выпуске, и расширительные лапы на вертолётные лыжи.
Яков Колесник, владелец компании HeliWhale
Мы делаем расширительные лапы на вертолёты, на робинсон 44, на 66, и у нас есть на Еврокоптер. И сейчас будем делать дополнительные топливные баки на Робинсон 66, которые под сиденья ставятся.
По соседству с Афалиной разместился другой двухместный вертолёт Динали эйч2эс. Не скоростной, но тоже достаточно дешёвый относительно своих одноклассников, в частности американского робинсона Р-22. При том, что в качестве и по лётным характеристикам бельгиец ему не уступает.
Олег Загвоздин, владелец компании «Авиатексим»
Сходные вертолёты. Выполняют одни и те же задачи. Но наш в два раза дешевле. Это его основная идея. Чтобы посадить людей на вертолёт, который они могут себе позволить. Вертолёт как Робинсон мало кто может себе позволить, потому что стоимость там от полумиллиона долларов. Неподъёмная, на самом деле. Это уже совершенно другой уровень доходов. Наш вертолёт в России, вот этот, который вы видите на заднем плане, стоит 190 тысяч евро, уже будучи растаможенным, оформленным и так далее.
По своей конструкции и двигателю Динали очень прост, неприхотлив и дёшев в обслуживании. Стоимость полного лётного часа этого вертолёта 3-3,5 тысячи рублей – это с учётом 95 автобензина, запчастей и амортизации.
Олег Загвоздин, владелец компании «Авиатексим»
Вообще вертолёт этот ограничен двигателем. 2000 часов – это ресурс двигателя, который здесь установлен, Субару ДС25. Это американская конвертация известного японского спортивного двигателя. Очень надёжный движок, они его чуть-чуть приспособили под высокооборотистый режим.
В России этот бельгийский вертолёт продаётся не так давно, но уже купены и летают три Динали - в Сибири, два в Подмосковье и один в Башкотарстане.
Среди вертолётных новинок было несколько странно увидеть на выставке всем известный Ми-2, который прилетел сюда с московского авиаремонтного завода. Оказалось всё просто – Ми-2 снова в тренде. С падением курса рубля эксплуатантам расконсервация находящихся на хранении Ми-2 и дальнейшая их эксплуатация оказывается выгоднее, чем приобретение иномарок.
Павел Ненастьев, Генеральный директор МАРЗ
Появляются те клиенты, которые по ряду причин уходят от эксплуатации вертолётов Робинсон и возвращают Ми-2 в эксплуатацию, потому что это незаслуженно забытая машина. При существующей курсовой разнице она существенно выгоднее, чем любые аналоги подобного класса. Я знаю, что только в Краснодарском крае около 100 машин. Не все они находятся под флагом и в эксплуатации, но большое количество машин, которые люди не выкидывают, в надежде на то, что машина будет востребована.
Также почти случайно на стенде мы заметили схематическую карту аэродрома Чёрное с указанием мест под застройку ангаров. И наткнулись на сенсацию – аэродром МАРЗа готовят к открытию для всех желающих.
Павел Ненастьев, Генеральный директор МАРЗ
Достаточно далеко идущие планы по превращению нашей базы – аэродрома Чёрное, это большой грунтовый аэродром с полосой в 900 метров на 65 для базирования воздушных судов малой авиации, для осуществления ремонта на заводе. В ближайшее время будет подготовлено предложение для владельцев воздушных судов. Это самый близкий аэродром к Москве, расстояние около 10-12 километров от МКАД по прямой, и я надеюсь, это будет самый удобный для москвичей аэродром.
Ценник на базирование пока не утверждён, но обещают, что он будет разумным. Так что кому из самолётчиков интересно, делайте пометки. А пока возвращаемся к выставке. По соседству со стендом МАРЗ расположились автожиры и планеры. Естественно, появилось любопытство – какая связь у них и у вертолётов
Руслан Устинов, генеральный директор «АвтоГиро Руссланд»
Я считаю, что вертолётчик должен иметь возможности пересесть с вертолёта на автожир для решения определённых своих задач, но более дешёвым способом, потому что лётный час эксплуатации у автожира в 5-6 раз меньше, чем у вертолёта, а плюс ещё ресурс и все остальные затраты по регламентам. Если мы берём базовый автожир МТО-спорт, ну который самый популярный в мире, около 1000 штук они работают по всему миру, соответственно эта стоимость получается где-то в 12 раз меньше, чем у робинсона-44.
