Flight TV - Выпуск 76




Плюс один. Авиационный учебный центр в «Аэроград Коломна» получил новый сертификат.
Шестиместная амфибия. СК «Чайка» провела первый этап лётных испытаний Л-72.
Картину в дар. Пилотажной группе ОАЭ «Аль Фурсан» вручили полотно российского художника.
Парашютный спорт. Прошёл первый чемпионат России по аэротрубным дисциплинам.
Первый не в Москве. В Уфе по франшизе открылся детский клуб «Авиатор».
Слёт Авиатора. Сергей Мартиросян в шестой раз собрал любителей и профессионалов авиации.

Текстовая версия выпуска


Здравствуйте! С вами Александр Швыдкин и вы смотрите FlightTV – программу для всех влюблённых в небо. Спонсор этого выпуска – промышленная ассоциация Мега, разработчик видеоэндоскопов и высокоскоростных видеокамер.

Новости авиации!


Хорошая новость под конец года - получил лицензию на обучение частных пилотов АУЦ «Аэромаг», базирующийся в Подмосковье на аэродроме Коробчеево. Программа на самолёт однодвигательный сухопутный будет налётываться на Цессне-172, стоимость учёбы от 700.000 рублей, начать занятия первой группы планируют 3 февраля.



Самолётостроительная компания «Чайка» провела испытания самолёта-амфибии Л-72 на проверку гидродинамических и лётных характеристик. Испытания прошли без замечаний и показали правильность конструкторских решений. Отличие новой модели от предшественников Л-42 и Л-44 –это шестиместная амфибия с двумя двигателями Lycoming IO 360 по 180 лошадиных сих каждый и с максимальной взлётной массой до двух тонн. Топливные бакивместимостью 500 литров позволят перевезти 600 килограммов полезной нагрузки с крейсерской скоростью 280 километров в час на расстояние до 2000 километров. Что ценно для жителей удалённых регионов, Lycoming 360 сертифицирован под автомобильный Аи-95, а для разбега с максимальным взлётным весом в две тонны понадобится 300 метров. Весной, когда продолжатся испытания, мы расскажем об Л-72 более подробно.



На авиасалоне Dubai Air Show 2017 командир «Русских Витязей» торжественно вручил командиру национальной пилотажной группы ОАЭ «Аль Фурсан» картину набирающего популярность художника Дмитрия Латышева. Это полотно под названием «Художники неба» стало официальным дипломатическим вручением и будет демонстрироваться в международном аэропорту Дубая. До этого работы Дмитрия Латышева получили в подарок пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи», а также Светлана Капанина.



В Подмосковье в аэродинамическом комплексе FREEZONE состоялся первый чемпионат России по аэротрубным дисциплинам парашютного спорта. Соревнования прошли под эгидой Федерации парашютного спорта России, 130 спортсменов соревновались в шести дисциплинах, в трёх выступали юниоры, младшему из которых было 8 лет.

Созданные изначально не для парашютного спорта аэродинамические трубы привлекли внимание спортсменов-парашютистов ещё в начале 2000 годов. В 2014 году аэротрубные дисциплины признала Международная Авиационная Федерация (FAI), в 2015 году впервые прошел официальный чемпионат мира в аэротрубе. И только в этом году министерство спорта России официально признало аэротрубные дисциплины и включило в Всероссийский реестр. Спортсмены, выступавшие на этом чемпионате, совмещают прыжки с парашютом и полеты в аэротрубе, потому что замечают для себя в каждой из дисциплин как недостатки, так и достоинства.

А у зрителей популярным стал фристайл. Эта дисциплина сродни балету, фигурному катанию или художественной гимнастике. Полёт в потоке воздуха под музыку и с выполнением акробатических элементов – это искусство, быстро завоевавшее миллионы поклонников. А команда «Черная кошка» - действующие рекордсмены Европы этого года по количеству фигур, построенных за один тур, на этом чемпионате установила рекорд России и мира – 59 фигур за 35 секунд полета!



Уверен, что все наши зрители знают про детский клуб «Авиатор», потому что мы не раз о нём рассказывали в наших выпусках. И вот в Уфе по франшизе от Евгения Мартенюка идея клуба «Авиатор» воплотилась за пределами столицы. По приглашению аэродромного комплекса «Первушино» наша съёмочная группа прилетела на первую детскую экскурсию в новый клуб.

Детский клуб начал работу на базе взрослого учебного центра по подготовке пилотов сверхлёгкой авиации, который работает в Уфе с 2011 года, имеет сертификаты министерства образования, преподавателей пилотов-инструкторов с сертификатами питерской академии гражданской авиации и оснащённую материальную базу. В этом центре уже несколько лет проводят первоначальную лётную подготовку курсантов местного кадетского корпуса, и опыт работы с детьми у них есть.

