Flight TV - Выпуск 80




Борьба за призовые места в первом этапе второго кубка мира по вертолётному спорту.

Текстовая версия выпуска


Здравствуйте! В эфире – FlightTV, единственная в России телепрограмма про авиацию общего назначения. Спонсоры этого выпуска – федерация вертолётного спорта России и международная академия вертолётного спорта. Сейчас мы расскажем вам о борьбе за призовые места в первом этапе второго кубка мира по вертолётному спорту.

Реформа с разделением участников по группам Джеренал и Мастерс, о которой мы рассказали в предыдущем выпуске, привела к задуманной цели. В классе General в этом году интернациональный пьедестал. В дисциплине “Развозка грузов” в напряженных состязаниях за третье место польскому экипажу Марчину и Михалю Шамборски удалось вырвать победу у россиян Сергея Тупикова и Алексея Пинтелина. Второе место заняли Николай Дерегус и Александр Довженко из Украины, лидерами стали россияне: пилот Александр Сотников, выступающий в экипаже с Евгенией Замула, одной из немногих женщин-операторов, которая демонстрирует высокие спортивные результаты.

В слаломе участники, судьи и зрители с большим интересом наблюдали за выступлением ещё одной девушки – польской лётчицы Марии Мущ, которая в предыдущий день показала хороший результат. Но в финале они с оператором Якубом Мальцем сильно отстали от белорусов Владимира Бугаева и Андрея Рогонова, плюс получив 40 штрафных очков в первом полёте, и остались с серебром. А в борьбе за 3-4 места украинцы Николай Дерегус и Александр Довженко победили россиян Александра Казакова и Владимира Гладченко и стали лидерами по сумме двух дисциплин в классе General в первом этапе кубка мира.

В классе Masters в “развозке грузов” бронзу завоевали Никита Лаптев и Владислав Курс из Беларуси, второе место у российского экипажа Юрия Яблокова и Константина Подойницына, на верхней ступени пьедестала также лётчики из России – Андрей Орехов и Вадим Сазонов. В упражнении “Слалом” на третьем месте пилоты самарского ЦСКА Виктор Дегтярь и Пётр Васильев, серебро у белорусов Никиты Лаптева и Владислава Курса, лучшими вновь стали Юрий Яблоков и Константин Подойницын.

 

Ирина Грушина, президент федерации вертолётного спорта России

Впервые в кубке мира сегодня по одной из дисциплин не было российского экипажа, и вы знаете, я первый раз обрадовалась, что на пьедестале нет россиян. Класс дженерал – он придуман специально для того, чтобы экипажи могли проявить себя не только российские. Сегодня Украина, Беларусь и Польша заняли три первых места. 0:52

 

Разделение на классы сделало и сами соревнования более доступными. Больше нет ограничений по количеству экипажей от одной страны, и новички получили достойный шанс стать чемпионами. Это сразу сказалось на количестве участников – в прошлом году в шести кубках в разных странах участвовали 30 экипажей, а в этом только на первом этапе их было 23. Сколько всего будет участников, пока неизвестно – заявки ещё принимаются, и есть надежда, что команды из Австрии, Великобритании и Германии, посмотрев на интернациональный пьедестал, примут участие в следующих кубках. Хотя иностранцы - судьи и участники, отмечают, что в Конаково самая лучшая организация.

Лотар Олер, главный судья кубка мира 

В прошлом году судил все этапы. В каждой стране этапы подготовлены по-своему, да. Но я должен сказать, совершенно искренне, что лучшая организация — как раз здесь, в Конаково. Здесь отличное место. Все мы, участники и судьи, увидели грамотно организованное событие. Устроители подготовили всё как положено. Для меня, как для главного судьи, всё оборудование было в нужное время в нужном месте, и я очень горд тем, как выступила российская команда. Единственная беда здесь — это комары.

 

Иностранцы отмечают, что в Конаково и самая сильная конкуренция. Здесь больше всего русских, у которых непросто выиграть, разве что полагаясь на их ошибки и штрафные очки. Но поляк Марчин Шамборски, который занимался в академии вертолётного спорта, перенял опыт российских пилотов и говорит, что дело всё-таки не в удаче, а в мастерстве. И завоевал свою первую награду.

