Flight TV - Выпуск 56






Помним. Год назад на острове Белый погиб Михаил Фарих.
Лёд трогается? Проект Минтранса об аэротакси и авиатуризме.
World Around 2017. Стартовала новая вертолётная кругосветка.
В гостях в Кудиново. Общение на темы как стать пилотом и про ФСБ.
Новые технологии. В Кемерово освоили производство крюков.

Текстовая версия выпуска


Здравствуйте! Совсем скоро начнётся активный лётный сезон, в авиации общего назначения потихоньку начинаются разные интересные события, и наша команда снова работает для вас. Спонсор нашего выпуска – компания «Эрвин», которая четвёртый год вносит весомый вклад в поддержку нашего проекта и уже двенадцать лет продаёт отличный авиационный бензин Б-91/115 производства польского завода OBR. Летайте безопасно! В студии Александр Швыдкин.

Этот выпуск FlightTV – немного особенный. Особенный в том плане, что его могло бы и не быть, как и всех остальных выпусков FlightTV, если бы не реакция и поддержка пользователей форума www.reaa.ru. поэтому от имени команды ФлайтТВ – огромное спасибо всему форуму в целом и всем поддержавшим нас  добрым словом и не только – в частности. Мы приглашаем вас зайти на reaa и присоединиться к обсуждению, нужно ли вам авиационное телевидение, и если да, то каким вы хотели бы его видеть. ФлайтТВ – народная программа, и нам важно мнение наших зрителей.

Новости авиации!

Год назад, 18 апреля, погиб Михаил Фарих - популяризатор малой авиации, один из видных активистов российской АОН, потомственный авиатор. Внук знаменитого полярного лётчика Фабио Фариха, он пришёл в авиацию только в 49 лет, но очень много сделал за 8 лет своей авиационной активности.  Летал на вертолёте по России вплоть до Сахалина, на Северный полюс, вокруг света, пропагандировал авиацию во многих авиационных слётах, участвовал в спасении людей как волонтёр-спасатель и занимался другой авиационной деятельностью, вспоминать которую можно весь выпуск. Экспедиция АОПА-Россия из самолётов Хаски и Ан-2 долетела до острова Белый и установила памятную табличку на ранее привезённый с материка мемориальный крест.



На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещён проект  Минтранса о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части регулирования деятельности авиации общего назначения. Предполагаемый ФАП направлен на использование воздушных судов АОН вместимостью до 4 пассажирских мест в качестве аэротакси и на развитие авиационного туризма. Любой авиатор и неравнодушный человек может участвовать в обсуждении проекта и отправить в Минтранс свои замечания и предложения до 21 апреля.



17 апреля с аэродрома Конаково на вертолёте Bell-407 стартовал кругосветный перелёт World Around 2017. На сегодняшний день совершено 13 удачных вертолётных кругосветок. Четырнадцатую попытку покорить эту высоту предпримут россияне Максим и Наталья Сотниковы, Михаил Мовшин и поляк Марчин Шамборски. К перелёту команда готовилась почти два года. Пилоты планируют пролететь более 38000 км в западном направлении за 50 дней через воздушное пространство 14 государств и вернуться в Конаково в начале июня. Следить за перелётом можно на официальной странице в фейсбуке. www.facebook.com/WorldAround2017



Ведущий: Подмосковные авиаторы привыкли, что несколько лет авиаслёты открываются с празника в Кудиново. Не пропустили его и мы, отправившись туда уже пятую весну подряд. Всё было традиционно и приятно – много новых и знакомых лиц, полные столы угощений и забавы для гостей.

С погодой в тот субботний день повезло, в Кудиново прилетело более десятка бортов и ещё под сотню гостей приехали на автомобилях по земле. Из-за ночных заморозков гостям пришлось рулить и ходить по заледеневшему перрону, но это было, пожалуй, единственной сложностью. Гости ели шашлыки, барбекю и запечённую картошку с салом под аккомпаненементы замечательного балалаечника Дмитрия Калинина, проверяли свой вестибулярный аппарат на тренажёре и, конечно же, знакомились и общались. Знакомились и мы. В авиацию люди приходят самые разные и самыми разными путями, и всегда интересно узнавать истории новичков, что же побудило их подняться в небо. Например, у Ивана Жаднова цель стать пилотом изначально была абсолютно практической.

Иван Жаднов, частный пилот

Всё благодаря нашим пробкам. У меня достаточно далеко загородный дом, в завидовском заповеднике, и когда мы один раз доехали дотуда за 14 часов, на следующий день мы купили вертолёт. Было это примерно так. Правда покупка заняла 1,5 года, потому что надо было отучиться и так далее, но вот это был шаг в авиацию. Абсолютно утилитраный.