Сергей Минигулов, директор клуба «Авиатор Уфа»

Что побудило к созданию этого учебного центра «Авиатор»? 6 лет мы занимаемся с нашим уфимским кадетским корпусом первоначальной лётной подготовки. 6 лет подряд у нас кадеты проходят лётную практику с настоящими полётами. Это ребята в возрасте 15-16 лет.

Миссия клуба «Авиатор» - развивать интерес к авиации у обычных школьников. Перед его открытием сотрудница уфимского центра прошла стажировку в Москве у Евгения Мартенюка, где он передал ей свои уникальные для России разработки. Уникальные, потому что никто ещё у нас не погружался так далеко в методики обучения детей в авиационной тематике.

Сергей Минигулов, директор клуба «Авиатор Уфа»

За основу была взята работа клуба авиатор и это по большому счёту его франшиза и мы вместе с Женей решили сделать ещё один хороший центр, взяв за основу всего программы, все его наработки для того, чтобы это реализовывалось у нас в Уфе. Сейчас в авиации катастрофическая нехватка молодёжи, и начинать нужно именно с азов, начинать нужно именно с детей, вот в такой вот достаточно доступной простой игровой форме.

На первую экскурсию приехало восемь двенадцатилетних школьников из шестого класса. Сотрудники клуба планируют обойти городские школы с приглашением на разовые экскурсии, а затем из тех мальчишек и девчонок, у которых после посещения клуба появится желание подробнее изучить авиационную тему, составят постоянные группы, которые будут ездить на еженедельные лекции, где им будут рассказывать об аэродинамике, о техническом устройстве самолёта и принципах управления, а также пригласят для общения пилотов и других авиационных специалистов. А потом после изучения теории и проверки на тренажёре – научат летать по-настоящему.

Сергей Минигулов, директор клуба «Авиатор Уфа»

Полёты у нас в планах конечно есть. И я думаю мы в ближайшем времени при соблюдении всех формальных признаков, в том числе разрешении родителей, заключение договоров, через клубную работу, мы их будем делать.

Детский клуб «Авиатор» - некоммерческая организация, которая будет обучать детей за достаточно символическую плату. А если у них найдутся спонсоры, то они смогут приглашать бесплатно детдомовцев и детей из малообеспеченных семей. Эту инициативу поддерживают и местные чиновники.

Дмитрий Масютин, глава Ленинского района г. Уфа

Это основной такой центр притяжения детей должен быть. Будем прорабатывать совместные действия с нашими учебными образовательными, именно со школами, приводить сюда группы детей, чтобы они это видели, чувствовали и понимали. Можно привлечь сюда меценатов в виде предприятий взаимодействовать в тандеме «бизнес-власть», сделать благое дело, я думаю. Цена вопроса, понятно, здесь не миллионы же, а небольшие суммы, зато мы сделаем добро детям.

В дальнейшем в уфимском авиаторе планируют создать авиамодельный кружок, а помимо обучающих занятий предоставлять помещение для дней рождений и других праздников, а также организовывать семейные экскурсии. Ведь не секрет, что на настоящем авиационном тренажёре даже взрослые не против себя попробовать.

Евгений Максимов, Игнат Соловей, FlightTV



В канун нового года в Москве прошёл очередной «Слёт Авиатора». Для профессионалов отрасли, блогеров, авиаторов и всех, кто связан с полётами - это одно из главных событий года. Живая музыка и розыгрыш призов стали уже традиционным фоном для общения влюблённых в авиацию. Подробности - в наше– репортаже.

Предновогоднюю встречу любителей авиации и профессионалов Сергей Мартиросян организовал уже в шестой раз. В «Ритм-Блюз-Кафе» буквально в двух шагах от Кремля собралось более 200 гостей - представители авиакомпаний, аэропортов и других предприятий авиационной отрасли, а также журналисты, блогеры и просто энтузиасты авиации.

Сергей Мартиросян, организатор «Слёта Авиатора»

Проходит более пяти лет, и каждый раз собирает не только любителей авиации, но и профессионалов. Представители пресс-служб аэропортов авиакомпаний, производителей авиационной промышленности. Практически все.

Среди гостей – глава российского представительства «Эрбас» Жюльен Франьятт. На слёте в прошлом году он обещал научиться говорить по-русски, и в этот раз продемонстрировал, что выполнил обещание. Сергей Мартиросян ответил взаимностью – произнёс приветствие на французском языке.

