Flight TV - Выпуск 71




Наши победы!
Российский воздухоплаватель Сергей Латыпов стал вице-чемпионом на чемпионате Европы
Российские парашютисты взяли первое место в медальном зачёте на чемпионате Европы.
Российские авиамоделисты заняли первое место в командном зачёте на чемпионате мира.
Планерный спорт. В Усмани прошёл Чемпионат России в стандартном классе.
В гости к друзьям. Посадочная площадка Вершина в Россоши отпраздновала день рождения.

Текстовая версия выпуска


Вы смотрите очередной выпуск FlightTV - народной телепрограммы о малой авиации. В студии как всегда Александр Швыдкин. Здравствуйте!

Новости авиации!



В Франции в Брисак-Кенсе прошёл 20 Чемпионат Европы по воздухоплавательному спорту, где участвовали 84 спортсмена из 25 стран. Соревнования проходили на тепловых аэростатах – по 3 часа после рассвета и 3 часа перед закатом, когда воздух наиболее спокоен. Брисак-Кенсе расположен недалеко от Атлантики и благодаря близости океана разнонаправленная роза ветров позволила выполнить спортсменам за шесть дней по 23 упражнения в 9 спортивных полётах. Задания для пилотов аэростатов делились на две группы – реальные, где требовалось пролететь в заданном месте и поразить маркером наземные координаты, и виртуальные, где спортсмены, летая на разных высотах, с помощью логера отмечали маркеры в воздухе и выполняли трёхмерные фигуры. В российской сборной было шесть пилотов, лучший результат из наших соотечественников показал Сергей Латыпов из команды Aeronuts, взявший в итоге серебро чемпионата. Добавим, что это серьёзное достижение и первое призовое место российской команды за все годы проведения чемпионата.


В Подгорицах на аэродроме «Чемовско поле» прошёл финальный этап чемпионата Европы по парашютному спорту. Шесть дней в столице Черногории 150 лучших спортсменов из 22 европейских стран боролись за медали в классических дисциплинах парашютного спорта - точности приземления и индивидуальной акробатике. В Российской делегации было 14 спортсменов, многие из них стали медалистами. Во-первых, женская команда победила в групповом прыжке на точность приземления. Во-вторых, на первую ступень пьедестала дважды – в двоеборье и акробатике – поднялась Любовь Екшикеева. И в третьих - целый комплект медалей принесла нам команда юниоров. Две наших девушки – Ксения Фоминых и Мария Ёлкина сменяли друг друга на пьедестале по всем программам и взяли шесть медалей: три золотые, две серебряные и одну бронзовую. Ещё две награды завоевали юноши Владислав Зудов и Алексей Шеремет – бронзу в двоеборье и серебро в акробатике. И самая главная победа - по итогам всех этапов Чемпионата Европы по всем дисциплинам россияне вышли на первое место в медальном зачёте.



В финском ЯмиЯрви прошёл чемпионат мира по авиамодельному спорту среди реактивных масштабных моделей в классах 13,5 и 20 килограммов. Организатор чемпионата IJMC— Международный комитет по реактивным моделям проводит его раз в два года. В этом году в Финляндии соревновались 47 спортсменов из 11 стран. Павел Лапшов, победитель прошлого чемпионата в классе 13,5 килограммов с Як-130 на этот раз взял серебро с этой же доработанной моделью. В классе 20 килограммов золото у Виталия Робертуса с МиГ-29 – он победил четвёртый раз подряд в большом, более престижном классе, и это уникальное достижение Чемпионата. За три победы подряд в предыдущих годах Виталий навсегда забрал переходящий до этого чемпионский кубок. И четвёртое место в большом классе у шестнадцатилетнего Василия Эйхнера с моделью Як-130. Итоговая оценка складывается из 50% баллов за выполнение полётной программы из трёх туров, где в результат берётся два лучших, и вторые 50% даются за степень достоверности модели прототипу. И здесь Миг-29 Виталия Робертуса в четвертый раз подряд, а Як-130 Павла Лапшова второй раз подряд стали лучшими копиями Чемпионата. И самое значимое достижение - впервые российские спортсмены заняли первое место в командном зачёте, сместив с первой ступени пьедестала бессменных лидеров 20 предыдущих лет – команду Германии.

Тяжёлые радиоуправляемые масштабные реактивные самолёты по меркам авиамоделистов самая дорогая и затратная категория, максимально приближенная к прототипам, где звук двигателей близок к оригинальному, а запах сгоревшего керосина самый настоящий. Стоимость их двигателей и электроники сравнима с ценой недорогого автомобиля, плюс несколько лет работы на ювелирную работу по созданию внешнего вида модели. При этом полёты таких моделей почти не требуют затрат - ресурс модельных турбин практически неограничен, нужно только раз в 25 часов налёта менять подшипники и камеру сгорания.