Марчин Шамборски, бронзовый призёр развозки грузов в классе general

Я бы сказал, что удача — это всегда будет 5-10-15%, а всё остальное – как ты полетал, научил себя. Мы очень любим прилетать сюда, здесь конкуренция больше, чем на чемпионатах мира, это для нас возможность научиться как мастери. Нам ещё далеко до мастеров. Так как Юрий Яблоков летает, Андрей Орехов, как белорус летает, Бугаев. Нам ещё нужно несколько времени научится так прекрасно летать, как они.

Марчин говорит, что победить ему удалось только благодаря разделению кубка на два класса, планирует в этом году участвовать во всех этапах кубка мира и вдобавок является организатором и принимающей стороной польского этапа, и надеется, что ему удастся поднять свой уровень до выступления в классе мастерс.

Но уже сейчас пилотам, не имеющим наград кубка, ничего не мешает заявляться в класс мастерс. Экипаж Александра Сотникова и Евгении Замулы заявился и прошёл отбор в развозке грузов сразу в двух категориях, и более того, они взяли награды и там, и там. Евгения говорит, что главное в соревнованиях - хладнокровие и спокойствие.

Евгения Замула, бронзовый призёр развозки грузов в классе masters и золотой призёр в классе general

Большой стресс для нас – проигрыш в чемпионате России, он сыграл на пользу во время гонок, потому что было нечего терять. Мы уже всё потеряли, что могли, и с совершенно хладнокровно пошли в бой. И удалось! 90% - голова. Честно, мы вообще не тренировались в этом году на гонке. Саша, командир моего экипажа, живёт в Польше. Он редко приезжает сюда и у нас было очень мало тренировок.

 

Помимо разделения на классы, в кубке мира на финальные итоги сильно повлияли новые правила отбора. Например, один из сильнейших экипажей Андрея Орехова и Вадима Сазонова, многократный победитель упражнений в чемпионатах России, серебряный призёр кубка мира в прошлом году, не прошёл квалификационный отбор в слаломе.

Андрей Орехов, золотой призёр развозки грузов в классе masters

Связано это с тем, что в этом году изменились правила квалификации, и каждому экипажу даётся только один полёт. И поэтому велика роль случайности, что и произошло. Когда ты первый раз в день, вот в первый раз, ты не знаешь ветер, не знаешь атмосферу, первый раз взлетаешь, для тебя много сюрпризов. Вот так и произошло. Мы не прошли квалификацию, потому что прямо на входе на площадку разлили воду. Это было как раз связано с тем, что сзади поддуло. А если бы было три попытки, ну мы бы конечно всё это учли во втором и третьем полёте, как было и сегодня.

Сложность ещё и в том, что учесть этот ветер можно только теоретически. Пилоты не имеют возможности заранее опробовать погодные условия, и должны полагаться только на уровень мастерства, отбрасывая фактор случайности.

 

В день соревнований нельзя тренироваться. Причём все очень внимательно смотрят за этим, чтобы я не исполнял движений, которые задействованы в упражнении. Короче, нельзя. Вот дали одну попытку, и всё. Но я думаю, на следующий год исправят. Во всяком случае мы об этом поговорим. Оставлять Яковлева без соперника в слаломе мне бы не хотелось.

 

Но как бы то ни было, кубок мира в этом году получился весьма зрелищным и непредсказуемым, несмотря на то, что почти все соревнования проходили в условиях мороси, дождя и небольших порывов ветра, которые как специально создавали дополнительные трудности для подтверждения мастерства. И распогодилось только к награждению. Когда у сцены собрались все участники и судьи чемпионата, выглянуло солнце.

Евгений Максимов, Антон Чекрыгин, FlightTV

Итак, победители первого этапа известны. Мы желаем успехов участникам последующих этапов кубка и напоминаем, что этот выпуск программы также можно посмотреть на английском языке. Если у вас есть знакомые иностранцы, которые интересуются вертолётным спортом, и ещё не знают о нашей программе, передайте им наш адрес – flighttv.ru Я с вами прощаюсь.