Аэродинамически автожир – это самолёт с вращающимся крылом. Но поскольку он прост в управлении, и учитывая уже имеющиеся знания и опыт вертолётчиков в аэродинамике, ориентации в воздушном пространстве и так далее, на переучивание с вертолёта на автожир потребуется 5-10 лётных часов. Примерно то же самое и с планером, но здесь философия уже другая. Немецкие планера Штемме могут познакомить вертолётчиков с философией свободного полёта, для чего производитель приглашает всех желающих в середине июня на демонстрационные полёты в французские Альпы.
Михаил Максименко, генеральный дилер Штемме в России
Приглашаются туда либо существующие, либо будущие потенциальные клиенты компании, чтобы вместе, так сказать, потусоваться, пообщаться, полетать, провести свой досуг, обменяться мнениями, узнать больше о самолётах – это не только планер, это ещё и самолёты. И соответственно кто-то быть может придёт к мысли сделать заказ и купить планер. Красивейшие места, горы, очень много воздушных потоков, хорошие условия для парения. Виды обалденные, хорошие гостиницы, ресторанчики и так далее.
С созданием Штемме S10 появился концептуально новый класс – отличный мотопланер с качеством планирования 1 к 50 и экономичный самолёт с двигателем Ротакс 914, дополненный солнечными батареями для подзарядки аккумуляторов. На этой модели Штемме установлен мировой планерный рекорд по высоте полёта, а также был выполнен перелёт через Эверест в режиме парения. Планер считается круизным, имеет допуск к пилотажным перегрузкам от плюс 5 с половиной до минус трёх. Ну и экономически смысл выставлять планера в необычных местах тоже есть. Так, например, несколько планеров было продано на автомобильной выставке в Стокгольме.
Поскольку большинство частных пилотов в России летает на 44 робинсонах, мы подошли на стенд «Делфин Моторспорт» узнать, что нового на рынке наиболее часто используемого для них авиационного бензина Avgas100LL.
Евгений Доронин, Генеральный директор «Делфин Моторспорт»
Через пару лет Евросоюз перейдёт на более низкооктановое топливо, которое не имеет тетраэтилсвинца. И наработки в Европе ведутся. Если у авгас 100LL октановое число 110, то эти бензины будут с октановым числом 98. Неэтилированный бензин всё-таки даже и по рекомендации института гражданской авиации не рекомендован на данный момент к использованию, потому что если двигатель у самолёта и вертолёта попадает в режим максимальной мощности, то 98 бензин склонен к детонации, а детонация наверху, в воздухе – это разрушение двигателя. что касается компании Филипс 66, они не видят смысла на данный момент и на протяжении 5 лет менять структуру топлива. Они 100% остаются на бензине с применением тетраэтилсвинца.
Если и в Европе до сих пор не переходят на низкооктановое топливо, то у нас времена 100эльэль и Б-91-115 пройдут нескоро. Тем более что объёмы их потребления в России не изменились. Но появились новые компании, которые отвоёвывают часть рынка у старожилов.
Евгений Доронин, Генеральный директор «Делфин Моторспорт»
Люди меньше летать не стали, но у нас объёмы упали на 20% относительно прошлого года, почему упали продажи? По всей вероятности из-за того, что на рынке стали появляться непонятного качества бензины, которые намного дешевле себестоимости закупки в том же Роттердаме или в Хьюстоне.
В общем, как и во многих других сферах, при покупке авиационного топлива следует быть осмотрительным. Летайте безопасно!
Евгений Максимов, Марат Мансуров, Александр Моисеев, ФлайтТВ
--------------------
ВЕДУЩИЙ: Федерация любителей авиации, следуя своим обещаниям, продолжает организовать досуг и развлечения для частных пилотов. На Северке состоялись аэронавигационные полёты с интригующими названиями - "Квадрат Малевича" и "Ящик Пандоры". Передаю слово нашему корреспонденту Ольге Кузнецовой.