Общение – главная цель слёта. Многие профессионалы работают в разных городах и встречаются раз в год именно на этом мероприятии.

Алексей Синицкий, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение»

Очень интересное и необычное мероприятие, сочетает абсолютную неформальность, и возможность как встретить давних знакомых, так и познакомиться с новыми людьми в этой отрасли, в этой тусовке.

Среди партнёров слёта были хорошо знакомые нашим зрителям клуб «Альбатрос Аэро» с аэродрома Орешково, пилотажная группа «Первый полёт» и Федерация планерного спорта России, которые традиционно выставили на розыгрыш свои призы. Прежние шары с номерами гостей в этом году сменил генератор случайных чисел в планшете. Важным условием было личное присутствие гостя, так что некоторые призы разыгрывали несколько раз. Призы были самые разнообразные. «Первый полёт», Федерация планерного спорта и Федерация любителей авиации разыгрывали сертификаты на полёты – на самолётах, планерах и вертолёте. Призом от госкорпорации по организации воздушного движения  стала возможность посетить пункт управления и увидеть обычно скрытую от глаз пассажиров и пилотов работу диспетчеров.

Николай Ивашов, пресс-секретарь ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

Нам очень приятно рассказывать, пользуясь этой площадкой, о работе авиационных диспетчеров, давать информацию, разыгрывать призы, которые помогут людям разобраться, чем же авиадиспетчер занимается. Сергей Мартиросян, великий и ужасный, является другом корпорации, эта дружба давняя и взаимная.

Авиакомпании разыграли билеты и модели самолётов, производитель компьютерной техники «Эйч-Пи» – цветные принтеры.  Компания «А-Груп», которая управляет терминалами бизнес-авиации в Шереметьево и Пулково, подарила выигравшему их приз Сергею Маслову из ФГУП ЦАИ экскурсию по терминалу и обед в ресторане с видом на ВПП Шереметьево. А главный редактор нашего партнёра портала Avia.ru Роман Гусаров выиграл билет из Москвы в Касабланку и обратно от авиакомпании «Royal Air Maroc», которая в этом году отмечает своё 60-летие.

Роман Гусаров, главный редактор портала avia.ru

Для меня это полная неожиданность. Когда объявили мой номер я даже не знал, что именно разыгрывают. Я вообще нечасто что-то выигрываю. Но сегодня так звёзды сложились, что мне нужно съездить в Марокко. Никогда не был в это стране, и с удовольствием посмотрю эту страну, о которой много слышал.

Некоторые партнёры слёта участвуют и в других мероприятиях «Авиатора» Сергея Мартиросяна.

Елена Воронова, руководитель пресс-службы авиакомпании «Саратовские авиалинии»

С Сергеем в этом году мы сделали замечательное мероприятие, летали по маршруту Москва – Нарьян-Мар–Москва. Был праздник зимы в Нарьян-Маре. Тур начался из Саратова. Летели на самолёте Як-42. Сто двадцать человек. Это были любители отечественной авиации.

«Саратовские авиалинии» разыграли билеты из Домодедово в Грозный – один из аэропортов, куда компания начала рейсы этой осенью.

В этом году в программе слёта появилось хорошее дополнение – в программу был включён живой концерт. Настроение собравшимся создавала группа «Юмала» и её харизматичная вокалистка Елена Романова.

Валерий Чусов, Игнат Соловей, FlightTV

==

Видеоэндоскопы Jprobe – это российский товарный бренд и разработка наших инженеров. До недавнего времени самые дешёвые управляемые авиационные эндоскопы стоили сотни тысяч рублей, однако после выхода на рынок спонсора нашего выпуска – промышленной ассоциации Мега вы можете купить эндоскопы по вполне привлекательной цене. Например, вот эта модель, которая у меня в руках, стоит всего 38500 рублей. А по кодовому слову FlightTV вам дадут на неё дополнительную скидку в 10%.

Этот год был тяжёлым для российской АОН. Год гибели Дмитрия и Елены Ракитских, Дмитрия Сухарева, Бориса Тылевича и других российских авиаторов. Это был год ликвидации авиационных учебных центров и массового отзыва пилотских у выпускников «Челавиа», и был осенью момент, когда казалось, что всё – хуже уже некуда. Но в последние месяцы года выдали сертификат двум учебным центрам в Подмосковье, появилась программа совместного обучения с Чехией у Алпина-авиа, АОПА Россия начала публичный диалог с чиновниками в формате круглого стола, появилось общественное движение Профсоюз АОН, и мы надеемся, что 2018 год будет по крайней мере не хуже ушедшего. С новым годом, до новых встреч!