В дальнейшем, как это часто бывает, небо затянуло. Почти все выходные и отпуска Иван теперь проводит за штурвалом своего робинсона, стал путешествовать на вертолёте по Европе и даже слетал в Китай, оказавшись первым частным пилотом, который пересёк китайскую границу в обе стороны на личном вертолёте.

Вопреки распространённому мнению, частный пилот при желании может летать не только для себя, а стать коммерческим или линейным и превратить полёты из хобби в работу с неплохим заработком. По этому пути прошёл обычный офисный менеджер Борис Тылевич

Борис Тылевич, Пилот бизнес-авиации, КВС Gulfstream G150

5 лет назад, когда мне исполнился 31 год, жена мне подарила подарочный сертификат на покатушки. Я полетал на Як-18Т в подмосковье, инструктор дал мне в полёте поуправлять самолётом и сказал, что при желании можно научиться.

Летать по выходным в качестве хобби и в отпуск с семьёй на море или в другие регионы. Этого достаточно для подавляющего большинства частных пилотов. Купить подержанный самолёт в хорошем состоянии можно по цене от одного-полутора миллионов рублей, или вовсе арендовать его в аэроклубе. А если тянет летать всё больше и больше, можно пойти учиться дальше.

Борис Тылевич, Пилот бизнес-авиации, КВС Gulfstream G150

Примерно через год я понял, что в офисе больше находиться не могу, в течение недели я думал только о полётах в выходные, поэтому бросил офисную работу, поехал в америку, и в америке получил свидетельство коммерческого пилота, инструментальный рейтинг и multi-engine, ну и решил сменить профессию кардинально. Основная моя работа сейчас – на частном джете Gulfstream 150 во Внуково, кроме того меня периодически привлекают к перегону маленьких воздушных судов из америки. Например, в прошлом году пять раз перелет океан, перегнал 172 цессны для ульяновского училища.

Для получения коммерческой лицензии в США требуется примерно полгода времени, около 40 тысяч американских долларов на оплату обучения и примерно 1000 долларов в месяц на проживание и питание. Более подробно историю Бориса можно прочитать в его статье «Как бросить офис и стать пилотом» www.goo.gl/kmyrsm

Можно летать не только пилотом. Среди гостей праздника в Кудиново мы познакомились с волонёром вертолётного отряда «Ангел» Алексеем Редько, который, не будучи частным пилотом, тем не менее оказывает большую помощь в поисках и спасении потерявшихся людей.

Алексей Редько – волонтёр ВПСО «Ангел»

Поиск людей возник как-то сам собой – просто захотелось помогать людям. Один раз увидел объявление в каком-то журнале или на форуме, что требуется помочь в поисках. Это было давно, более 5 лет назад – тогда ещё всё поисковое движение только начало зарождаться.

Отряд «Ангел» возник после гибели в сентябре 2013 года частного пилота Маргариты Афанаскиной. Это пилоты-добровольцы, объединенные целью спасения с воздуха потерявшихся в природной среде людей. Отряд некоммерческий, полностью состоит из добровольцев и не берёт денег за свою деятельность. При этом наработан большой опыт максимально быстрого и эффективного поиска потерявшихся людей и организовано плотное взаимодействие со всеми спасательными службами России. Более подробно про «ангелов» мы рассказывали в 23 выпуске FlightTV.

Но вернёмся к Кудиново. В августе прошлого года на аэродроме произошло учебное минирование воздушных судов сотрудниками ФСБ, которые усмотрели на аэродроме нарушения закона о транспортной безопасности.

Дмитрий Шаповалов, совладелец аэродрома Кудиново

Мы не относимся к объектам транспортной инфраструктуры, мы им провели соответствующие разъяснения, которые им потребовались. Люди закон читать не умеют, пришлось им разъяснять с помощью АОПЫ опять же, что тут они не правы. В своей манере они извинились, я надеюсь, что больше таких инцидентов не будет.

Подробнее эту историю можно прочитать в фейсбуке совладельца аэродрома Дмитрия Шаповалова. www.goo.gl/1LUJIH

После этого лжеминирования у них начались постоянные проверки прокуратуры, а директор Кудиново Алексей Бирюков был вынужден ходить в суды и заниматься другой непродуктивной работой. В итоге сотрудники ФСБ сняли свои претензии и принесли извинения, а на аэродроме произошли изменения юридического характера – аэродром из коммерческого общества стал частной дачей.