--------------------------
Ольга КУЗНЕЦОВА - корреспондент
Flight TV приветствует Вас на аэродроме «Северка». Сегодня здесь происходят настоящие приключения. Пилоты, спортсмены и любители ищут «Ящик Пандоры» и пишут «Квадрат Малевича». Ну а если серьезно, сегодня здесь происходит настоящее соревнование, участниками которого станем мы и Вы, кстати, тоже.
Соревнования уже начались, а расскажет о нем президент Федерации любителей авиации Николай Михайлович Мазурин.
Николай Михайлович, расскажите о том, что сегодня здесь будет происходить.
Николай МАЗУРИН – президент Федерации любителей авиации
Соревнование заключается в том, что пилот получает задание в определенном квадрате найти определенную цель. Это непростая задача, очень похожая на задачу разведчиков, которые занимались этим во время Великой Отечественной войны. Пилот в определенное время должен войти в этот квадрат, найти по фотографии этот объект и дальше выйти из этого квадрата через определенные входные и выходные ворота. Вот это задача. Кто это сделает быстрее, кто это сделает качественней – тот и победитель. Не надо думать, что по фотографии легко найти, потому что во-первых и квадрат не такой маленький, 10км на 10км и, во-вторых организаторы соревнования делают так, чтобы эта фотография была слегка зашифрована. И поэтому серьезная тяжелая работа, но очень интересная.
Нужно отметить, что съёмочной группе Flight TV очень повезло с экипажем. Командир нашего воздушного судна Сергей Гавриленко. Мастер спорта, человек, который придумал и воплотил в жизнь эти соревнования. Играющий тренер, вдохновляющий своих курсантов на взятие новых высот. Сергей Васильевич показал мне наш квадрат.
Ольга КУЗНЕЦОВА - корреспондент
Сергей Васильевич, немножко по правилам расскажите, потому что мы первый раз в этих соревнованиях участвуем.
Сергей ГАВРИЛЕНКО - автор идеи соревнований
Мы должны по фотографии с Вами попытаться понять, где гипотетически могут находиться, вот в нашем случае есть некий водоем, даже виден кусок большого леса, виден населенный пункт. Какая-то дорога. Конечно, она может быть на карте или ее может не быть – она грунтовая. Поэтому мы с Вами попытаемся сейчас определить, где может быть сочетание водоема, леса и населенного пункта. По таймингу у нас около 9 минут будет, поэтому мы лететь можем с любой скоростью. Самое главное, чтобы была какая-то логика на предмет поиска по этой фотографии. Но в нашем случае можете сами нарисовать как Вы бы полетели.
Ольга КУЗНЕЦОВА - корреспондент
По метражу?
Сергей ГАВРИЛЕНКО - автор идеи соревнований
Нет, вообще, как бы Вы соединили точки, чтобы облететь все точки, которые мы будем искать по этой фотографии.
Ольга КУЗНЕЦОВА - корреспондент
Расставив точки по порядку, их получилось ровно 6. Что ж, посмотрим как там сработает женская интуиция.
Сергей ГАВРИЛЕНКО - автор идеи соревнований
Поэтому мы с Вами так приблизительно их соединяем и после этого возвращаемся на аэродром. Вот мы с Вами подготовили карту. Теперь только остается пройти в самолет, запроситься и в положенное время вылететь.
Ольга КУЗНЕЦОВА - корреспондент
Ну все тогда, полетели?
Сергей ГАВРИЛЕНКО - автор идеи соревнований
Да.
Мы отправились на задание. Наш экипаж дополнил оператор Александр Моисеев. Взлет произвели вовремя и полетели на поиски заветного места.