С наступлением осени парящая погода слабеет, но в конце лета она еще сильна и поэтому закончившийся 25 августа Чемпионат России в стандартном классе планеров порадовал всех спортсменов длинными маршрутами и большим количеством упражнений. Протяженные маршруты и изменения погоды приводили к тому что в планере пилотам приходилось проводить по 5 часов, а налет по завершению Чемпионата у некоторых спортсменов составил больше 50 часов. Суммарная протяженность отлетанных машрутов у всех участников вышла под 50 тысяч километров.

 

Лада Баламут - Член судейской коллегии

Только что у нас закончился Чемпионат России в стандартном классе планеров. В этом сезоне это уже второй чемпионат планерный уровня чемпионата России который проходит на этом аэродроме. И в ообщем-то пока нас тут всё радует, это комфортные условия, это хорошая погода. В августовском чемпионате нам было гораздо комфортнее потому что кругом все поля были сжаты, т.е. планеристам было куда комфортно садиться.

 

От майских соревнований данный Чемпионат отличала не только более сильная парящая погода, но и более высокий уровень участников. За сезон все хорошо влетались, потренировались и получили новый опыт, который многие смогли применить на практике.

 

Сергей Клюев - Чемпион России, тренер аэроклуба Сапсан

Наборот в мае примерно 80% чемпионата прошло в сухой термике, как мы её называем, когад потоки не видны и их можно отыскать только по косвенным признакам. Сейчас чемпионат в этом смысле был более простой, потому что были кучевые облака все дни. но были и грозовые очаги и стухание и жара серьерзная которая осложняла. На мой взгляд, погода была к нам более благосклонна, чем в мае.

 

Обычно результаты планерных соревнований предсказуемы и сюрпризов не случается. Уровень пилота-планериста растет постепенно годами - от соревнования к соревнованию, поэтому дебютант ни на что претендовать не может. Но, оказывается, бывает иначе. Этот Чемпионат стал первым соревнованием для 18-летнего Ивана Казакова и по общим итогам от первого места его отделяли всего 74 очка.

 

Лада Баламут - Член судейской коллегии

И на этом чемпионате у нас тоже произошел сюрприз - воронежский спортсмен Иван Казаков, питомец аэроклуба Сапсан, 18-летниц молодой парень. Очень, я бы сказала, нагло и быстро начал летать на этом чемпионате, занял второе место в общем зачете был первым по упражнению.

 

Успехи Ивана, означают что программа, запущенная на аэродроме Усмань работает. Три года назад полностью на частные средства началось бесплатное летное обучение местной молодежи. Три года назад Иван начал летать, а к сегодняшнему дню он курсант второго курса Сасовского училища и серебряный призер Чемпионата России, а в дополнение ко всему совершил первый самостоятельный полет на самолете в своем родном аэроклубе.

 

Казаков Иван - Серебряный призер, курсант Сасовского училища

Сначала учился в обычной общеобразовательной школе, сейчас на втором курсе сасовском училища гражданской авиации. К Чемпионату тренировался здесь, в Усмани, все лето провёл практически здесь и по возможности летал каждый лётный, каждый погожий день. Своё второе место расцениваю как необычный успех, я не ожидал такого, я вообще никак не ожидал такого.

 

Появление Усмани сыграло роль не только в части подготовки планерной молодежи, но и уже опытным спортсменам здесь удалось повысить свой уровень. Впервый за долгие годы в отечественном классическом планеризме начала вестись тренерская работа. Роль тренера взял на себя Сергей Клюев, спортивный лидер аэроклуба Сапсан и один из сильнейших планеристов России. Благодаря этой работе Сергей Серов хорошо выступил на Чемпионате Европы и занял 4-е место, Владимир Радовский также достойно представил Россию на соревнованиях в Польше. Кроме того, Иван Казаков тоже является воспитанником Сергея Клюева.

 

Лада Баламут - Член судейской коллегии

Радует что у нас в России появилась новая спортивная планерная школа, новое место. Я имею ввиду что аэродром Усмань всего лишь третий год полноценно летает как планерный аэроклуб. И заслуга тут основная двух людей это Антона Пермякова. Вторая заслуга это Сергея Клюева, который во-первых Антону Геннадиевичу все время давал нужный вектор на движение именно в сторону планерного спорта, плюс являясь сам по себе очень сильным спортсменом с большим опытом международных соревнований и летающим полноценно действующим пилотом. Сергей начал создавать тут свою школу и подготовка Вани Казакова его тренерский уже результат. Сергей Серов во многом тоже.