Дмитрий Шаповалов, совладелец аэродрома Кудиново

Мой совет – переводить всё в частную собственность. Сейчас это дачный участок по сути. Мы с партнёром были вынуждены выкупать сами у себя как у организации эти участки, теперь все эти строения, все сооружения – они принадлежат частным лицам. Это просто фактически дача, это частная территория, на которую вход им, в общем-то, запрещён. Это для начала. Во-вторых, нас не может проверять прокуратура. Частные лица не поднадзорны прокуратуре.

Несмотря на эти трудности, аэродром Кудиново по-прежнему открыт для всех хороших людей и продолжает развиваться. Например, там купили пожарную машину и сделали добровольную пожарную дружину для села Кудиново и окрестных дачников. Аэродром дружит со всеми соседями, даже с военной частью, представителей которой тоже пригласили на праздник.

Сергей Кава – заместитель командира войсковой части №34122

Первый раз, эмоций масса, впечатдений масса, как всё это организовано, организация на высшем уровне, вот мы увидели и, грубо говоря, самолётчиков, вертолётчиков.

Закончился день открытых дверей традиционным фейерверком. Всем гостям всё понравилось. Как говорится, будете пролетать или проезжать мимо – заглядывайте в гости. Евгений Максимов, Игнат Соловей, FlightTV



Ведущий: Импортозамещение шагает по стране. У авиационного оборудования, которое мы покупаем за валюту из-за границы, появляется всё больше аналогов российского производства, которое производится в России и стоит в несколько раз дешевле. Об очередном успешно освоенном производстве – наш репортаж из Кемерово.

В Кемерово на авиапредприятии «Хеливейл», о котором мы уже не раз рассказывали ранее, начали производство новой продукции – вертолётных крюков для крепления внешней подвески. Яков Колесник - активно летающий частный пилот, столкнулся с потребностью перевозки грузов, и обнаружил, что такой в общем-то простой аксессуар можно купить только за рубежом

Яков Колесник, Генеральный директор ООО «Хеливейл»

Идея возникла – начали на рынке искать что-то подобное российского производства, иностранного производства очень дорого довольно и по времени долгая доставка.

Когда на Хеливейле посчитали стоимость производства крюка, получилось, что с использованием собственной современной технологической базы они могут изготавливать эти крюки в несколько раз дешевле зарубежных аналогов. Для производства взяли дюралюминий Д16Т и провели все необходимые испытания. Сертификация на допоборудование не требуется. На случай внештатных ситуаций предусмотрен аварийный механический сброс.

Яков Колесник, Генеральный директор ООО «Хеливейл»

Замок рассчитывался на нормальную стандартную работу в 460 килограмм, нагрузка разрывная 600 килограмм. Это для типов R-44 и R-66. Если взять еврокоптер, нагрузка увеличивается в два раза.

460 килограммов – это номинальная рабочая нагрузка, фактически же с учётом перегрузок в крюк заложены вдвое большие запасы прочности. Установка крюка несложная, любой пилот может самостоятельно смонтировать его за полчаса через вентиляционное отверстие в днище вертолёта. Назначенный изготовителем ресурс – 5 лет или 1500 часов. Перевозить можно любые грузы, которые укладываются в разрешённую массу – квадроциклы, лёгкие снегоходы, бочки с топливом, стойматериалы.

Яков Колесник, Генеральный директор ООО «Хеливейл»

Преимущества наши. Первое – это цена, в три раза ниже, чем аналоги других компаний, второе – это у нас сроки поставки, у нас есть в наличии, если нет – за неделю мы изготовим, третье – у нас компания белая, оформляем все документы с НДС.



Спонсор нашего выпуска, компания Эрвин, с 2005 года поставляет на российский рынок авиационный бензин Б-91/115 производства польского завода OBR. Высокое качество польского Б-91 подтверждено сотнями тысяч лётных часов как на отечественных двигателях АШ-62 и модификациях М-14, так и на зарубежных Континентал и Лайкоминг. Выбирайте проверенное топливо!

У многих пилотов автожиры до сих вызывают удивление – и не вертолёт, так как не умеет летать вертикально и зависать в воздухе, и не самолёт, так как обходится без крыла. Возможно у кого-то возникла мысль, что если автожиру не нужно крыло, то может быть емуне нужен уже и винт? Сегодня в нашей рубрике «без комментариев» - уникальная видеосъёмка подобного эксперимента. В итоге всё закончилось благополучно, но всё же прежде чем вносить изменения в типовую конструкцию или даже просто при выполнении регламентных работ проверяйте себя и окружющих, что же именно вы делаете. А я с вами прощаюсь. Если вам понравился наш выпуск, пожалуйста, поддержите нас в соцсетях! Чем больше лайков, комментариев и просмотров соберут наши выпуски, тем чаще мы будем вас радовать новыми видео. В студии был Александр Швыдкин, увидимся!