Сергей ГАВРИЛЕНКО - автор идеи соревнований
Теперь наша задача. Многие допускали ошибки при выходе с аэродрома. Потому что если мы неправильно с Вами подойдем к входным воротам квадрата и заденем границу или раньше положенного пересечем квадрат, нас будут штрафовать. Для нашей простоты и понимания нам достаточно лететь слева вот от этой дороги. Мы должны по установленному времени, время пересечения у нас 50 минут ещё. Если раньше пройдем, нас будут штрафовать. Позже допускается, потому что у тебя останется меньше времени. У нас остается 30 секунд до вхождения. Мы идем немножко раньше. Для этого опускаются закрылки и уменьшается скорость, и дальше нарисованный нами маршрут начинается. Нам с Вами сначала надо дойти вот до этого большого озера, вот оно слева. А у нас с Вами, где-то за лесом… Железную дорогу видите? Вот это поле видите? Вот за ним лес снова. Обратите внимание, вот мы сейчас с Вами пересекаем … Лес примыкает к железной дороге. … … а у нас вот здесь только маленький кусок, остальное занимает населенный пункт. Заворачиваем туда, вправо, нам с Вами нужно лететь над водой. Вот какая особенность, обратите внимание, дамба есть. Значит тоже не та фотография.
Третья попытка увенчалась успехом. Мы нашли точку в установленное время, конечное, не без помощи Сергея Васильевича.
Сергей ГАВРИЛЕНКО - автор идеи соревнований
Попрошу Вас, попробуйте опознать фотографию. Фотографию можно вращать, она могла быть снята с любого ракурса. В этом вся и прелесть. Вот лес, вот озеро. Вот мы с Вами нашли…
Ольга КУЗНЕЦОВА – корреспондент
Ура мы нашли!
Сергей ГАВРИЛЕНКО - автор идеи соревнований
Нет, я не помогал, обратите внимание. Все, мы с Вами вышли. Подходим к нашему аэродрому.
Ольга КУЗНЕЦОВА – корреспондент
Мы прилетели, освобождаем этот самолет для следующих участников.
Сергей ГАВРИЛЕНКО - автор идеи соревнований
Правильно.
Кстати об участниках... Их было 13, включая спортсменов и любителей. Задание для первого было посложнее, но ведь и профи тренируются серьезнее. А вот Андрей Харитонов впервые летал на подобных соревнованиях, также как и мы искал «Квадрат Малевича».
Андрей ХАРИТОНОВ – участник соревнований
Я никогда не участвовал, ни у кого ничего не спросил, сел в самолет, примерно прикинул где. Должен сказать, что этому надо тренироваться, этому надо учиться и пробовать. Надо совершенствовать навыки и идти в следующий класс.
Второе место у Петра Сидорова, третье – у пилота-любителя Михаила Моисеева.
Михаил Моисеев – участник соревнований
Получилось сориентироваться по местности, пройти все интересные точки, погода была хорошая, управление самолётом, такое внутреннее настроение на подъеме.
Внимание! Пальма первенства, хотя нет, предоставим право объявить победителя нашему Сергею Васильевичу Гавриленко – креативному пилоту и интереснейшему спутнику.
Сергей ГАВРИЛЕНКО - автор идеи соревнований
И победитель у нас экипаж Дмитрий Успенский и Андрей Трубкин. 0 штрафных очков, но они как-то умудрились влететь и вылететь за 3 минуты 42 секунды.
Победители торжествуют, а организаторы уже задумали что-то новенькое! Что ж , ждем с нетерпением! Ольга Кузнецова, Марат Мансуров, Александр Моисеев Flight TV
-----------------------------------
ВЕДУЩИЙ: Компания "Аэроволга", производитель серийных амфибий Ла-8, выходит на рынок с новым проектом – двухместной амфибией «Борей». Подписан протокол о намерениях и готовится контракт на поставку пяти «Бореев» в Европу по цене 85000 долларов США. И осталось ещё 5 машин по этой промо-цене 85000. Бронируйте, чтобы не опоздать. В дальнейшем цена «Борея» составит около 125 тысяч долларов США.
Частные пилоты пользуются услугами и большой авиации. Но там настолько всё регламентировано и задокументировано, что перелёт на регулярном рейсе по эмоциям воспринимается как поездка на автобусе с крыльями. Разве что ещё стюардессы и стюарды приносят еду и напитки. И приятно, что они, как живые люди, иногда отходят от своих шаблонов. Сегодня в нашей традиционной рубрике «без комментариев» - предполётный инструктаж в оригинальном исполнении. А я с вами прощаюсь. Если вам понравился выпуск, ставьте нам лайки в фейсбуке и подписывайтесь на наш канал в Ютубе. С вами был Александр Швыдкин, увидимся.