 

Первый корабль российского парусного флота Гота Предистинация был заложен именно в этих краях. Может быть, и Усмань сможет стать тем местом, откуда началось развитие российского планерного спорта высших достижений!

 

Лада Баламут - Член судейской коллегии

Это место дает новый импульс я считаю развитию российского планерного спорта. Поэтому мы надеемся что у нас в ближайшие годы пойдет рост. Очень надеюсь, что результат Серова был не единственным таким вот выплеском, что это начало нашего нового пути.

 



 

Ведущий: В прошлом году мы рассказывали вам про открытие в городе Россошь посадочной площадки Вершина. И вот год спустя нас позвали на день рождения. От чистосердечных приглашений не отказываются, и вот мы снова в Россоши.

Первая годовщина с начала работы - это событие стало настоящим праздником. Поздравить площадку прилетели друзья и коллеги с разных аэродромов страны. И, конечно, местные жители – ведь до аэродрома от центра Россоши можно доехать всего за 15 минут. Вход был бесплатным, и за день на площадке побывали примерно полторы тысячи человек – самых разных, в том числе и тех, кто, возможно, станет летать с «Вершины» в будущем.

Марина Пугачёва, ученица 11 класса, г.Россошь

Я люблю самолёты, я люблю небо, и мне очень нравится летать. Конечно, я не раздумывая согласилась поехать на это аэрошоу. Мне безумно понравилось.

Лётную программу комментировал известный ведущий Александр Маковецкий. Открывая мероприятие, он напомнил, что первая годовщина «Вершины» совпадает со 105-летием Военно-воздушных сил России, и поздравил участников и гостей с праздниками. Сам профессиональный лётчик в прошлом, Александр хорошо разбирается в пилотаже и самолётах, и как обычно, в своих комментариях сообщал множество подробностей о самолётах, пилотах и фигурах пилотажа, которые они демонстрируют.

Открыл программу короткий полёт современного чешского самолёта «Бристелль Эн-Джи 5», на котором прибыл Владимир Голобурдин с соседнего аэродрома Борщево рядом с Воронежем. [RA-2570G] Затем продемонстрировал высший пилотаж Юрий Дзюба на Як-55. Это был настоящий воздушный балет под звуки вальсов Штрауса. [RA-2422G] Юрий ещё не раз поднимался в небо в этот день, показывая великолепный пилотаж.

Пилот-инструктор Борис Абрамов показал возможности итальянского «Текнам П2002», принадлежащего «Челавиа». [RA-2103G]. Затем в воздух поднялся Максим Меркулов на чешском «СпортКрузере» [RA-2457G]. Пилот клуба «Аэромакс» исполнил пилотаж под известный хор из «Половецких плясок» композитора Бородина.

Максим впервые на этом аэродроме, и он ему нравится.

Максим Меркулов, пилот-инструктор, Потапов, Ростовская область

Молодцы, в правильном направлении развиваются. Площадка удобно расположена если двигаться с севера на юг, как аэродром подскока удобно расположена. В правильном направлении идут, ставят ангары, если на аэродроме будет ангарное хранение, то будет плюс. Техника дорогая, если хранить её на открытой площадке хранить её жалко.

Ангар пока не достроен, но его крыша очень пригодилась зрителям. Погода в Россоши стояла жаркая, в этот безоблачный день температура превышала 30 градусов, и тень крыши будущего ангара многим помогла. «Вершина» подготовилась к событию по всем правилам – во время полётов здесь дежурили «Скорая помощь» и пожарная машина.

Нравится посадочная площадка и местным пилотам.

Иван Гончаров, пилот-любитель, Россошь

Аэродрому два года – ведь сначала была идея, идея год вынашивалась, и в итоге коллектив единомышленников создал то, что вы видите сегодня. Адекватную взлётную полосу, командный пункт, заправочный станцию, строится ангар. Мы развиваем малую авиацию. Прошедший год показал, что расположение этого аэродрома так удобно, что трафик Москва–Ростов, Ростов–Петербург проходит именно через эту точку. Мы создали все условия для лётчиков прилетающих в плане заправки топливом, в плане сервиса. Адекватная полоса, без кочек, без ям. В летний сезон прилетает три-пять бортов в день. Это не только самолёты, это вертолёты, медицина катастроф. Пять километров до больницы.

Место для площадки выбрано удачно, и садиться здесь комфортно.

Сергей Неледин, частный пилот

Аэродром мне понравился – очень цивилизованный, аккуратный, можно сказать европейский. Мне понравились подходы, нет никаких препятствий, удобно было садиться. Мы ещё не взлетали пока. Рельеф понравился.

 Советскую классику, Як-12, на этом празднике использовали парашютисты Антон Семёнов, Дмитрий Токарев и Александр Балыгин. По их словам, для прыжков эта машина походит очень хорошо. [RA-1597G] Самый массовый самолёт мира – «Цессну 172», над «Вершиной» пилотировал Сергей Теплых, который прибыл из Юцы. В качестве сопровождения звучит Вивальди. [RA-1696G]. Затем в воздух поднимается, можно сказать, советcкий ответ «Цессне» – Як-18Т под управлением Николая Кобзева из Усмани. [RA-1645G] Александр Маковецкий напоминает, что когда-то такие самолёты совершали перелёты из Москвы в США и даже в Австралию.

И снова в воздухе – Як-55 Юрия Дзюбы, на этот раз музыкальное сопровождение меняется, ведь у Юрия свободная программа, фристайл. Завершает показательную программу биплан «Шершень» Александра Оробинского [RA-0552G]. Чтобы соответствовать ретро-стилю своей машины Александр пользуется кожаным шлемом. Самолёт взлетает под попурри из классических произведений, которое начинается с темы из «Полёта шмеля» Римского-Корсакова.

После окончания пилотажной программы начались демонстрационные полёты. Воздушные суда и пилоты, подготовленные для перевозки пассажиров, дали возможность совершить прогулку над окрестностями Россоши всем желающим. Их оказалось так много, что полёты продолжались до заката.

Евгений Ляпин, посетитель, Россошь

Это давнишняя моя мечта, посмотреть всё это в непосредственной близости. Жена подошла и сказала, что увидела в социальных сетях сообщения об этом мероприятии, и мы решили его вместе посетить. Получили колоссальное удовольствие. Очень всё понравилось сегодня. Стоим в очереди, ждём, когда уже полетим на самолёте. Хотим попробовать впервые в жизни полетать на самолёте. Я в восторге от сегодняшнего дня и хочу при первой возможности связать свою жизнь с полётами.

Те, кто совершил полёт, были очень впечатлены.

Софья Сулейманова, ученица 4 класса, Россошь

Это лучшее, очень много увидела о своём городе, мне очень-преочень понравилось. Я видела рек очень много, полей.

Многие посетители вернулись к закату, когда был запланирован подъём воздушных шаров с подсветкой. Их привезла Федерация воздухоплавания Белогорья.

Вадим Радченко, президент Федерации воздухоплавания Белогорья

Условий для нас для полётов не требуется. Мы очень любим работать именно на аэродромах, потому что по факту человек впервые поднялся в воздух именно на монгольфьере. И по сути родоначальник любой авиации это именно монгольфьер, и мы этого родоначальника пытаемся людям продемонстрировать.

Запуск аэростатов для полётов прошёл успешно, однако к вечеру ветер усилился, и для подъёма привязных аэростатов условия уже были неподходящими, так что эту часть программы к сожалению зрителей и организаторов пришлось отменить. Но безопасность – превыше всего.

Но в целом мероприятие удалось. В этот день аэродром в Россоши познакомил с небом несколько десятков человек – и это, пожалуй, лучший подарок владельцев аэродрома самим себе и своему городу. Но «Вершина» не собирается останавливаться в развитии.

Сергей Болдырев, старший авиационный начальник аэродрома «Вершина»

Готовимся под бетонку заливать параллельную полосу. Всё зависит от финансирования, но мы стремимся. Мы полосу уже можем 1200 отлить. У нас хороший трафик от Москвы на юга, летают вертолёты, специальную площадку сделали для них. Летают санзадания, летают частные владельцы. Все транзитные экипажи отмечают хорошее географическое положение нашего аэродрома, наличие трёх видов топлива, спрямление маршрута.

Поздравляем «Вершину» с первой годовщиной, желаем исполнения планов на будущее и побольше гостей и друзей.

Валерий Чусов, Игнат Соловей, FlightTV

 

Ведущий: Наш выпуск подошёл к концу, и я с вами прощаюсь. Если вам понравилась наша программа, пожалуйста, поддержите нас в соцсетях! Чем больше лайков, просмотров и комментариев соберут наши выпуски, тем чаще мы сможем радовать вас новыми видео. В студии был Александр Швыдкин, увидимся!